Практикум «Поиграем вместе»
методическая разработка по логопедии

Кургушова Елена Александровна

Игра — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием.

Предлагаю вам, погрузится на некоторое время в атмосферу детской игры, пройдите, пожалуйста, за столы.

Поиграем вместе в игры, которые способствуют коррекции и развитию речи ваших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_poigraem_vmeste.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум «Поиграем вместе»

Форма проведения: Практикум.

Дата:

Участники: родители.

Задачи:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах коррекции речи детей средствами игровых технологий.
  2. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений средствами игровых технологий, широко использовать родительский потенциал.

Оборудование: Магнитная доска, компьютер, мультимедийная презентация: «Игровые технологии на коррекционно-развивающих занятиях. Фото презентация — наши занятия», настольно-печатные коррекционно-развивающие игры, массажные мячики, снежинки на ниточках, пробки от пластмассовых бутылок, пеналы с наборами спичечных палочек.

Ход мероприятия:

Игра — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием.

Предлагаю вам, погрузится на некоторое время в атмосферу детской игры, пройдите, пожалуйста, за столы.

Поиграем вместе в игры, которые способствуют коррекции и развитию речи ваших детей.

Самомассаж лица — «Наденем шапочку», «Погладим щёчки» «Нарисуем бровки», «Наденем очки», «Нарисуем ёлочку», «Пальчиковый душ» или «Дождик».

Самомассаж кистей рук — с помощью мячиков.

«Колобок — колючий бок»

Жил в лесу колобок, (массажный мячик лежит на левой ладони)
Колобок — колючий бок. (
правая ладонь сверху)
Проснулся колобок рано утром, (
катать мячик вдоль ладоней, вперёд — назад)
И покатился по дорожке. (
прокатывание мячика вокруг кистей рук)
На пути встретился пенёк,
Покатался колобок вокруг него, (
прокатывание мяча круговыми движениями на ладонях)
И катится дальше.
Катится колобок дальше
, (перекатывание мяча правой рукой через левую (3-4 раза))
А на пути горка,
Перекатился колобок через горку, (
прокатывание мячика вокруг кистей рук)
И катится дальше по дорожке. (
катать мячик вдоль ладоней, вперёд — назад)
Увидел колобок лисичку, испугался,
Перевернулся через правый бок,
Через левый бок, (
прокатывание мячика вокруг кистей рук, вперёд-назад)
И скорей покатился назад, в домик. (
катать мячик вдоль ладоней, вперёд-назад)

Пока мы играли с колобком, проснулся наш язычок.

Артикуляционная гимнастика: «Сказка о весёлом язычке».

Дыхательная гимнастика — для развития правильного речевого дыхания мы играем с бабочками, листочками, снежинками (атрибуты для поддувания на ниточках). Необходимо обращать внимание, чтобы у детей не надувались щёки. Воздушная струя должна быть плавной и длительной.

В домашних условиях для дыхательных упражнений можно использовать кусочек ваты — игровое упражнение «Фокусник», «Задуй мяч в ворота», одуванчики, пёрышко, мыльные пузыри.

Пальчиковые игры — «Сорока», «Ладушки», «Моя семья», «Вышли пальчики гулять», «Гости едут», «Моя семья»,

Варежка

Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». 
(все пальцы разжать, кроме большого)

Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! 
(разогнуть оставшийся согнутым палец)

Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь? 
(сжать пальцы в кулачок)

Устройте дома сухой бассейн для ребёнка. Насыпьте в глубокую чашку горох или фасоль, пускай ребёнок месит тесто, при этом приговаривайте.

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.

Перебирая гречку для каши, попросите ребёнка помочь выбрать чёрные камешки. На чистой крупе порисуйте весёлые рожицы, рисунки, буквы.

Положите две пробки от пластиковых бутылок положите на стол, предложите ребёнку покататься на лыжах.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.

«Кто сказал, что детям спички не игрушки». Обрежьте у спичек серные головки и сделайте с ребёнком треугольник, квадрат, домик. При этом проговаривайте и показывайте каждое действие: «Давай построим дом. У дома есть пол, стены, потолок и крыша. Вот и получился домик» Когда ребёнок освоит эту технологию, можно усложнить фигурки — ёлочка, флажок, очки, лодочка и др

Если ваш ребёнок засиделся, за занятием или упражнением, поиграйте с ним в подвижную игру. Используйте динамические и логоритмические игровые упражнения — «Буратино», «Хомка-Хомячок», «Лягушата», «Черепаха»,

«Лягушата»

Лягушата дружно встали, свои лапки показали. (Протягивают согнутые руки в локтях вперёд, пальцы широко раздвинуты)
Спинки прогибаются, лягушки улыбаются. (
Слегка прогибаются назад)
Лапками похлопали, ладошками пошлёпали. (
Хлопают в ладоши)
Шлёп по грудке, по руке, по бокам и по спине. (
Хлопать ладонями по груди, по одной руке, бокам и спине)
По другой руке стучали
И нисколько не устали. (
Похлопать по второй руке от кисти к плечу)
Застучали по ногам — (
Хлопки по ногам снизу вверх)
Шлёп — шлёп — шлёп, парам — пам — пам!
А потом, а потом
Кулачком всё разотрём. (
Кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги)
Ладошками себя погладим
И спинку свою разгладим.

Ваш ребёнок на логопедических занятиях научился правильно произносить трудные звуки — с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р. Помогите дома автоматизировать эти звуки, поиграйте в «Логопедическое лото», «Логопедическое домино», «Рыбка», «Цветик-семицветик», «Картинки половинки», «Лото по сказкам», «Один-много» и др.

Педагог приглашает детей для совместной деятельности.

Все участники играют в игры по выбору, педагог консультирует.

 

Подведение итогов.

Играя с ребёнком, помните, что вы помогаете развивать речь, память, внимание, мышление, подготавливаете его к обучению в школе.

Литература.

  • Анищенкова Е.Ф. Логопедическая ритмика. — М.,2006.
  • Арсеневская О. Н. Упражнения для верхних дыхательных путей. —
  • Байдалина Е., Н. Илюхине Н.. Готовим руку к письму. Игры со счётными палочками. // Дошкольное воспитание — 2007 — № 6. — 48-49.
  • Гринёва Л., Счётные палочки. // Дошкольное воспитание — 2009 — № 1. — с.65 — 69.
  • Картушина М.Ю., Логоритмические занятия в детском саду. — М. Сфера. 2004г.
  • Лопухина И.С. Логопедия — речь, ритм, движение. — Санкт-Петербург. 1997г.
  • Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь — 2004г.
  • Windows Internet Explorer. Артикуляционная гимнастика. Учебный центр «Логопед Мастер». Логопедия для чайников. 2010г.
  • Windows Internet Explorer. Самомассаж. Учебный центр «Логопед мастер». Логопедия для чайников. 2010г.
  • Windows Internet Explorer. Мелкая моторика. Логопедический сайт «Болтушка». 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграем вместе с детьми!

Рекомендации для родителей.В какие игры можно поиграть с ребёнком дома,на даче,на море, в дороге? Как и чем можно увлечь ребёнка....

" Поиграем вместе"- рекомендации для родителей.

"Поиграем вместе"- рекомендации для родителей...

Физкультурное развлечение "Поиграем вместе с папой"

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с использованием  игрового развивающего материала....

Семинар-практикум "Поиграем вместе с мамой"

Наша главная цель - научить ребёнка играть. Все игры, которые мы сегодня рассмотрим можно сделать своими руками и при минимальных затратах....

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Практикум для родителей «Поиграем вместе»

Игра — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, ...