Гидрогимнастика
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Комплекс оздоровительно – закаляющих мероприятий с использованием гидрогимнастики и элементов Су - Джок терапии в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Автор: учитель - логопед Васильева В.А г.Краснокаменск.
Нарушение речевого и двигательного развития – наиболее распространённые отклонение. Коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков ребенка позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития ребёнка.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.
Речевые центры головного мозга интенсивно стимулируются двигательной активностью ребёнка. Речь, сопровождаемая подвижными образами, более выразительна и доступна пониманию ребенка.
Стихотворная форма подачи материала имеет соответствующий ритм, который помогает детям координировать речь и движение.
Как Су-Джок терапия влияет на развитие речи ребенка?
В переводе с корейского языка «Су» означает кисть, «Джок» – стопа. Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. Использование в логопедической работе такой нетрадиционной технологии способствует
повышению потенциального энергетического уровня ребенка, развитию тактильной чувствительности, развитию мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. При использование ортопедических ковриков производится массаж поверхности стопы, который оказывает наибольший терапевтический эффект, и ещё активнее стимулирует речевые области коры головного мозга, нежели при воздействии на кисть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя авторская разработка | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс оздоровительно – закаляющих мероприятий с использованием гидрогимнастики и элементов Су - Джок терапии в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Автор: учитель - логопед Васильева В.А г.Краснокаменск.
Нарушение речевого и двигательного развития – наиболее распространённые отклонение. Коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков ребенка позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития ребёнка.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка.
Речевые центры головного мозга интенсивно стимулируются двигательной активностью ребёнка. Речь, сопровождаемая подвижными образами, более выразительна и доступна пониманию ребенка.
Стихотворная форма подачи материала имеет соответствующий ритм, который помогает детям координировать речь и движение.
Как Су-Джок терапия влияет на развитие речи ребенка?
В переводе с корейского языка «Су» означает кисть, «Джок» – стопа. Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. Использование в логопедической работе такой нетрадиционной технологии способствует
повышению потенциального энергетического уровня ребенка, развитию тактильной чувствительности, развитию мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. При использование ортопедических ковриков производится массаж поверхности стопы, который оказывает наибольший терапевтический эффект, и ещё активнее стимулирует речевые области коры головного мозга, нежели при воздействии на кисть.
Влияние воды на развитие речи ребенка.
Какое-либо воздействие на воду при коррекционной работе образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются и снимается патологическое напряжение. Пальцы рук движутся точнее и направленнее, что способствует наилучшему результату в коррекционной работе.
Из выше изложенного можно сделать вывод, что данный комплекс способствует не только быстрому и наилучшему результату при коррекции речевых нарушений, но способствует оздоровительному закаливанию всего организма ребенка.
Цель: Коррекция дефектов речи - посредствам нетрадиционных логопедических технологий.
Задачи:
-расслабление мышц, снятие патологического напряжения;
-гармонизация психологического состояния, повышение уровня эмоционального восприятия;
- совершенствование зрительного восприятия;
- развитие зрительно-моторной координации;
- формирование плавности и точности движений;
- подготовка руки к письму;
- развитие мелкой моторики и воображения;
- развитие связной речи ребёнка;
- оздоровление и закаливание всего организма.
Материал:
-Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами;
-ортопедические массажные коврики;
-массажные мячи различного диаметра с разной поверхностью;
-бусины различного диаметра;
-фруктовые косточки;
-бигуди с шипами;
-тазики.
Время проведения:
После дневного сна в течении 5-10 минут.
Овощи, огород.
Материал: су –джок мяч, ортопедические коврики, тазик.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Мы пойдем в огород (шагают на месте )
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Что такое огород? (разводим руки в стороны (ребром рук по дну тазика))
Овощей хоровод. (соединяем пальцы рук)
Дыни сладкие, (катаем мяч ежик между ладонями рук в воздухе (катаем в одну сторону-описывая круг))
Помидоры гладкие. ( катаем в другую сторону описывая круг)
С клубникой грядки, (катаем)
Грабли и лопатки. (катаем)
Лейка с дождём. (стучим пальчиками по дну тазика)
Улитка под листом. (шаг на месте по ортопедическим коврикам)
Как у бабушки на грядке (ладонями проводим по дну тазика с водой)
Вырос овощ очень сладкий,( покатаем мячик ежик одной рукой по дну тазика)
Проведем мы тренировку - (покатаем мячик ежик другой рукой по дну тазика)
Кто быстрей сгрызет морковку. (шаг на месте по ортопедическим коврикам)
Фрукты сад.
Материал:
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, (шагаем по коврикам)
Грушу будем мы рубить, (шагаем по коврикам)
Отожмем лимонный сок, (шагаем по коврикам)
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Как хорош он, летний сад, (ложем ладони рук внутренней стороной на дно тазика, постукиваем пальчиками по дну тазика не отрывая рук)
Фруктами всегда богат. (переворачиваем руки наружней стороной , постукиваем пальцами рук по дну тазика не отрывая рук)
Вишен стройных целый ряд –( сжимаем одной рукой эспандер)
Рубином ягоды горят. (другой рукой)
Рядом здесь растёт и слива, ( стоим на одной ноге на ортопедическом коврике)
Плодами сочными красива. (стоим на другой ноге)
Груш и яблок аромат, (шаг на месте)
Съесть одно бы каждый рад. (Опускаем руки в тазик, сжимаем кулачки)
Осень. Осенние деревья.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте)
и летят листочки, (бег )
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на месте , приседают).
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Все деревья облетели. (опускаем руки в тазик, бултыхаем)
Зеленеют только ели. (катаем по дну тазика ладонями мяч ежик одной рукой)
Стали голыми леса. (другой рукой)
Днём и ночью дождик льёт. (стучим пальчиками по дну тазика)
Грязь и лужи у ворот. (встали на носочки на ортопедических ковриках)
Лес грибы ягоды.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Мы шли-шли-шли,(маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли.(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять,(опять идут по кругу)
Мы опять идем искать.(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Только я в кусты вошла – (шагаем пальчиками по дну тазика)
Подосиновик нашла, (катаем мяч ежик между ладонями, делая круг меняем направление)
Две лисички, боровик (катаем, меняем)
И зеленый моховик. (катаем, меняем)
Еж колючий предо мной (надавили на мяч ладонями)
Пробежал к себе домой. (бег на месте по ортопедическим коврикам)
Я подальше забрела, (шагаем пальчиками по дну тазика)
Там черники набрала. (наливаем воду в одну ладонь)
Все теперь домой несу. (наливаем воду в другую ладонь)
Хорошо у нас в лесу! (шагаем по ортопедическим коврикам)
Одежда.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба по коврикам)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Аккуратно в шкаф повешу (ладони ложем на дно тазика)
Джинсы, платье и пальто,(сжимаем разжимаем кулачки)
Отдохнуть желают вещи –(постукиваем пальцами по дну тазика не отрывая рук)
От игры и от дорог. (сжимаем разжимаем кулачки)
Вместе с ними мы ходили (шаг на месте по ортопедическим коврикам)
В магазин и в детский сад,(катаем по дну тазика правой рукой мяч ежик, круговыми движениями)
Мы играли, мы шутили (катаем по дну тазика левой рукой)
Несколько часов подряд.(сжимам рукой мяч ежик, сначала одной рукой затем второй)
Обувь
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Мы на полки обувь ставим, (поднимают поочерёдно руки вверх)
А потом её считаем: (сгибают пальцы по порядку)
Сапоги, кроссовки, туфли,
Шлёпанцы, сандалии в кухне,
Босоножки, кеды, боты
И высокие ботфорты,
Валенки, лапти, калоши,
Их выпачкивать не гоже. (повороты головы в стороны)
Посчитай, скажи ответ,(руки согнуты в локтях, руки перед грудью, пальцы раздвинуты)
Знаешь, сколько или нет? (спрятать руки за спину, поворачивать голову в стороны)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Если правый сапожок (ладони на дне тазика)
Смотрит, где его дружок?( крутим ладонями не отрывая от дна тазика в левую, правую стороны)
Если левый сапожок (крутим ладонями не отрывая от дна тазика)
Тоже смотрит, где дружок? (сжимаем кулачки, разжимаем, сжимаем)
Значит, правильно надели! ( разжимаем пальчики по очереди одновременно обеих рук начиная с большого)
Побежали на качели!(бег на месте по ортопедическим коврикам)
Человек. Семья.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Бабушка и дедушка, (катаем бусины круговыми движениями по дну тазика ладонями, левой рукой)
Мамочка и папочка, (правой рукой)
Две сестрёнки старшие (синхронно обеими руками в одну сторону)
И котёнок-лапочка. (в другую сторону)
И ещё, конечно, я. (катаем указательным пальчиком одну бусину)
Очень дружная семья! (сжали бусины в кулачки)
Дом. Мебель.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,( две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Много мебели в квартире (ладони на дне тазика)
Раз, два, три, четыре(сжимаем пальчики левой правой руки по очередно в кулачок не отрывая рук от дна тазика)
Много мебели в квартире,(разжимаем пальчики по очередно, левой, правой руки)
В шкаф повесим мы рубашку,( берем пальчиками по одной косточки и бросаем в тазик с водой , меняя пальца) (большой указательный)
А в буфет поставим чашку.(большой средний)
Чтобы ножки отдохнули, (большой безымянный)
Посидим чуть-чуть на стуле.(большой мизинец)
А когда мы крепко спали, (меняем руку , большой указательный)
На кровати мы лежали.(большой средний)
А потом мы с котом (большой безымянный)
Посидели за столом,(большой мизинец)
Чай с вареньем дружно пили (сжимаем в воде косточки в кулачки)
Много мебели в квартире. (разжимаем кулачки)
Посуда.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Вот большой стеклянный чайник.(дети надули животик)
Очень важный, как начальник.(одну руку поставили на пояс, другую изогнули)
Вот фарфоровые чашки,(присели, одну руку поставили на пояс)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,(кружатся, «рисуя» руками круг)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,(потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.( вытянулись)
Он посуду нам принес.(шагаем)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Я сейчас готовить буду. (подкидываем мяч ежик двумя руками)
Соберу на стол посуду.(подкидываем)
Вот, кастрюля, поварешка,(катаем мяч между ладонями рук в одну сторону)
сковородка, вилка, ложка, (в другую сторону)
Небольшой столовый ножик (опускаем мяч на дно тазика, катаем по дну тазика в право )
Мне понадобится тоже. ( в лево по прямой линии, левой рукой)
Вот, с узорами тарелки, (в право )
чашка с блюдцем на салфетке. (влево правой рукой)
И, конечно, неслучайно ( руки на дне тазика, встаем на носочки)
На плите дымится чайник –(на пяточки)
Кукол чай пить усажу, (на носочки)
о посуде расскажу. ( носочки, пяточки)
Продукты питания.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
В магазин мы все ходили и продукты там купили:(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.(приседают)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Бублик, баранку, (складываем бусины пальчиками в тазик по очередно меняя пальчики большой указательный, большой средний))
Батон и буханку (большой безымянный, большой мизинец)
Пекарь из теста (катаем бусины ладонями по дну тазика)
Испек спозаранку. (катаем)
Повторить два раза на второй раз добавляем бусины к имеющимся в тазике.
Зима.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
По дороге по прямой (ладони рук на дне тазика )
Шла зима с морозами, (идем пальчиками по дну тазика -вперед)
Шла зима к себе домой –(идем пальчиками по дну тазика -назад)
Снег стелила розовый. (ладони лежат на дне тазика, постукиваем пальчиками не отрывая ладоней)
За зимою две метели (переворачиваем руки тыльной стороной, сгибаем по очередно пальцы рук одновременно, большой указательный)
Снег тот веяли, мели, (средний, безымянный)
Снег взвивали, как хотели, (мизинец)
И кидали хрустали. (топнуть одной ногой, другой ногой)
Зимующие птицы.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Вот под елочкой зеленой(шагаем)
Скачут весело вороны:(попрыгать)
Кар-кар-кар!(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Трудно птицам зимовать, (перекидываем мяч ежик с одной руки в другую)
Надо птицам помогать! (катаем мяч между ладонями)
Распилить я попросил (опускаем мяч в тазик, катаем по очередно левой правой рукой по прямой)
Досочку еловую, (катаем)
Вместе с папой смастерил (встали на носочки )
Птичкину столовую. (встали на пяточки)
Домашние животные.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
То прогнет, (шагаем по кругу)
То выгнет спинку,(шагаем на носочках)
Ножку вытянет вперед – (шагаем на пяточках)
Это делает зарядку (шагаем приставным шагом)
Наш Маркиз – (руки в верх, шагаем)
Пушистый кот. (руки на поясе, шагаем)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Все упражнения выполняются стоя на ортопедических ковриках.
Скучно Соне и Никите. (по одной бусине кладем в тазик меняя пальцы, одновременно обеими руками- большой-указательный, большой средний)
Скучно Ярику и Вите. (большой -безымянный, большой-мизинец)
Дайте кубики друзьям:(берем горсть бусин обеими руками и кладем в тазик)
- Мы построим ферму вам!
Вот коровник, он под аркой. (катаем бусины ладонями по дну тазика в одну сторону)
- Вика, будешь ты дояркой.
Ярик громко закричал: (в другую сторону)
- Чуть бычок не убежал.
Уточкам дадим зерна, (переворачиваем руки ладонями в верх, катаем в одну сторону)
Курочкам дадим пшена.
Надо выгулять лошадку, ( в другую сторону)
Пусть пасётся за оградкой.
Хорошо у нас на ферме! (потопали на месте по ортопедическим коврикам)
Дикие животные.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Встанем, надо отдохнуть, (стоим на месте )
Наши пальчики встряхнуть.(шаг на месте, встряхиваем пальчики)
Поднимайтесь, ручки, вверх, (шаг на месте, руки в верх)
Шевелитесь, пальчики, – (шаг по кругу, шевелим пальчиками)
Так шевелят ушками (изобразили ушки зайчиков)
Серенькие зайчики. (изобразили зайчиков, легкий прыжок на месте)
Крадемся тихо на носочках, (шаг на носочках)
Как лисы бродят по лесочку. (шаг, носочки)
Волк озирается кругом, (приставной шаг)
И мы головки повернем. (приставной шаг поворачиваем головы)
Теперь садимся тише, тише – (присесть)
Притихнем, словно в норках мыши. (делаем жест – тихо)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Все упражнения выполняются стоя на ортопедических ковриках.
На полянку вышли лоси (шагаем пальчиками по дну тазика)
Дружная семья: (ладони на дне тазика, сжимаем руки в кулаки, не отрывая от дна тазика)
Папа лось идет с рогами, (катаем бигуди в ладонях, вперед)
А лосенок с рожками; (назад)
Мама длинными ногами (шаг на месте, катаем бигуди по дну тазика в перед)
А лосенок – ножками. (назад)
Транспорт.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, шагаем по кругу),
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо шагаем по кругу),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели. (прыжок из положения «присели» шаг по кругу)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Все упражнения выполняются стоя на ортопедических ковриках.
Транспорт очень редко спит. (шаг на месте по ортопедическим коврикам)
Под землёй метро гудит. (присели, встали)
Пешеходик, не зевай! (идем пальчиками по дну тазика одновременно двумя руками вперед-назад)
Вот автобус, вот трамвай, ( руки на дне тазика, загибаем пальчики одновременно обеих рук поочередно)
Там маршрутка, здесь такси(загибаем)
Подвезти-то попроси!(сжали разжали кулачки)
Профессии работников транспорта.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам
Я – шофёр, помыл машину (шаг по кругу)
Сел за руль, расправил спину. (шаг на носочках)
Загудел мотор и шины (шаг на пяточках)
Зашуршали у машины. (шаг чередование носочек, пяточка)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Все упражнения выполняются стоя на ортопедических ковриках.
Перекрёстки, светофоры (катаем бусины по дну тазика одновременно обеими руками)
Знает все наперечёт. (катаем)
Пропустив машину «скорой» (делим ребром рук бусины на две части, разводим в стороны)
Нас по городу везёт. (опускаем ладони на бусины, одновременно катаем круговыми движениями)
Знает правила движения, (катаем)
Очень хорошо знаком (встали на носочки)
С механизмом управления (пяточки)
Наш водитель за рулём. (шаг)
Детский сад.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Детский сад, детский сад, (шаг на месте)
Он всегда ребятам рад. (стоим на правой ноге)
Буду в садике играть (стоим на левой ноге)
И конструктор собирать,( шаг по кругу ,пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать. (шаг по кругу, руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать(приседание)
И лепить, и рисовать,(имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать.(шаг на месте, руки сложить "замком" перед собой)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Все упражнения выполняются стоя на ортопедических ковриках.
Детки в садике живут,(катаем мяч ежик между ладонями – круговыми движениями вправо)
Здесь играют и поют, (в лево)
Здесь друзей себе находят,(по прямой линии в перед назад)
На прогулку с ними ходят. (идем пальчиками по дну тазика, одновременно двумя руками- в перед)
Вместе спорят и мечтают, (назад)
Незаметно подрастают. (шаг на месте по ортопедическим коврикам)
Детский сад — второй ваш дом, (встали на носочки)
Как тепло, уютно в нем! (на пяточки)
Профессии (магазин, стройка, парикмахер) (материал- пластмассовые бигуди )
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат, (каждый ребёнок делает шаг вперёд по цепочке)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант. ( шаг на месте, руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец, (каждый ребёнок делает шаг вперёд по цепочке)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Все упражнения выполняются стоя на ортопедических ковриках.
На соседней улице строят новый дом. (прокатывание бигуди от основания ладони к подушечкам пальцев)
Быстро вырастает этаж за этажом. (в обратном направлении)
Трудятся строители весело и дружно.(опускаем бигуди в воду сжимаем в кулак одной рукой)
К сроку им построить дом высоченный нужно.(второй рукой)
Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр, (ладони на дне тазика не отрывая рук поднимаем пальчики одновременно обеих рук по очереди-большой, указательный)
Крановщик, водитель, грузчик и столяр, (средний безымянной мизинец)
Штукатур и плотник… Всех не сосчитать! (сжимаем разжимаем кулачки не отрывая рук от дна тазика)
Смогут новоселы скоро в дом въезжать. (шаг на месте по ортопедическим коврикам)
Инструменты.
Материал: бусины, тазик с водой, ортопедические коврики)
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Я с отверткою в руке, (идут по кругу)
Сам себе я нравлюсь.
На яву, а не во сне (повороты туловищем вправо-влево)
С любой задачей справлюсь. (прыгают на месте)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Все упражнения выполняются стоя на ортопедических ковриках.
Лучше дела не найти (прокатывание двух бусинок между ладонями круговыми движениями)
Для меня без молотка (прокатывание двух бусинок между ладонями круговыми движениями)
Жизнь была бы несладка. (прокатывание двух бусинок между ладонью правой и тыльной стороной левой руки и наоборот)
Без рубанка и пилы (прокатывание)
Дни бы стали немилы. (прокатывание бусинок в тазике с водой поочередно каждым пальцем одновременно левой и правой рукой)
Так и лезли бы с утра (покатываем)
Скука и зевота (покатываем)
Без клещей, без топора,(ладони на дне тазика сгибаем пальцы одновременно обеих рук по очередно)
Без коловорота. (сгибаем)
Хорошо, что в мастерской (сгибаем)
Все, что надо, под рукой. (сгибаем)
Строгай, теши –(встали на носочки)
От всей души!(на пяточки)
Сверли, колоти – (на ребро стопы)
Лучше дела не найти! (шаг на месте)
Наша Армия.
Материал: 2 мяча-ежика, ортопедические коврики, таз с водой.
Наклонитесь все вперед,(все упражнения по тексту)
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Все упражнения выполняются стоя на ортопедических ковриках.
Мы солдаты, мы солдаты (мяч ежик катаем между ладонями, круговыми движениями)
Бодрым шагом мы идем. (шагаем пальцами по дну тазика)
В нашу армию, ребята, (катаем мячи по дну тазика обеими руками одновременно, круговыми движениями)
Просто так не попадешь. (катаем)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.(сжимаем мячи руаками)
Весна.
Материал: косточки персика, ортопедические коврики, тазики с водой.
Ортопедические коврики (Су-Джок терапия)
Все упражнения выполняются босиком в шагательных движениях по ортопедическим коврикам.
Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).
Нарядился
И пошел по лесу
Куролесить.
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет! (ходьба по-медвежьи.)
Гидрогимнастика +Су-Джок.
Все упражнения выполняются стоя на ортопедических ковриках.
Если снег повсюду тает, ( в ладонях по 2 косточки катаем вперед )
День становится длинней, (катаем назад)
Если все зазеленело ( берем по одной косточки из правой руки левой рукой поочерёдно меняя пальчики и кладем в тазик – большой указательный)
И в полях звенит ручей, (большой средний)
Если солнце ярче светит, (большой безымянный)
Если птицам не до сна, (большой мизинец)
Если стал теплее ветер, (катаем косточки по дну тазика одной рукой)
Значит, к нам пришла весна. (второй рукой)
8 Марта .
Материал:
Маме надо отдыхать, (ходьба по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,(ходьба на носочках)
Я её не разбужу.
Тук, тук, тук, тук, (топанье ногами, на месте)
Моих пяток слышен стук. (ходьба на пятках)
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись,
Наклонились.
Хорошо мы потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гидрогимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики.Задачи: расслабление мышц и снятие патологического напряжения; гармонизация психологического состояния; повышения уровня эмоционального восприятия.Упражнения.Вариант 1.Р...
Гидрогимнастика,как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики
Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики....
"Гидрогимнастика - как инновационная форма пальчиковой гимнастики".
Гидрогимнастика-это прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов. Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают да...
Картотека игр по гидрогимнастике для дошкольников
Гидрогимнастика - это паличиковая гимнастика в чашке с водой. Дети пальцами, ладонями производят различные действия с предметами в воде, при этом произносят различные стихи. Таким образом, дети ...
Гидрогимнастика
Гидрогимнастика - нетрадиционная логопедическая технология для организации пальчиковой гимнастики, прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов. ...
Гидрогимнастика
Гидрогимнастика для развития мелкой моторики детей с ОВЗ...