Консультация для родителей -1 младшая группа (буклет)
консультация (младшая группа)

Кокорина Ольга Константиновна

«Значение общения со взрослым для развития речи ребенка раннего возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение общения со взрослым для развития речи ребенка раннего возраста

Пусковым моментом появления речи - общения у ребенка является диалог. Первый партнер ребенка в диалоге взрослый. Постарайтесь «спровоцировать» ребенка на высказывание, на ответ. Поощряйте речевую реакцию ребенка в любом случае – как с правильным, так и с неправильным звуковым оформлением, не настаивайте на четком произношении. Пусть первые ответы ребенка – всего лишь отдельные слова, они становятся стержнем высказывания. Замена слов адекватными жестами свидетельствует о желании общаться, но в тоже время о несформированности механизма порождения речи.

МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк

учитель-логопед - Кокорина Ольга Константиновна

Консультация для родителей -1 младшая группа

«Значение общения со взрослым для развития речи ребенка раннего возраста»  


1 младшая группа

19.11.2019

Развитию диалога помогают:

  1. Инсценировки песенок, стихов, маленьких сказок.
  2. Вопросы

Первая серия вопросов предполагает всего два варианта ответа - «Да» или «Нет». Их задают в реальных часто повторяющихся ситуациях. Например: (Хочешь есть?  Идем спать?  Дать тебе сок?).

Вторая серия вопросов – усложненный вариант игры «да –нет». Ребенку задают вопросы, которые предполагают отрицательный ответ. Например: Ты сидишь? (когда ребенок идет); Ты не играешь? (когда ребенок играет).

Третья серия вопросов – Кто это? Что это?        

Четвертая серия – вопрос -Что делает? Он ставит ребенка перед необходимостью использовать глаголы (идет, спит, ест, моет, варит, смотрит и т.д.)

Пятая серия вопросов – направлена на появление указательных местоимений. Например: Где мама? Ожидаются  ответы - тут, там, вон, здесь.

Два женщины и мужчина в офисе

Записная книжка родителей

  • Определите, что именно Вас тревожит. Отметьте, что происходит с ребенком в течение дня. Подчеркните, что беспокоит Вас в его поведении: вялость, возбужденность, резкий протест при необходимости отвлечься от какого-то занятия, непослушание.
  • Вы считаете, что у ребенка речевые проблемы? Начните с оценки сложившейся ситуации. Внимательно прочитайте варианты речевых трудностей и отметьте свойственные Вашему ребенку.

Речевые трудности у детей

  • Ребенок не говорит совсем.
  • Задержка на стадии называния.

 Ребенок называет предметы в конкретной ситуации, как правило, только под влиянием образца взрослого.

   В реальном общении с людьми вместо речи – жесты, движения, требовательные возгласы и т.п.

Предложений в речи нет.

  • Говорит, как маленький.
  • Невнятная речь.
  • Не хочет говорить.
  • В речи появились запинки.

Признаки нарушения речевого развития

  • К 2-м годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый. Не выполняет сложные просьбы: "Сходи на кухню и принеси чашку." Не узнает близких на фотографиях.
  • К 2,5 годам не понимает разницу между словами "большой" и "маленький".
  • К 3-м годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать. Не может показать, какая линия самая длинная. Не может ответить на вопрос как его имя и фамилия.

Внимание!

Отсутствие речи в три года – не просто запаздывание – это сигнал о грубом речевом нарушении!     ДЕЙСТВУЙТЕ – Вашему ребенку необходима помощь специалистов (вам помогут педиатр, психиатр, невролог, логопед, психолог; возможно, вам понадобится посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога, врача-генетика.          

В нашем ДОУ вы можете обратиться к учителю-логопеду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей второй младшей группы "Игры - экспериментирования в воспитании младшего дошкольника"

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериме...

Консультация для родителей 1 младшая группа «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способ...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...

Консультация для родителей 2 младшей группы №1 «Медвежата» по теме: «Рекомендации родителям по организации питания детей младшего дошкольного возраста» 19.01.2023 г.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с...