Развивать речь, играя можно везде.
консультация по логопедии (старшая группа)

Словесные игры для развития речи детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивать речь, играя можно везде.

I. По дороге в садик побеседуйте с ребёнком:

Что делают люди? (идут, стоят, бегут, выходят, заходят и т.д.)

Какие деревья? Дома? (высокие - низкие, большие - маленькие)

По какой дорожке идём? (узкая - широкая, длинная - короткая)

Какая погода? (холодная – теплая, солнечная - пасмурная)

Как светит солнышко? (припекает - не греет)

Когда приходим в садик (утром), а уходим? (вечером)

Как идём в садик? (выходим из дома, переходим через дорогу, заходим в автобус и т.д.)

Как мы идём? (быстро - медленно)

Из чего сделана наша обувь? Одежда? (сапоги кожаные, кофта шерстяная, шапка меховая, варежки пуховые и т.д.)

II. В автобусе, в электричке поиграйте в игру:

"Скажи ласково" - я говорю про большой предмет, а ты про маленький (стул - стульчик, замок - замочек и т.д.);

"Скажи наоборот" (весёлый - грустный, старый - молодой и т.д.);

"Угадай, про что я говорю" (описывать какой - либо предмет);

"Посчитаем" (вагоны, колёса, окна) - правильно согласовывать числительное с существительным (4 колеса, 5 окон и т.д.).

III. На кухне:

Спрашивайте у ребёнка: Куда наливают чай? Из чего едят суп? Чем режут хлеб? Из чего сварен суп? Из чего сделали салат?

Попросите выложить из крупы (гречка, горох, бобы и т.д.) разные по величине и длине предметы (например, длинную - короткую ленту, круг и кружок и т.д.), можно использовать и спички со срезанной головкой.

Поиграйте в игру:

"Что можно резать, наливать, чистить, насыпать".

"Какой у нас сок?" (из апельсина - апельсиновый), варенье? (из клубники - клубничное), суп? (гороховый, картофельный и т.д.);

Какие части есть у чашки (кастрюли, стола, стула и т.д.)?

IV. В выходные дни и в будние дни вечером поиграйте с ребёнком в какую-либо из игр:

"Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем" (взрослый показывает определенное действие, а ребёнок его угадывает и наоборот);

"Прятки"- спрятать предмет и немного описать, где он находится (под, в, на, между).

Ребёнок, найдя предмет, должен сказать, где он был.

Аналогично игра "Холодно - тепло".

"Чего не стало?"- выставлять несколько игрушек (6-8), назвать и запомнить их. Потом угадать, что спрятали или поменяли местами. Ребёнок должен ответить правильно: нет мишки, машины.

"Что ты слышал" (угадывать с закрытыми глазами о проделанном действии).

"Шуточное письмо" - прочитать детям или придумать самостоятельно письмо с небылицами, дети должны исправить ошибки.

Примерный текст: "Здравствуй. Пишу тебе письмо из детского сада. Мне тут очень интересно. Все дети в тихий час гуляют, глазами жуют пищу, ушами смотрят, зубами ходят, ногами слушают, носом работают, руками нюхают".

"В деревне коровы лают, козы мычат, кузнечики гогочут, гуси стрекочут, кошки пищат и т.д."

"Угадай и нарисуй "- называть предмет по частям, характерным признакам, и ребёнок должен его угадать и нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развиваем речь, играя в подвижные игры» (методический сборник для воспитателей дошкольных учреждений)

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам пособие, основная цель которого помочь воспитателям, руководителям физического воспитания  активизировать речевую деятельность детей при организации подвижных иг...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Консультация для родителей «Развиваем речь играя» (Речевые игры дома)

Данный материал  содержит практические рекомендациидля родителей и законных представителей ребенка  по развитию речи детей страшего дошкольного возраста в игровой форме...

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...