Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука "Ш" в словах ”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Галина Викторовна Того

Конспект по автоматизации звука "Ш" в словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [ш]»

Автор-разработчик: Учитель-логопед Того Г.В

Цель: автоматизация звука [ш] в словах.

Задачи.

1.Коррекционно – обучающие:

-Закрепить умение определять местоположение  звука (Ш) в словах.

-Закрепить умение подбирать слова по смыслу.

- автоматизировать  произнесение звука (Ш) в словах;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического анализа;

- развитие логического мышления;

- развитие артикуляторной моторики;

- развитие связной речи.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: зеркало, картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинки с заданиями, флажок

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня мы продолжим говорить о звуке (Ш).

II. Основная часть

1.Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

1.Упражнение “Накажем непослушный язычок”.

2.Упражнение “Лопаточка”.

3.Упражнение “Чашечка”.

4. Упражнение “Лошадка”.

5.  Упражнение “Почистим верхние зубки”.

6.Упражнение « Грибок».

7. Упражнение «Гармошка».

8. Упражнение «Конфета».

9. Упражнение «Вкусное варенье».

10.Упражнение «Качели».

11. Упражнение «Погреем ладошки».

12. Упражнение «Бублик».

2. Развитие дыхания

Упражнение "Ветер и ветерок".

- Покажи, как дует сильный ветер (“У-У-У”).

- Покажи, как дует слабый ветер (“у-у-у”).

Теперь подуем как ветер на флигель. Ребенок дует на бумажный флажок.

3.Развитие фонематического анализа.

Задание: подбери слова на слоги –ША, ШУ,ШИ

Слова, представленные на картинках: ша-шары, шалаш, шалун; шу-шуба, шуты; ши – шило, шина, шиповник.

4.Автоматизация звука [Ш] . Произношение звука [Ш] в словах.

Задание: посмотри на лабиринт с картинками и назови слова.

Картинки: душ. мышь, шалаш, ландыш, детеныш, финиш, карандаш, шалаш.

5. Упражнение на развитие внимания и формирование связной речи.

Задание: рассмотри и назови картинки. Соедини друг с другом подходящие картинки из двух рамочек. Составь словосочетания по образцу. Образец: дедушка и бабушка (шиповник и шмель, мышь и кошка, картошка и мешок, душ и шампунь, шайба и клюшка, камыш и лягушка).

6.Четвертый лишний.

Задание:  посмотри на картинки. Найди  в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. Объясни свой выбор.

Картинки : мишка, матрешка, ромашка, погремушка.

лягушка, кукушка, мышка, обезъяна;

рубашка, шорты,штаны,подушка;

ватрушка, пирог, шоколад, пирожок;

башмак, корона, шляпа, шлем.

Итоги занятия

- А какой же звук мы сегодня учились произносить? Молодец!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия .Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи

Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонема­тический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закре...