Применение су-джок терапии в работе с детьми, имеющими нарушения речи
презентация по логопедии

Федосова Марина Дмитриевна

Су-Джок терапия – это использование специального металлического массажного кольца, предназначенного для пальцев рук. Данная терапия оказывает тонизирующее и укрепляющее воздействие, а также способствует профилактике нарушений кровообращения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_terapiya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение су- джок терапии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Выполнили коллектив педагогов МБДОУ д/с №2 г.Таганрог Красильникова О.П. Новикова Н.Л. Федосова М.Д.

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли » В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Опыт использования Су- Джок терапии в нашем ДОу Одним из наиболее эффективных средств нетрадиционной работы, которым мы пользуемся во время занятий с детьми нашей логопедической группы, является Су- Джок терапия . Су- Джок терапия – это использование специального металлического массажного кольца, предназначенного для пальцев рук. Данная терапия оказывает тонизирующее и укрепляющее воздействие, а также способствует профилактике нарушений кровообращения. Автором этой системы является корейский профессор Пак Чжэ Ву . Свою систему профессор так и назвал "кисть-стопа": на корейском языке "су" означает "кисть", " джок " – " стопа".

Слайд 4

Автор считал, что на ладонях и кистях рук есть точки или зоны, связанные с различными зонами коры головного мозга. У человека существует два центра, отвечающих за речь. Это зона Брока и центр Вернике, которые находятся в коре головного мозга человека. Зона Вернике отвечает за сенсорную и импрессивную речь, то есть является центром восприятие речи. Зона Брока – это центр экспрессивной речи, ею регулируется произнесение звуков речи самим человеком. Таким образом, определив зоны, находящиеся на кисти руки и соответствующие зонам коры головного мозга, отвечающим за речь человека, можно оказывать коррекционное и профилактическое воздействие в работе с детьми, имеющими нарушения речи. По теории соответсвия Су- Джок , такими точками являются верхние фаланги пальцев рук. Именно этим участкам необходимо уделять особое внимание при работе с массажерами .

Слайд 5

В коррекционной работе с детьми нашей логопедической группы мы используем два раздела Су- Джок терапии: работа с металлическим массажным кольцом и ручной массаж пальцев и кистей массажным шариком . Достоинстава : высокая эффективность, абсолютная безопасность применения данной терапии для ребенка, простота и доступность метода для самостоятельного использования ребенком во время массажа.

Слайд 6

При работе с эластичным кольцом, кольцо надевают на палец и массажными движениями воздействуют на зону таким образом, пока не возникнет покраснение и ощущение тепла. Во время самомассажа, все движения ребенка сопровождаются речью, а именно небольшими стихотворениями . При проведении массажа кистей и пальцев рук массажным шариком, ладони и кончик пальцев массируют им до появления стойкого ощущения тепла. Эти движения положительно влияют не только на речь, но и на весь организм ребенка. Массажные движения сочетаются с проговариванием стихотворений и текстов, которые подбираются нами в соответствии с лексической темой, изучаемой вместе с детьми на занятии по развитию речи.

Слайд 7

Примеры заданий с использованием су- джок терапии 1.Пальчиковая гимнастика. Проговаривая стихотворение, дети надевают массажное металлическое кольцо на палец, который соответствует тексту [2 ]. Мизинчик . Маленький Мизинчик Плачет , плачет, плачет. Безымянный не поймет: Что все это значит? Средний пальчик очень выжный , Не желает слушать. Указательный спросил: -Может, хочешь кушать? А Большой бежит за рисом, Тащит риса ложку, Говорит: - Не надо плакать, На, поешь немножко! 2 . Самомассаж шариками Су- Джок . Проговариают стихотворение и выполняют массажные движения шариком, какая его между ладонями в соответствии с тексом [3]. Маленький ежик, четверо ножек На себе листок несёт, песенку поет: Фуф -ты, фуф -ты, фуф -ты-фу, На себе листок несу, Самый сильный я в лесу, Но боюсь одну лису.

Слайд 8

На протяжении всего учебного года Су- Джок используется нами для нормализации мышечного тонуса ребенка, для стимуляции речевых центров коры головного мозга, в работе над коррекцией звукопроизношения и развитием лексико-грамматического строя речи, для улучшения умения детей ориентироваться в пространстве и частях своего тела. По всем этим направлениям коррекционной работы были отмечены положительные результаты. Мы на своем примере убедились, насколько действенным может быть этот нетрадиционный метод работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Слайд 9

Список использованных источников: 1. Богуш Д.А. корейский метод Су- Джок [Текст]. М.: Ника-Центр, 2008. 64 c. 2. Ивановская, О. Г., Гадасина , Л. Я., Энциклопедия логопедических игр [Текст] − КАРО, 2007. 176 с 3. Ивчатова , Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. [Текст] // Логопед. 2010. № 1 4. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су - Джок терапии [Текст] : Серия книг по Су - Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009. 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение коллажа в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Для успешного освоения про­граммы обучения в школе вы­пускник детского сада должен обладать умением связно вы­сказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определ...

Су-Джок терапия в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод стимулирования речевых зон коры головного мозга. ...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)

laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...