Логопедическое занятие по теме: "Зима" с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Носова Евгения Александровна

Логопедическое занятие по развитию лексико - грамматических средств языка на тему: "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическое занятие.25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Зима.

Цель: развитие  лексико-грамматических средств языка на тему: Зима.

Коррекционно – образовательная задача: Уточнение представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный, замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Совершенствовать умение подбирать однородные определения, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе, образовывать антонимы, грамматически правильно строить предложения.

Коррекционно – развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой и речевой моторики.

Коррекционно – воспитательная задача: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: сундучок, письмо с заданиями, снежинки, снеговики по размерам, проектор, презентация.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся, здравствуйте. А сейчас я предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять,

1,2,3,4,5,

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Логопед: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте её:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

ДЕТИ: Зима!

Логопед: Ребята, давайте вместе с вами вспомним зимние сказки.

Дети: Морозко, Снегурочка, Снежная королева, Серебряное копытце, Три орешка для Золушки, Двенадцать месяцев.

Логопед: А в какой сказке встречаются все месяца года?

Дети: Двенадцать месяцев.

Логопед: Кажется метель начинается, все дороги заметает. Так и замерзнуть не долго. Ой, ребята, смотрите, горит костер. Давайте и мы с Вами погреемся у костра. Смотрите сундучок и письмо. Сундучок не открывается. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам братья 12 месяцев. Мы приготовили вам сундучок с сюрпризом, но сундучок не простой, а волшебный. Сундучок откроется только тогда, и вы узнаете какой сюрприз в нём, когда вы соберёте 5 снежинок. Чтобы заработать снежинки вам нужно выполнить задания, и за каждое выполненное задание вы будете получать снежинку. Желаем вам удачи, братья 12 месяцев»

Логопед: Вы хотите узнать какой сюрприз в сундучке? Что для этого тогда нужно сделать?

Дети: Нужно выполнить задания. И получить снежинки.

Логопед: Давайте постараемся, чтобы за каждое задание мы получили снежинку. Ой, ребята, а здесь ещё что –то лежит, посмотрим? А это наверное и задания братьев месяцев. Давайте посмотрим 1 задание. ( открываю конверт 1)

Логопед: 

С куклой нашей поиграйте,

Шире ротик открывайте.

Ну, скорее не зевай,

С нами весело играй!

Давайте сядем за столы и выполним первое задание. Посмотрите какая коробочка, давайте её откроем. Ой, ребята это кукла «Язычок», с которой мы поиграем

Артикуляционная гимнастика с использованием куклы «Язычок».

  1. «Сосулька» - высунуть острый язык вперёд, держать на счёт до пяти.
  2. «Ураганный ветер» - ветер сильный, качает язычок вверх – вниз.
  3. «Чистим снег» - поработаем язычком, уберём весь снег, облизываем верхнюю губу.
  4. «Сугробы» - острым язычком упираемся в щёки поочерёдно, показываем сугробы.
  5. «Санки-ледянки» -  а теперь покажем на каких санках – ледянках мы катаемся, округлили язычок.

Логопед: Молодцы! Ребята посмотрите, а вот и снежинка за задание. Теперь давайте откроем конверт со вторым заданием.

Дидактическая игра: «Назови красивые слова»

Дети отвечают на вопросы: какой?, какая? какое?

Логопед: Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

Логопед: Молодцы! Вот мы и вторую снежинку заработали. Сколько у нас уже снежинок? Давайте откроем следующий конверт. Ребята, а здесь картинки, что же надо с ними сделать? Послушайте задание: назовите большой и маленький предмет изображённый на картинке.

Дидактическая игра: «Назови большой и маленький предмет».

Снежинка - снежиночка

Сосулька – сосулечка

Горка – горочка

Река - речка

Санки – саночки

Дерево – деревце

Птица – птичка

Снеговик - снеговичок

Логопед: Молодцы! И это задание выполнили. И мы получает 3 снежинку.

Ну а сейчас немного отдохнём. Выходите на палас.

Физическая минутка:

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Логопед: Немного отдохнули, а теперь нам ещё нужно заработать 2 снежинки. Давайте встанем возле доски , так чтобы всем было видно. Итак, вот наше задание: Исправь ошибки. Ребята, я буду говорить неправильные предложения, а вы их исправляйте.

Дидактическая игра: «Подбери антонимы».

 - Нужно исправить предложение.

Зимой снег чёрный – Зимой снег белый.

Зимою лёд мягкий – Зимой лёд твёрдый.

Зимою снег капает – Зимою снег идёт.

Зимою бывает листопад – Зимою бывает снегопад.

Лёд шершавый – Лёд скользкий.

Зимой на улице жара – Зимой на улице мороз.

Зимой одеваемся легко – Зимой одеваемся тепло.

Снеговика строят – Снеговика лепят.

На коньках качаются – На коньках катаются.

Логопед: Молодцы! Выполнили задание и заработали ещё одну снежинку. Давайте подойдём к столу, у нас осталось последнее задание.  Ребята для выполнения этого задания, нам надо разбиться на пары. Перед вами конверты, посмотрите что там внутри? А вот и задание: Разложите снеговиков в порядке возрастания.

А теперь поменяйтесь местами, и проверти, правильно ли выполнили другие пары детей.

Логопед: Вот мы с вами выполнили последнее задание и получаем снежинку. Давайте сосчитаем, сколько снежинок у нас получилось?

Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок. Хватит нам снежинок, чтобы открыть сундучок? Давайте откроем его! А угостимся мы в группе.

Итог.

Логопед: 1,2,3 в круг ко мне скорей иди.

Ребята, а что же мы сегодня делали? Да, мы с вами открыли сундучок, потому что выполнили задания и получили снежинки.

А скажите, какое задание вам больше всего запомнилось?

А какое задание было самое трудное для вас?

Мне тоже очень понравилось с вами выполнять задания. А теперь поедем в группу угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»...

Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы

Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы разработана в соответствии с нормативными документами. Программа учитывает основные задачи развития образования в Х...