Домашнее задание логопеда
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Евдокимова Екатерина Анатольевна

Домашнее задание подойдет для первой половины 1 класса и подготовительной к школе группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smirnov.docx281.65 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание №1 (09.11)

1) Повторить с ребенком:

Назови осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая)

Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя)

Что можно сказать про солнце осенью?

Какое небо осенью?

Что происходит ранней осенью с деревьями?

Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья?

Листья осенью что делают?

С травой осенью что происходит?

Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)

Почему?

Как называют этих птиц?

Что делают осенью насекомые?

Что делают животные осенью?

Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай?

Какая погода осенью?

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад)

2) Артикуляторная гимнастика

1

Чередование упражнений «Лягушка - хоботок»

«Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение до 5.

«Хоботок»

Губы и зубы сомкнуты.с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать данное положение до 5.

2

«Лопаточка».

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до 10-15.

3

«Иголочка»

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать его в таком положении 15 с.

4

«Часики»

Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо-влево, не убирая его в глубь рта. Проделать 15-20 раз.

5

«Маляр».

Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.

6

«Качели».

Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

7

«Чистим нижние зубки»

Улыбнутся, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

8

«Киска сердится»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз» - высунуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» - вернутся в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывать.

4

«Грибок»

Открыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упр. «Лошадка» язык не должен отрываться от неба.

5

«Лошадка»

Улыбнутся, открыть рот. Щёлкать кончиком языка, как цокают лошадки громко и энергично. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

9

«Моторчик»

Основное упражнение. Во время длительного произнесения звука  Д-Д-Д или З-З-З (за верхними зубами) быстрыми движениями соской или прямым указательным пальцем ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону.

 3) Упражнение      «ДОБАВЬ ЗВУК». С мячом.

    Взрослый, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук,  затем называет слово полностью.

Взрослый:    Ребенок:

 Като     каток  

            Бубе –(н)                        

Ливе _(нь)

Мебе_(ль)

Комо _(к)

   Лимо _(н)

Каме _(нь)

Педа _(ль)

Вени _(к)

  Бато _(н)

Ого _(нь)

Меда _(ль)

Доми _(к)

Бана _(н)

Тюле _(нь)

Топо _(ль)

Пау _(к)

Дива _(н)

Оле _(нь)

Пуде _(ль)

Тюби _(к)

Ваго _(н)

Оку _(нь)

Уго _(ль)

Гама _(к)

Бегу _(н)

Кафе _(ль)

Куби _(к)

Вои _(н)

Мото _(к)

Фили _(н)

Таба _(к)

Ива _(н)

Фини _(к)

Каба _(н)

Хомя _(к)

Бато_(н)

Упражнение 4. Предложите ребенку следующие задания: ''Поставь вверху листа точку (вниз палочку), нарисуй справа крестик, проведи в нижнем левом углу волну (в нижнем правом углу прямую линию) и т.д.

 

Упражнение 5. От поставленной на листе точки, без отрыва руки, ребенок должен рисовать линию по команде взрослого: ''Едем направо…..стоп, вверх…..стоп, налево…..стоп, вверх….стоп и т.д.''

 

Упражнение 6. Графический диктант. Ребенку предлагается нарисовать: крест справа от палочки, точку слева от крючка, овал под треугольником, квадрат в круге и т.д.

Упражнение 7. Упражнение состоит в раскладывании ребенком картинок по темам '' Времена года'', '' Части суток''. В заключение взрослый и ребенок обсуждают последовательность картинок.

 

Упражнение 8. Взрослый и ребенок беседуют по теме '' Вчера – сегодня – завтра''.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание логопеда для родителей

Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения....

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....

Домашние задания логопеда по теме "Дикие животные"

Несколько заданий  для  занятий  родителей  с  детьми дома  по  лексической  теме  "Дикие  животные"  (так  же  животные  жарких ...

Домашнее задание логопеда детям старшего дошкольного возраста

Известно, что время коррекционно-развивающих занятий логопеда ограничено: каждое занятие 15-30 минут.  Очень часто логопед затрачивает своё свободное время на заполнение тетрадей на каждого ребён...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки З-Зь, дифференциация С-З"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ц"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...