Открытое занятие логопеда в ДОУ
план-конспект занятия по логопедии

Велижанцева Татьяна Викторовна

Цель образовательной деятельности ­­– создать условия для развития связной речи детей в возрасте шести-семи лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«День хороших новостей в городе Красивой речи»

Цель образовательной деятельности – создать условия для развития связной речи детей в возрасте шести-семи лет.

 Задачи:

  • вызвать у детей интерес к связному говорению;
  • развивать у детей умение составлять грамматически правильные и логически завершенные предложения;
  • формировать у детей  умение выразительного, динамичного говорения;
  • развивать у детей интеллектуальные способности, умение решать проблемные задачи и отражать логические выводы в речи;
  • формировать самоконтроль в произношении звуков;

создавать условия для воспитания культуры диалога и безопасности общения

Материалы:

  • мультимедиа
  • костюм Вовки из Тридевятого царства. Снеговика, Львенка.
  • ширма, игрушки.
  • мультимедийные презентации «Животные», «Картинная галерея», «Зимние виды спорта».
  • видеопрезентации «Новости», «Поведение животных в вольере»
  • музыкальное сопровождение

Подготовка:

    ● знакомство с репродукциями картин художников  

      представляющих различные направления в живописи.

    ● работа с родителями: просмотр мультипликационного фильма    

       «Вовка в тридевятом царстве».

Ход занятия:

Вводная часть:

Беседуем о новостях, погоде, наступившей весне, изменениях в живой и не живой природе.

Выполнением артикуляционные упражнения «Качели», «Часики», «Футбол», «Лошадка», «Дудочка» в сочетании с статическими движениями рук (авторская разработка)  «Капель» (релаксационное упражнение) постукивание пальцами по  стулу имитируя звук падающих капель  затем легко касаемся кончиками пальцев по лицу выделяя зоны глаз и рта. Дыхательное упражнение «Ветерок» (распределение и длительный выдох на пальцах вытянутых рук), «Весенний ветер» артикулируем звук Ш и выдыхаем теплую воздушную струю на ладони.

Подготавливаем артикуляционный аппарат к предстоящей нагрузке, снимаем эмоциональное напряжение.

Основная часть.

Звучит музыка. На экране появляется заставка новостной передачи.

1 новость

-Добрый день, друзья!

-Я расскажу вам о последних событиях в нашем городе Красивой речи.

-Внимание! Открылся зоопарк. Все желающие могут посетить его прямо сегодня!

Дети проходят в часть зала оформленного под зоопарк. Рассматривают животных, составляют небольшие рассказы о наиболее понравившихся обитателях зоопарка. Беседуем о правилах поведения, мерах безопасности при посещении живых уголков, зоопарков.

Игра «Кто спрятался за ширмой» (Авторская разработка)

Цель:

  • Закрепить знание детей об особенностях динамической стороны речи.
  • Практическое использование ритмического рисунка и голосоведения, интонационной выразительности речи.
  • Развивать слуховое внимание, память и логическое мышление.
  • Обогащение словаря, закрепить знание о повадках животных.

Оборудование:

Ширма, игрушки или картинки с изображением животных.

Ход игры:

Логопед показывает животных (обезьяна, зебра, слон, лев) рассказывает о поведенческих реакциях животных и выстраивает хлопками динамический рисунок (зебра- равномерные хлопки, лев- замедленный ритм в начале и быстрые хлопки в конце, слон -четкие и равномерные хлопки, обезьянка- хаотичный ритмический рисунок). Затем картинку убираем за ширму. Показываем динамический рисунок движения животного и по нему дети определяют, кто появится из-за ширмы.

Беседуем о том, какому ритму соответствует правильная, четкая, выразительная речь.

На экране появляется видеофильм «Берлинский зоопарк. Гориллы». Дети наблюдают (одну минуту) за поведением семейства горилл в открытом вольере. Беседуем о том, почему этих обезьян называют человекообразными. О правилах содержания животных в неволе.

Игра «Семейка»

Цели:

  • Уточнить знания детей о животных жарких стран и их детенышей, особей мужского и женского рода.
  • Образование сложных словосочетаний, развитие грамотического строя экспрессивной речи.
  • Пополнение словарного запаса. Понимание значение слов.

Оборудование:

Видеопрезентации с изображением

  • Жирафа, жирафихи и жирафенка
  • Волка, волчицы, волчонка
  • Слона, слонихи, слоненка
  • Льва, львицы, львенка
  • Тигра, тигрицы, тигренка
  • Самки панды, самца панды и детеныша панды
  • Самки коалы, самца коалы, детеныша коалы

Ход игры:

Дети рассматривают слайды презентации и называют увиденных животных.

Кто-то царапается в дверь. В зал входит ребенок, одетый в костюм львенка. Дети составляют описательный рассказ о внешнем виде, поводках животного.

2 новость

В нашем городе работает «Институт здоровья». В нем вас обучат упражнениям, которые помогут вам оставаться здоровыми, бодрыми и веселыми.

        

        Отправляемся в «Институт здоровья». Беседуем о том, что такое здоровый образ жизни. Какие правила должен соблюдать человек, заботящийся о своем здоровье.

        Входит доктор.

        Логопед: Добрый день! Доктор, мы хотим с ребятами показать вам упражнения, которые выполняем на каждом занятии и услышать Ваше мнение действительно ли они так полезны?

        Демонстрируем зарядку для глаз «Солнышко».

  • Глаза вправо, вверх, влево и тихо закрыть повторяем

     пять-семь раз.

  • Отводим руку на расстоянии 30 см. от глаз, выпрямляем указательный палец и переводим взгляд с пальца на выбранный удаленный объект (разместили бабочку на противоположной стене на уровне глаз ребенка)

Доктор: Да, ребята. Эти два упражнения действительно тренируют мышцы глаз, формируют остроту зрения и снимают усталость.

Точечный массаж «Кисонька»

  • Большими и указательными пальцами разминаем бровные дуги.
  • Согнутой в кулак рукой растираем крылья носа (рисуем усы кошки)
  • Разминаем ушные раковины, мошку уха слегка сжимаем (гладим кисоньку по ушкам)
  • Растираем ладони внутренней стороной друг о друга до появления тепла в руках (кисонька греет лапки)

Логопед: Мы выполняем это упражнение, начиная с осени. Они действительно помогает не простужаться?

Доктор: Конечно! Самомассаж специальных активных точек помогает поднять человеку иммунитет, улучшает его самочувствие и он действительно меньше болеет гриппом и простудными заболеваниями.

Не болейте ребята, будьте здоровы, до свидания!

Беседуем с детьми о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи 2014 году. Говорим о зимних видах спорта. Проходим к экрану на котором появляются фотографии спортсменов занимающихся фигурным катанием, биатлоном, горными лыжами, хоккеем и прыжками с трамплина.

Цель: Развивать патриотические чувства детей, формировать интерес к зимним видам спорта. Развитие монологической речи.

Логопед: Ребята вы говорили о закаливании, а какие способы закаливания вы знаете?

Дети отвечают.

Логопед: А самый простой и эффективный способ это прогулка! Сейчас на улице весна, чем можно заняться на прогулке?!

Дети отвечают.

Физкультминутка.

Логопед: Ой, кто-то стучится в дверь?

Входит снеговик. В руках два ведерка со снежками. Предлагает поиграть в подвижную игру «Весенние забавы». Дети делятся на две команды. По очереди берут из ведерка снежок и кидают в корзину, находящуюся на расстоянии два метра. Звучит веселая музыка.

 

3 новость

        В «Центре искусств» открылась выставка «Красота спасет мир». Все желающие могут ознакомиться с ее экспонатами.

        Дети рассаживаются перед экраном.

Логопед: Ребята, мы говорили с вами, о том, что излишне просмотр телевизора, игры в компьютере плохо влияют на зрение. Но компьютер, если использовать его правильно дает нам огромные возможности. Мы с вами сейчас можем рассмотреть картины, которые выставлены в других странах. И изображение такое качественное, есть возможность увеличить часть картины, чтобы ее лучше рассмотреть.

Речевой тренинг: «Картинная галерея». (Авторская разработка)

Цель:

  • Развитие связной речи
  • Пополнение словарного запаса
  • Формировать интерес к художественному творчеству
  • Формирование нравственных качеств (эмпатия, восхищение, альтруизм, эмоционально-ценностное отношение к себе, и окружающим, воспитание чувства благодарности)
  • Рассматриваем картины , «Тройка» В.Перова, «Лев и мышь» (автор неизвестен), «Объемное граффити»  (изображение на стене),  «Мой лучший друг» Лора Зомби.

Рассматриваем картины. Составляем по ним рассказ. Высказываем свое мнение, делимся впечатлениями от увиденного.

4 новость

        В школах нашего города проходит день открытых дверей для будущих первоклассников.

Логопед: Вы будущие первоклассники, пойдем на экскурсию в школу?

Входит персонаж «Вовка из Тридевятого царства».

Игра: «Исправь Вовкины ошибки».

Цель:  

    ● Развитие самоконтроля над звукопроизношением.

    ● Развивать у детей интеллектуальные способности, умение   решать

      проблемные задачи и отражать логические выводы в речи.

    ● Формировать культуру ведения диалога и безопасность общения.

Вовка: Куда это вы собрались?

Логопед: В школу.

Вовка: А зачем вам туда идти?

Дети отвечают.

Вовка: А мне учиться не надо, я и так умный! Вон как умею красиво говорить. (произносит слова с типичными искажениями звуков ламбдацизма, ротоцизма)

Дети тактично исправляют Вовкины ошибки.

Вовка: И вообще мы дети и можем разговаривать, как попало! Мы еще маленькие, вырастем, научимся.

Логопед: Рассуждаем с детьми о необходимости правильного говорения.

Вовка: Зато я знаю, что на сосне растут желуди!

Дети исправляют.

Вовка: В магазине можно купить разных лекарств!

Дети исправляют.

Вовка: У меня заболел котенок ,понесу его к педиатру лечиться!

Дети исправляют.

Вовка: Зато я очень осторожный, подойдет ко мне не знакомый человек, предложит шоколадку и позовет смотреть мультфильмы, а я с ним не пойду ,я же  его не знаю!

Дети отвечают.

Вовка: Я улицу перехожу в любом месте, где нет машин. Так быстрее!

Дети исправляют.

Вовка: Зато я знаю в какой стране мы живем- на Севере!

Дети отвечают.

Логопед: Вова ты нам очень понравился, может сходишь с нами в школу ,ты ведь понимаешь что ты должен еще многое узнать!

Заключительная часть.

Подведение итогов. Раздача призов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия учителя – логопеда Забродиной Анны Юрьевны «Звуки П и Пь, буква П. Продукты питания.»

Конспект занятия с презентацией.Цели и задачи:Расширение словаря и обобщение понятийДифференциация понятий звук – буква;Дифференциация ; П и Пь;Буква п; профилактика оптической дисграфии ;Развит...

Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области»    Конспект  открытого занятияд...

Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.

Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря  (уточнение представлений о перелетных птицах,  их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...

Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...

Конспект открытого занятия логопеда в сенсорной комнате

Конспект открытого занятия в сенсорной комнате...