Анамнестические данные, как важный фактор определения речевого нарушения
презентация по логопедии

Сокольская Татьяна Сергеевна

Изучение анамнеза ребёнка, как неотъемлемая составляющая классификации речевого расстройства, позволяет адекватно планировать дальнейшую логопедическую работу. Анамнестические сведения о развитии ребёнка являются важным фактором определения речевого нарушения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анамнестические данные о развитии ребёнка, как важный фактор определения р ечевого нарушения Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №115» Сокольская Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Комплексная помощь ребёнку Необходимо взаимодействие разных специалистов и соответственно ориентация каждого из них в смежных областях знаний Педиатр Учитель-логопед Невролог ЛОР РЕБЁНОК Психолог

Слайд 4

Что такое созревание высших психических функций? Нейроны мозга от рождения пусты. Они вынуждены учиться этому прижизненно. Они не имеют врождённой специализации , не умеют работать. Путём освоения самых разных объектов внешнего мира. Объекты внешнего мира попадают в определённую область мозга через рецепторы органов чувств и связываются там с областями, куда попали образы других ОВМ . Образы объектов внешнего мира становятся содержанием нейронов мозга. Попав в мозг, различные объекты ОВМ обрабатываются соответствующими мозговыми механизмами: осмысливаются, запоминаются, ассоциативно связываются между собой.

Слайд 5

Большая часть нарушений развития детей объясняется неполноценностью проводниковых связей! В чём же она состоит? Прежде всего это задержка или отсутствие процессов миелинизации . Причины этого пока остаются не уточнёнными, но задача продвинуться в этом направлении – одна из наиболее актуальных в области нейронаук наших дней. Распространены и подтверждаются аппаратурно теории недоношенности плода, нарушения микроэлементного обмена, желудочно-кишечных и других интоксикаций на головной мозг, диетологическая непереносимость. Остро дискуссионной остаётся роль прививок.

Слайд 6

Прививать – не прививать? Педиатр Иммунолог Аллерголог Прививать надо! Невролог Дефектолог После прививок (корь, краснуха, паротит, АКДС) Нейропсихолог может нарушается психо -речевое развитие детей с перинатальными осложнениями в анамнезе.

Слайд 7

Вопросы диагностики Речь осваивается ребёнком со слуха. Однако неполноценность слухового восприятия у детей с сохранным слухом (не глухих) далеко не всегда признаётся причиной грубых нарушений речевого развития. С чем это связано? Врачебная гипердиагностика РАС, СДВГ и в связи с этим невнимание к речевым слуховым агнозиям? Ответ на этот вопрос продолжает быть актуальным.

Слайд 8

Анамнестические данные Анамнез пренатального периода Анамнез нат ального периода Анамнез постнатального периода Анамнез раннего детства (до 3-х лет) Анамнез дошкольного периода (с 3-х до 7-ми лет)

Слайд 9

Этапы становления локомоций Поднял голову – пополз – сел – пошёл О чём это? Педиатр: «Это правильное моторное развитие». Невролог: «Это правильное моторное развитие ». Нейропсихолог : « Это этапы вертикализации и, соответственно, постепенного повышения степени активизации нервной энергии коры головного мозга».

Слайд 10

Сколько времени можно кормить ребёнка грудью? Педиатр: «Кормите сколько можете». Невролог: «Это не в моей компетенции». Нейропсихолог : «Кормить только во время грудного возраста, т.е. до 1 года жизни. Позже ритмические сосательные движения оказывают тормозное влияние на созревание коры головного мозга».

Слайд 11

Время говорить! Отоларинголог: «Со слухом всё в порядке. Скоро заговорит». Педиатр: «У Лор-врача были? Значит, всё в порядке, скоро заговорит». Невролог: «Ждите 3-х лет, ещё заговорит». Логопед: « Сделаем массаж языка, артикуляционную гимнастику и запустим речь». Нейрологопед : «У ребёнка может быть слуховая агнозия, нужно срочно стимулировать восприятие речевых и неречевых звучаний. Иначе будет упущено драгоценное время!

Слайд 12

Комплексная коррекция ребёнка с нарушениями развития Невролог Психолог Педиатр Кинезиотерапевт Психиатр Учитель-логопед

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оснащение логопедического кабинета как важный фактор речевого развития дошкольников с нарушениями речи.

В соответствии с современными требованиями в нашем ДОУ оборудован логопедический кабинет, в котором выделены учебная, игровая, развивающая и методическая зоны. Он оснащен необходимой мебелью, компьюте...

Консультация "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"

            Родителей всегда волнует, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Одним из важных аспектов этого является формирование мелко...

Речь взрослых, обращенная к ребенку, как важнейший фактор формирования речевой деятельности в онтогенезе.

Главную задачу овладения языком в коммуникативном плане можно сформулировать следующим образом: необходимо научить ребенка, подростка говорить и писать так, как должен говорить или писать взрослый нос...

Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. ...

Презентация "Сбор анамнестических данных в процессах диагностики, консультирования и коррекции речевых нарушений"

Анамнез — это совокупность сведений о больном и развитии заболевания, получаемых при опросе самого больного и знающих его лиц и используемых для установления диагноза и прогноза болезни, а также...

Логопедический массаж и кинезия тейпирование как основной фактор преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста

В последние годы появились публикации посвящённые описанию приёмов логопедического массажа и кинезия тейпирование но логопедическую практику внедряются пока недостаточно проблема коррекцион логопедиче...