Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе"
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чепуркина Виктория Викторовна

В презентации представлены  нетрадиционные методы работы с детьми на логопедических занятиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях . Составила Чепуркина В.В .

Слайд 2

Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует обучению детей. Для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) характерны нарушение слухоречевого внимания и памяти, артикуляционной и пальцевой моторики, недостаточная сформированность словесно-логического мышления, пространственная и временная ориентировки. У многих детей повышенная утомляемость, быстрая истощаемость, незрелость эмоционально-волевой сферы. Поэтому особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в систему образования специальных организационных приемов активной дифференцированной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальным требованиям общества в условиях дошкольного учреждения. Для детей дошкольного возраста с речевой патологией важно организовать постоянную познавательную, речевую и коррекционно-развивающую среду, внедрять здоровьесберегающие современные технологии обучения.

Слайд 3

На логопедических занятиях используются как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровьесберегающей технологии , среди которых: • Организация рациональной двигательной активности: дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж , физкультминутки и др. • Применение психологических и психопрофилактических средств и методов, включающих в себя психогимнастику : игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, тренинги на устранение отрицательных эмоций и снятия невротических состояний, музыкотерапию (музыкальное сопровождение педагогического процесса), релаксационные упражнения и этюды, подвижные и сюжетно-ролевые игры, создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций, обучение детей приемам мышечного расслабления.

Слайд 4

Известный факт, что недостатки речи детей тесно связаны с нарушением развития мелкой моторики, в частности мышц кисти руки. Именно поэтому упражнения на развитие «ручной умелости» занимают значительное место на логопедических занятиях. Тренировка тонких, координированных движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Слайд 5

На логопедических занятиях используются некоторые виды массажа и самомассажа : языка, ушных раковин, лица, кистей рук и стоп. Массаж оказывает общеукрепляющее воздействие, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Он стимулирует деятельность нервных центров. Под влиянием массажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые достигают коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается её регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов. Дети на занятиях обучаются таким приёмам самомассажа , как поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения. Гимнастика для глаз способствует развитию концентрации внимания, обеспечивает межполушарное взаимодействие, навыки волевой регуляции, умение управлять движениями и контролировать свое поведение .

Слайд 7

Так как большинство детей с речевыми нарушениями нуждаются в регулировании психических процессов возбуждения и торможения, то на занятиях применяется рисование пальцами. Этот процесс рисования воздействует на эмоциональное состояние, дыхательную функцию и психику, развивает речь и готовит руку к письму. Двигательная деятельность игрового характера (физкультминутки, психогимнастика , игровые упражнения с попеременным мышечным напряжением и расслаблением и др.) вызывают положительные эмоции у детей. Двигательная активность как переключение на новую деятельность обеспечивает активный отдых, повышает работоспособность, предупреждает переутомление, способствует развитию подвижности нервных процессов. В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво корректируется поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас, в умело подобранном несложном стихотворении, считалке, чистоговорке , отрабатываются поставленные звуки, закрепляется лексический материал.

Слайд 8

Особое значение для психического развития детей имеют кукла, которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Она для ребенка – партнер по общению во всех его проявлениях. Роль куклы заключается в обеспечении диалога, в котором происходит замена реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. Существует целое самостоятельное направление в психологии, получившее название куклотерапии . Это метод лечения с помощью кукол, основанный на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Используемые на занятии куклы помогают вызвать положительные эмоции, постепенно ослабить нервное напряжение у детей, концентрируют на себе его внимание, побуждают к активным речевым действиям, развивают мышцы кисти и пальцев рук. Кукла позволяет ребенку «спрятаться», даже если он боится говорить, заикается и краснеет, говоря за куклу, он успокаивается. И, в результате, говорить начинает увереннее, ведь это не он говорит, а его герой.

Слайд 9

Таким образом, в результате использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях: - повышается обучаемость , улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать; - корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; - снимается эмоциональное напряжение и тревожность. Коррекционная работа на логопедических занятиях направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов, что способствует подготовке детей к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе.

Текст к выступлению  на педсовете "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"

ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ А.СТРЕЛЬНИКОВОЙ., КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ВКЛЮЧИТЬ В РАБОТУ ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА И ВЫЗЫВАЮТ ОБЩУЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ ВСЕГО ОРГАНИЗМА. ,УСИЛИВАЕТСЯ ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИ...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"

ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ А.СТРЕЛЬНИКОВОЙ., КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ВКЛЮЧИТЬ В РАБОТУ ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА И ВЫЗЫВАЮТ ОБЩУЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ ВСЕГО ОРГАНИЗМА. ,УСИЛИВАЕТСЯ ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети испытывают вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной подвижности используются оздоровительные физ...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе в условиях логопункта.

Насон И.И. учитель - логопед МАДОУ детский сад №63  В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости дете...

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе".

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях....

Опыт работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологи...