Рассказы и физминутки о животных
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В данной работе много текстов и физминуток о животных, которые можно использовать  на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazy_i_fizminutki_o_zhivotnyh.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВЕРИ ВЕСНОЙ.

Весной звери просыпаются от зимней спячки. Медведи выходят из берлоги. Просыпаются и ежи. Весной линяют белки, зайцы, медведи, лоси и другие звери. Все они меняют густую и теплую зимнюю шубу на более легкую летнюю. У лесных зверей весной появляются детеныши — лесные малыши.

(По М. Богданову)

МЕДВЕДЬ.

К осени у медведя заканчивается линька, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.

За осень медведь нагуливает много жира.

С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.

Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.

(По А. Клыкову)

ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА.

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно; роет норы глубокие, много входов в них и выходов; любит курочек, утяток, не кролика.

БЕЛКА И ВОЛК.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на самого волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

—  Пусти меня. Волк сказал:

— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы.

Белка сказала:

—  Пусти меня на дерево, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

—  Тебе оттого скучно, что ты зол. А мы веселые оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

МЕДВЕДЬ.

        Пришла осень. Позолотила она деревья, кустарники. Начался листопад.

       Медведь нашел себе яму под деревом. Там много сухих веток и листьев. Медведь сделал себе берлогу и лег в нее.

      Ударили морозы. Запушил снег деревья, покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. Так и проспит он до самой весны.

ЁЖ.

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю яркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.

В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох.

Скоро он заберётся в логово на всю долгую зиму.

(По И. Соколову-Микитову)

ЗЕРКАЛЬЦЕ.

Девочка потеряла на лужайке зеркальце. Скакал мимо заяц.

-  Ой, - заверещал он, посмотрев в зеркальце, - мой портрет!

Спрыгнула с дерева белочка, поглядела в зеркальце и пискнула:

- Это мой портрет! Прилетела ворона:

- Кар! - каркнула она. - Мой портрет! Но тут прибежала лиса.

- Ах, - пропела она, - какой красивый мой портрет! Притопал медведь. Глянул и гаркнул:

-  Мой портрет и больше ничей!

Унёс зеркальце к себе в берлогу и повесил на стену. Пришёл к нему в гости волк. Заглянул в зеркальце и удивился:

-  Эй, медведь, зачем мой портрет в своей берлоге повесил?

Сосчитай, сколько зверей из рассказа смотрелось в зеркальце. Кто из них прав?

ЛИСА И ГУСИ.

    Гуси и гусята спят на поляне. А тут лиса. Гуси не видят лису. Лиса

хватает одного гусёнка и убегает в лес. Несет лиса гусёнка своим лисятам.

ЗАЙКА.

             Пошла Майка за старый сарай на лужайку и услышала, что в яме у сарая кто-то         тоненько плачет. Подошла Майка к яме, а там маленький зайка. Достала Майка зайку из ямы, положила на лужайку. А зайка как припустит со всех ног через лужайку в ельник!

НЕОЖИДАННАЯ  ВСТРЕЧА.

            Даша и Миша шли по дорожке. Неожиданно на лужайку выбежал ёжик. Дети подбежали к ёжику. Ёжик зашипел на Дашу и Мишу. Миша предположил: «Ёжик просит не обижать его. Дома ёжика ждут ежата». Ребятишки пожелали ёжику удачи и пошли дальше по дорожке, а ёжик поспешил к ежатам.

ЗАПАСЛИВЫЙ ЁЖ.

     В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в сою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

 

ЁЖ  И  ЗАЯЦ.

     Зайцу не нравился ёж. На еже колючее платье, а у зайца мягкая шкурка. Только эта шкурка не спасает зайца от врагов. А колючки сохраняют ежу жизнь.

МЕДВЕДЬ.

     Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

ЗАЯЦ.

     У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живёт в лесу в норе.

ЛИСА.

     У лисы длинная, тонкая мордочка, небольшие, узкие глаза, чуткие уши. Шубка у неё мягкая, тёплая, рыжая, а хвост длинный и пушистый. На горлышке у лисы белый галстучек. Лиса хитрая и осторожная, крадёт в деревне кур, цыплят, петухов.

БЕЛКА.

     У белки маленькая, острая мордочка, тёмные, как бусинки, глаза, цепкие лапки с коготками и пушистый хвост. Он помогает её ловко перепрыгивать с дерева на дерево. Живёт белка с бельчатами в дупле, запасает на зиму орехи, сушеные грибы и ягоды.

                       

                                     КАК БЕЛКА СПАСЛА ЗАЙЧИКА.

     Под кустиком дел зайчик. Он грыз веточку и смотрел по сторонам. Заметила зайца хитрая лиса. Она стала тихонько подкрадываться к зайчику. На ёлке сидела белка и грызла шишку. Она заметила хитрую лису и решила спасти зайчика. Белка бросила шишку прямо лисе в лоб. Лиса испугалась и бросилась наутёк. Так белка спасла зайчика.

       

КАКИЕ  ЗВЕРИ  ЖИВУТ  В  ЛЕСУ.

          В лесу живут разные звери: волк, медведь, лиса, заяц, белка.

           Медведь – большой, сильный зверь. Он ест мясо и ягоды. Он любит мёд. Зимой он спит в берлоге.

         Волк ест только мясо. Он таскает овец. В лесу он ловит зайцев и других маленьких зверей.

          Лиса очень хитрая. Она таскает кур. Она ловит  зайцев.

          Белка живет на дереве. Она грызет орехи.

          Заяц – слабый зверек. Зимой он гложет кору деревьев.

МЕДВЕДИЦА.

         Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздухе повеяло теплом.

        Медведица вылезла на свежий воздух. Она была очень голодна. Всю зиму она спала и посасывала лапу. Медведица повалялась в лесу на талом снегу и пошла дальше в глубь леса искать добычу. Поела медведица молодых почек и пошла назад к своим медвежатам.

ХРАБРЫЙ  ЁЖ.

       Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко.

       Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту.

       Вот наступил вечер. Ёж проснулся. Пошел он искать пищу. Не нашел ничего, идёт домой и видит змею. Ёж бросился на змею. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и съел. Потом пошёл

спать.

БЕЛКИ.

       Была в лесу белка, и были у белки дети. Жили белки в дупле.

       Пошли Алёша и Коля в лес, отыскали дупло, увидели маленьких белок, взяли их к себе. Белки стали жить у них в клетке.

ЁЖИК.

      У Алёши ёжик. Ёжик живёт у Алёши в комнате под шкафом. Алёша любит ёжика. Он ухаживает за ёжиком.

МИШКА-ЛАКОМКА.

      Ходил медведь по лесу. Остановился косолапый, послушал, носом повёл, слышит медведь – мёдом пахнет. Вкусный мёд. Сунул медведь лапу в дупло и достал сладкий мёд. Сосёт медведь лапу и доволен. Полакомился мишка и пошёл к себе вглубь леса.

БЕЛКА.

     В лесу стояла большая ель. В ели было дупло. В дупле было гнездо белки. Коля пошёл в лес и поймал маленькую белочку. Папа ругал Колю. Коля вернулся в лес и выпустил белку.

ЁЖИК.

     Живёт в лесу ёжик. Летом ёжик сыт. Он ест мышей, лягушек, жуков. Зимой нет еды для ёжика. Ёжик всю зиму спит.

                                     КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ.

      Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать!

       Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты  ломают. И позади кто-то топает! “Не уйти ли лучше?” – подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.

       Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.  

(по Н.Сладкову)

ТРИ   МЕДВЕДЯ

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой.

Мама с ним – поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(дети идут как медведь)

(поднимают руки вверх)

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

(садятся на корточки)

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Присесть, встать

кулачками потереть глаза

потянуться

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

движение бедрами в стороны

прогнуться в спине

прыжок

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

раскачивание туловища в стороны

ЕЖИК И БАРАБАН

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Разводят руками.

Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик

                                     Н. Нищева

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

 

Прыгают, согнув руки перед грудью.

 

Идут вперевалку.

 

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

МЕДВЕЖОНОК

Медвежонок Жак простужен,

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим

                              Н. Нищева

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.

Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».

Берут ребенка в круг, идут все вместе.

НА ВОДОПОЙ

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

                                   

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

МИШКИ

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так.

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так.

(идем вперевалочку)

(ставим одну руку на бочок – это

«корзинка»)

собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

(гладим себя по животику)

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

МЕДВЕДЬ

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!

                                         И. Токмакова

Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ

Зайка – ушки на макушке

Скачет, скачет по опушке.

Шёл за ним колючий ёжик,

Шёл по травке без дорожек.

А за ёжиком – краса-

Рыжехвостая лиса.

(руки и висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки»)

(руки щепотью вниз у груди – «скачет»)

(переплели пальцы и пошевелили)

(плавные движения руками перед собой).

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисѐнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной

медвежонок.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Вращают большим пальцем.

 МАМА, ПАПА И РЕБЁНОК

Волки вышли из-за елки.                         

На охоту вышли волки..                                   Волк, волчица и волчонок —                                                                                                                                                         Папа, мама и ребенок.

Три колючих колобка                                                                  

Еж, ежиха и ежонок                                        Папа, мама и ребенок.

Три пушистых рыжих шкурки                                                                                                                                                                                Дружно вышли на прогулку.                                  

 Лис, лисица и лисенок —                                                                                                                                                          

 Папа, мама и ребенок.

Идем по кругу, широко шагая

говорим низким голосом.     

 

  Приседаем, сделав круглые спинки.     

  Притаились у пенька.    

   Двигаемся по кругу вприсядку.     

  Идем по кругу крадучись.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

ЗАЙКА

Зайка скачет по кусточкам,                                                                                                                                                          По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,                        

 Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,                                                                                                                                                                             У него кривые лапы.  

Без тропинок, без дорожек                       

 Катится колючий ежик. 

Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней

Прыгаем, согнув руки перед грудью

Идем вперевалку

Двигаемся в полуприседе, сделав круглые спинки

ЗАЙКА

Зайка в травке скок-скок.

                         

Зайка прыг за кусток. 

Смелый зайка не боится,                     

                                                                                      Не поймать его лисице.                       

                                 

Четыре прыжка по кругу друг за другом,  изображая   пальцами «ушки».                                                                                                                                                                                                                                                           

Присели.

Опять четыре прыжка по кругу

Ребенок убегает, взрослый ловит его.

ЕЖИК 

Шел по лесу Хмурый ежик.

Не жалел Коротких ножек.

Нес детишкам он грибочки.

 Растерял их возле кочки.

Пальцы правой и левой руки как буд-то шагают по столу. Затем пальцами обеих рук «собирать» потерянные грибочки.

БЕЛОЧКА 

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...

(Народная песенка) 

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

МЕДВЕДЬ 

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«– Здравствуй, рыжая лисичка,

– Здравствуй, белочка-сестричка!

– Здравствуй, серенький волчонок!

– Здравствуй, беленький зайчонок!»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные".

Презентация рассчитана на дошкольников 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.Связные высказывания детей с ОНР обрывочны и малоинформативны. Дети испытывают серьезные затруднения при составлении рас...

Консультация для родителей"Что рассказать детям о диких животных"

Интересное оживотных из любимых сказок. Почему зайцу трудно спускаться с горки? Лисьи валенки. Почему лосята ходят на коленках? Медвежья охота....

Карточки для рассказов описательного характера "Дикие животные"

В материале представлен карточный материал для составления вместе с воспитанниками рассказов-описаний диких животных....

Рассказы о зиме и животных зимой

текст взят с сайта http://www.razumniki.ru/zimoy_rasskaz.html...

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных.

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных....