Роль развития речи в дошкольном возрасте при помощи ТСО.
консультация по логопедии

Сомова Виктория Сергеевна

В настоящее время ТСО служит помощником воспитателя в обучение и воспитании и помощником для детей в желании получить новые знания.  Окружающая ребенка действительность – предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа,  представляют богатый материал который я, как воспитатель использую для расширения детского восприятия и познания, а так же обогащения речи детей. При наличие технических средств обучения в детском саду педагог содержательно и эмоционально отражает объекты и образы изучаемого материала,  и это является важным условием для полноценного  воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тверская область п.г.т. Кесова Гора МБДОУ Детский сад № 1

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Подготовила воспитатель: Сомова В.С.

Роль развития речи в дошкольном возрасте при помощи ТСО.

В дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения родным языком выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и познавательную.

В развитии словаря дошкольника наблюдаются значительные качественные и количественные изменения. В речи ребенка становится не только больше слов, но, что очень важно, происходит развитие их значений. Малыш рано заучивает слова, но значение, содержащееся в них, усваивает постепенно. С возрастом меняется характер обобщений, содержащихся в слове. 

В 4-5 лет ребенок использует слова, содержащие итог предыдущих обобщений. Например, слово «животное» включает такие группы, как дикие, домашние, животные жарких стран, животные Арктики и т.д. Такое обобщение основано на ярких примерах, которые были усвоены на практике. ((За каждым словом дошкольника стоит представление о конкретном предмете или ситуации. Старший дошкольник, употребляя слова, обозначающие абстрактные категории, объясняет их, исходя из своего опыта взаимодействия с окружающими. ))

Как известно, во многих детских дошкольных учреждениях не хватает наглядного материала. Образ, который отложился в памяти при просмотре картинок, помогает быстро вспомнить текст стиха, произведения, рассказа воспитателя.  С этой задачей помогают справляться технические средства обучения - это устройства, которые помогают педагогу объяснять более широко новый  материал, обеспечивая ребенка наглядной и речевой информацией. Доказано, что наиболее высокое качество усвоения достигается при сочетании слов педагога с помощью ТСО изображения в процессе передачи информации. Демонстрационные учебные картины, маленькие раздаточные картинки, слайды,  репродукции и видеофильмы позволяют рассказ воспитателя, его объяснения, чтение познавательной литературы сделать образным, показать ребенку то, что стоит за словом и не доступно пока его наблюдению.

В нашем дошкольном учреждении такое средство есть и это проектор,  Мы воспитатели стараемся использовать его максимально в разных образовательных областях для изучения новой и закрепления изученной темы, а так же на утренниках и родительских собраниях. Использование проекта в  процессе работы с детьми в нашем детском саду строго дозировано в соответствии с нормами СанПиНа, основываясь на педагогические принципы: системности, доступности, научности, от простого к сложному, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей. 

В процессе занятия развивается не только речь, но и создаются благоприятные условия для владения более глубокими знаниями.  Показ слайдов с дидактическими играми помогает детей в вести в беседу – рассуждения где участниками становятся все дети. Например: игра четвертый лишний (лев, жираф, зебра, кошка). Объяснения детей происходит коллективно при помощи наглядного и  образного мышления с воспроизведением памяти, которые в дальнейшем сопутствуют связанной речью детей. Учитывая возрастные возможности восприятия, а также игру как ведущую деятельность в данном возрасте компьютерные презентации являются не только эффективным наглядным методом обучения, но и воспринимаются детьми как игра, развлечение.

В настоящее время ТСО служит помощником воспитателя в обучение и воспитании и помощником для детей в желании получить новые знания.  Окружающая ребенка действительность – предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа,  представляют богатый материал который я, как воспитатель использую для расширения детского восприятия и познания, а так же обогащения речи детей. При наличие технических средств обучения в детском саду педагог содержательно и эмоционально отражает объекты и образы изучаемого материала,  и это является важным условием для полноценного  воспитания детей.

Практическая часть

Цель: расширить знания педагогов о применении ТСО

Задачи:

  • Познакомить с нормами СанПиНа;
  • Познакомить с нормами правильного составления познавательных презентаций для детей дошкольного возраста;
  • Научить правильно, пользоваться проектором на примере показа презентации по развитию речи детей 5 – 6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста при помощи игр с песком

Статья о нашей работе по развитию речи детей при помощи игр с песком....

Консультация для родителей " Развитии речи детей дошкольного возраста с помощью сказки"

    Уважаемые родители! Я хочу рассказать вам, как сказка помогает развивать связную речь детей и дать несколько рекомендаций по грамотному содействию восп...

«Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования»

развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования...

«Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности»

Виды театра (основные). Из опыта работы в логопедической группе....

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок

Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с  требованиями ФГОС ДО ставит цель:формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным я...

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью сказок

Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с  требованиями ФГОС ДО ставит цель:формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным я...