Тема: заколдованный сундук
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Открытое интегрированное музыкально-логопедическое занятие по звуко-буквенному анализу и синтезу с применением здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой работе с детьми подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_2_2.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «СКАЗКА»

Открытое интегрированное музыкально-логопедическое занятие по звуко-буквенному анализу и синтезу с применением здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой работе с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: заколдованный сундук

Мытищи, 2016г.

Цель:

  • Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой работе с детьми дошкольного возраста.
  • Закрепление приобретенных знаний по звуко-буквенному анализу и синтезу.

Задачи:

         Образовательные:

  • Постановка правильной певческой позиции;
  • Формировать и закреплять умение дифференциацировать звуки в словах (Ж, Ш, З, С);

Развивающие:

  • Развитие чувства ритма;
  • Закрепление навыков использования звуковых вибраций;
  • Развитие фонематического слуха;

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей желание следить за своей речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Ход занятия.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Юлией Игоревной проведем занятие вместе. Давайте начнем с «Ручейка радости». Для этого давайте встанем встанем, возьмемся за руки и передадим свою радость соседям легким рукопожатием. А теперь повернемся к соседу, встретимся взглядом и улыбнемся ему! Радости прибавилось, потому что мы ей поделились!

Логопед: Ребята я узнала,  что у нас из группы исчезли тетради для занятий! Кто же это мог сделать?

Звонок телефона:  Я вредная старушка, старушка Шапокляк

                                   И в школе я училась ну кое-кое как

                                    А вы так много знаете, меня этим пугаете

                                   Все буквы ваши, тетрадки на 5 замков закрыла.

                                   Я спрятала в сундук

                                  Чтобы нового вы  ничего не узнали,

                                  Чтобы в школу вас не взяли!

Логопед: Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 5 замков сундука, чтоб вернуть наши тетради, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые нам приготовила вредная Шапокляк!

Задание 1

Логопед: У каждого на столе конверты с буквами. Вам нужно из букв лежащих в конвертах, составить слово.

(Дети выполняют задание самостоятельно.)

Логопед: какое же слово у вас получилось?

Дети: ЖУК

Логопед: Сколько звуков в слове ЖУК? Какой первый звук? Дай ему характеристику.

Муз.рук.: Молодцы, правильно справились с заданием, а теперь давайте пропоем звук «Ж»

Логопед: Какой второй звук? Дайте ему характеристику.

Муз.рук.: Теперь мы с вами пропоем звук «У».

Логопед: а теперь посмотрим, правильно ли мы выполнили задание. Откроется ли первый замок.

(звук открывающегося замка)

Задание 2

Логопед: Перед вами дом, замок, избушка нам потребуется расселить музыкальные инструменты и нотки по разным строениям в зависимости от того из скольких слогов они состоят.

Муз.рук.: А чтобы мы правильно справились с заданием, нужно правильно назвать музыкальные инструменты и нотки. Для начала мы послушаем, как они звучат:

  1. Скрипка
  2. гитара
  3. соль
  4. барабан
  5. флейта
  6. ми
  7. си
  8. рояль
  9. ксилофон

Муз.рук.: вы правильно отгадывали звучание инструментов и правильно называли нотки.

Логопед: и в домики тоже правильно расселили. Давайте откроем замок.

(Звук открывающегося замка)

Задание 3 (набор картинок):

Логопед: Чтобы выполнить это задание, вам нужно разложить картинки так чтобы звуки, которые есть в этих картинках соответствовали действиям предметов:

  1. Ш – змея (шипит ш-ш-ш)
  2. З – колокольчик (звенит з-з-з)
  3. С – носос (свистит с-с-с)
  4. Ж – пчела  (жужжит ж-ж-ж)

Логопед: и с этим заданием вы справились. Открываем замок.

(звук открывающегося замка)

Муз.рук.: нам осталось открыть еще 2 замка. А перед этим я предлагаю провести разминку, немного подвигаться и произнести еще вибрирующие звуки.

Мы надули шар воздушный (ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф)

Вот такой большой-большой,

Отпустили его в небо,

Помахали вслед рукой.

Полетел воздушный шарик

Прямо в небо к облакам,

Но за сук он зацепился,

Лопнул, хлопнул – БАМ.

(ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш)

Логопед: выполненим следующие задание.

Задание 4

 Дифференциация звуков в словах. Выделить последнюю букву в словах (слова напечатаны на доске) и составить из них слова: шов, муха, шкаф, укол, туфли (вафли). Сразу скажу, что ответ у нас получится вкусный и сладкий.

Муз.рук.: а теперь мы можем с вами пропеть все буквы поочереди В-А-Ф-Л-И

Логопед: давайте проверим, откроется ли замок?!

(звук открывающегося замка)

Муз.рук.: последнее задание не простое.

Задание 5

Сейчас я буду играть мелодию, а вы должны простучать ее ритмический рисунок.

Логопед.: ну что же… последний замок, пробуем…

(звук открывающегося замка)

Ой опять кто-то звонит, минуточку

«Але, Але! Отрыли? Тетради забрали? Ох какие молодцы! Ну ничего, я еще что-нибудь придумаю, правда, Лариска?! Ну а пока учитесь, детишки! До свидания!

Логопед.: Ребята, а чтобы Шапокляк больше никогда не смогла спрятать наши тетради, давайте вспомним,  как же мы открыли замочки, что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Тема "Бабушкин сундук"

Познакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина». Тема: «Бабушкин сундук – хранилище истории».

Цель данного занятия  продолжать формировать у детей представление о том, что такое малая родина,  воспитание патриотических чувств к своей малой родине, гордость за свое...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема (проект. событие): «Заколдованный сундук»...

Маршрутная игра "Заколдованый сундук"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26491536","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...