Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч] в открытых и закрытых слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии

Гологудина Ольга Васильевна

Цель: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах и словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч]

в открытых и закрытых слогах и словах.

Задачи:

  • упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах и словах; 
  • обогащать и активизировать словарь, тренировать навыки словоизменения,
  •  развивать слуховое внимание и фонематический слух, умение выполнять звуковой и слоговой  анализ; 
  • развивать память, воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
    Ход занятия                                                                                                                                            1. Организационный момент.
    • Упражнение па развитие словаря.

 - Послушай стихотворение:
Жарким летом каждый месяц
Ягодой своей отмечен...
Под сосной во мху, гляди-ка, -
Распрекрасная брусника.
На поляне меж березок
Земляники очень много.
Вдоль дороги ежевика –
Так похожа на ежа!
Хоть она колючка-злючка,
Но на вкус так хороша...
                                            Е. А. Алябьева
Ответь на вопросы:
- Какие ягоды собирают в лесу?
- Как можно назвать ягоды, которые растут в лесу? (Лесные.)
- Назови ласково ягоды, о которых говорится в стихотворении. (Брусничка, ежевичка, земляничка.)
- Почему ягоды собирают долго?
- Что можно приготовить из ягод?
- Ягоды - это какие плоды? (Сочные.)


2. Игра «Повтори правильно».
чик-чик-чик          чик-чек-чак                    очек-очек-ачек
чек-чек-чек           чек-чак-чик                    учек-учек-ичек
чак-чак-чак           чак-чик-чек                    очек-ачек-очек
чок-чок-чок          чок-чик-чек                    учек-ичек-учек


3. Игра «Закончи предложение».
- Слушай внимательно и доскажи словечко.


Вот пришел из сада мальчик,
Поднимает кверху паль... чик,
Манит дедушку: «Дедуль... чик,
Принеси мне быстро стуль... чик.
Расстегни-ка мне замо... чек.
Опусти воротничо... чек. Ой!
Запутался шнуро... чек,
Развяжи-каузело... чек...»
Бабушка спешит: «Ах, вну.. чек.
Хочешь есть? Покушай суп... чик,
Съешь бульон... чик. вот батон... чнк,
Вкусный блин... чик,
пышный пон... чик...»

«Я наелся! Ну, бабуль... чик.
Отодвинь-ка быстро стуль... чик!
Я возьму еще банан... чик
И улягусь на диван... чик».
«Эй, дедуля, - крикнул маль... чик,
- Принеси-ка мне журналь... чнк,
И не шаркай так, дедуль... чнк,
Воду выключи, бабуль... чик.
Не шумите и молчок!»
Отдыхает наш внучок!


• Назови одним словом:
- блинчик, пончик, бананчик, батончик - еда;
- стульчик, диванчик - мебель:
- замочек, шнурочек, воротничочек - детали одежды.


4.  Игра «Загадки».


Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.
                                     (Червяк.)

Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает,
Я полезной быть хочу,
Лампы нет - я посвечу.
                                      (Свеча.)
На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит.
                                    (Чайник.)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает.
                                      (Пчела.) 
Летит орлица по синему небу:
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
                                    (Туча.)
Между гор, между дол
Бежит белый конь.
                                    (Ручей.)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
По своим чуланчикам,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
                          (Перчатки.)
- Вспомни и назови слова-отгадки, выделяя голосом звук [ч].
- Назови слова, обозначающие живые предметы.
- Назови слова, обозначающие неживые предметы.
- Назови предметы ласково.
- Подбери к схемам слова:

5. Игра «Измени».
Я хочу чаю.
Мы... хотим чаю.
Ты... хочешь чаю.
Вы... хо¬тите чаю.
Он... хочет чаю.
Они... хотят чаю.

6. Физкультминутка. (имитация движений по тексту)


Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Хлопаем в ладоши:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножками топочем:
Топ-топ-топ!
Ач-ач-ач –
Попрыгай, как мяч!
Чи-чи-чи –
Как зайка, поскачи!
Чок-чок-чок –
Сожми руки в кулачок!
Чок-чок-чок –
А теперь - на бочок!
Чай-чай-чай –
Головой покачай!
А теперь улыбнись
И на место садись!

7. Игра «Скажи ласково».

бак - бачок       палец - …        бык-...             сарай-...             мяч — ... чулан-...
чуб-...                ключ-...           крюк-...           сын-...                кочан -...


8. Игра «Один — много».
Причал — причалы;      бахча - бахчи       мочалка-...              кочан-..,
пчёлка-... плечо-...         дочурка -...           драчун                      калач-...       чиж-...


9. Заучивание скороговорок.


• В горячей печи пекарь пек калачи.
• Черепаха не скучая,  час сидит за чашкой чая.
• У печи, печи, печи испечем мы калачи.
• На печи калачи, как огонь, горячи.

10. Итог занятия

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...