Главные вкладки

    Автоматизация звуков.
    материал по логопедии (средняя группа)

    Петрова Анжелика Михайловна

    автоматизация звуков С, Сь, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Р, РЬ, Л, ЛЬ в словах, словосочетаниях;

    - развитие умения отвечать на вопросы полным предложением;

    - развитие словаря;

    -развитие умения согласовывать существительное с числительным;

    - развитие счетных навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avtomatizatsiya_zvukov.docx15.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Фикси-искалки».

    - автоматизация звуков С, Сь, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Р, РЬ, Л, ЛЬ в словах, словосочетаниях;

    - развитие умения отвечать на вопросы полным предложением;

    - развитие словаря;

    -развитие умения согласовывать существительное с числительным;

    - развитие счетных навыков.

    Посмотри,

    Игра №1. Найди на картинке все предметы в названии которых есть звук ___.

    Игра№2 «Сосчитай» - посчитай сколько на картинке жуков, сов и т.д. (слово зависит от отрабатываемого звука, что нужно сосчитать выделено жирным шрифтом).

    Ж.

    Жук, жираф, жирафёнок, ножи, желуди, пирожное, мороженое, крыжовник, жаба, лыжи, ежи, жилет, пружина, ножницы, баклажан, ежевика, флажок, журнал, желе, лыжник, журавль.

    З.

    Динозавр, звезды, глаза, зонт, зубы, ваза, мимоза, замок, заяц, кукуруза, коза, козленок, роза, бизон, тазы, знаки, гнездо.

    Зь.

    Зеленка, газеты, зелень, обезьяна, земляника, изюм, корзина, бензин, зеркало, тазики, гвозди, гвоздика, зебра, зефир.  

    Назови что на картинке  зеленого цвета (зеленое кресло и т.д.)

    Л1.

    Лук, стрела, мыло, клоун, стол, стул, копилка, зеркало, лампа, потолок, вешалка, яблоки, колодец, молоток, грелка, лупа, пила, вилка, ложка, ласты, юла, булавки, стекло, полотенце, луковица.

    Л2.

    Лампа, мел, велосипед, пчела, лыжи, лопата, колокольчик, кукла, балалайка, белка, клубок, елка, булка, калач, шоколад, флажок, волк, ласточка, волосы, желудь, алфавит, бутылка, лыжные палки.

    Ль.

    Лимон, котлета, пельмени, кегли, тюльпан, клетка, туфли, лист, календарь, малина, улитка, лягушка, бинокль, лейка, хлеб, самолет, картофель, стульчик.

    Р1.

    Самовар, пирог, корзина, макароны, ведро, ручка, картофель, кроссовки, арбуз, кружка, груша, дуршлаг, горох, ватрушка, кран, сковорода, термос, микроволновка, сыр, пар, приборы, баранки.

    Р2.

    Картина, кран, ведро, рама, корона, корова, арбуз, морковь, груша, корзина, роза, карандаш, перчатки, помидор, рыба, картофель, кукуруза, сыр, ракета, барабан, шар, водоросли, скатерть, рама, чердак, ракушка.

    Рь.

    Репа, редис, тарелка, огурец, гриб, гиря, аквариум, матрешка, кастрюля, пузырь, ребенок, рюкзак, ремень, фонарик, рябина, варежки, крем, крючок, коврик, тарелка, дверь.

    С1.

    Кактус, сова, кресло, стол, сапог, сумка, салат, миска, стакан, сок, люстра, слон, слоненок, ананас, кокос, абрикос, кисточка, краски, носок, косточка, собака, скрипка, смычок, бусы, свеча, скрепка.

    С2.

    Лиса, кресло, коса, маска, каска, ласты, паста, насос, самолет, галстук, автобус, стул, сундук, бусы, оса, стекло, сапог, капуста, весы, сокровища.

    Сь.

    Сирень, гусь, сено, сито, письмо, апельсин, серп, сейф, поросенок, месяц, лось, синица, кость.

    Ц.

    Цапля, цыплята, курица, яйцо, цветок, перец, полотенце, леденец, цилиндр, кольцо, гусеница, царь, цепь, церковь, пуговица, ранец, огурец.

    Ч.

    Часы, очки, лампочка, перчатка, пчела, черепаха, бабочка, чайник, чемодан, ключ, мяч, удочка, Чебурашка, крючок, дудочка, ручка, пончик, обруч, меч.

    Ш1.

    Шапка, шарф, шишка, шкаф, мешок, игрушки, матрешки, неваляшка, машина, кошка, груша, лошадка, шоколад, шарик, шахматы, вишня, карандаш, кукушка, шляпа, шторы.

    Ш2.

    Мышь, лягушка, пушка, рубашка, шлепка, шайба, клюшка, кувшин, шорты, катушка, чашка, шкатулка, шлем, петушок, картошка, шкаф, кошка, мешок.

    Щ.

    Кощей, овощи, ящик, счеты, щука, щетка, прищепка, ящерица, щипцы, щит, плащ, вещи, щегол, щавель, плющ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

    Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

    ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

    Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

    Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

    Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...