Маршрутная игра "Заколдованый сундук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27»
Конспект
открытого занятия по познавательному развитию
на тему: «Заколдованный сундук»
с использованием технологии «Маршрутная игра»
с детьми подготовительной к школе группы
Подготовили воспитатели:
Алабугина О.В.
высшая квалификационная категория
Липунова Е.Н.
высшая квалификационная категория
ЗАТО Северск - 2019
Цель: обобщить и систематизировать знания детей.
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о профессиях.
2. Закреплять умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.
3. Закреплять знание детей о зимующих и перелетных птицах.
4. Закрепить умение выполнять физические упражнения.
5. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.
6. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.
Развивающие цели:
1.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
2. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, работая в паре.
2. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Поощрение, рефлексия.
Предварительная работа:
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Индивидуальная и групповые беседы.
Материал к занятию: «маршрутный лист», магнитная доска, пазлы (разрезанные фрагменты сундука), карточки с геометрическими фигурами, цветные или простые карандаши, наглядный материал «Профессии», «Зимующие и перелетные птицы», карточки с цифрами «Соедини по порядку».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация «Собрать фрагменты сундука», игры «Назови скорее», «Волшебные фигуры», « Повторить порядок перелета птиц», физкультминутка «Самолет», «Соедини цифры», Рефлексия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня придя на работу, увидела конверт, адресованный нашей группе. Вы хотите открыть и посмотреть, что внутри (ответы детей).
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, ребята, пишет вам королева страны Знаний. Вы скоро пойдете в школу, и для вас я приготовила сюрприз. Сюрприз лежит в сундуке. По дороге к вам сундук заколдовал злой Волшебник. Он забрал все краски и по этому, вы не сможете открыть его. Чтобы расколдовать сундук, нужно выполнить задания. Я вам помогу после выполнения каждого заданий вы будете получать конверт с фрагментами сундука. Удачи! Королева страны знаний.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы пройти все задания и открыть сундук. (ответы детей).
Дети получают маршрутный лист с расположением станций.
Воспитатель: Открывайте маршрутный лист. Направляемся к первому заданию.
1Станция «Назови скорее». (стол с наглядным материалом)
1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати?
3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
6. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
7. Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет?
8.За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первые фрагменты сундука.
2 Станция «Волшебные фигуры».
Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру в домашнее животное.
(Дети выполняют работу за столом цветными или простым карандашами.)
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились очень хорошо! Вот вам второй фрагмент.
3. Станция «Зимующие и перелетные птицы» (звучат голоса птиц)
- Птицы – это животные с перьями и крыльями.
- А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)
- Почему их называют зимующими? (не боятся холода – вырастает пух, питаются семенами растений, ягодами. Перебираются поближе к человеческому жилью, где проще найти корм.)
- Назови птиц, которые зимуют.
- Ребята, какие птицы улетают осенью ? (перелётные)
- Почему их так называют? (Улетают в тёплые края, потому что холодно и голодно).
- А в какое время года птицы возвращаются?
- А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином. Цапли, аисты, ибисы – шеренгой крылом к крылу; утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят беспорядочно. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку.
Задание « Повторить порядок перелета птиц». Воспитатель показывает схему перелета, дети должны построится.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вас третий фрагмент.
4. Станция Физминутка «Самолет»
Воспитатель: - Ребята, вам нужно внимательно смотреть на экран и выполнять правильно задание. За это вы получите следующий фрагмент.
5. Станция «Соедини цифры»
Воспитатель: - последнее задание состоит из двух частей.
1) вам нужно соединить цифры по порядку. Что у вас получилось? (ключ)
2) Воспитатель: Во втором задании вы должны найти ключ, который откроет сундук. Обвести его.
Воспитатель достает из сундука письмо, читает:
«- Дорогие друзья, вы справились с заданиями. Нашли правильный ключ и вернули краски сундуку. Своими знаниями, умением, вниманием и сообразительностью вы развеяли чары злого Волшебника. Пришло время получить вам заветный сюрприз. Сюрприз находится в книжном уголке, так как книги – это ключ к знаниям».
Рефлексия.
- Что понравилось?
- Что узнали нового?
- Что было сложным при выполнении заданий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-75828-1356116104.jpg)
План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.
Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...
Маршрутная игра "В гости к Зимушке-Зиме".
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Игра помогает детям развивать умения анализировать, выявлять существенные признаки объектов неживой природы на примере льда, расширяет пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-433586-1396893917.jpg)
Консультация для родителей на тему "Маршрутный лист как элемент дистанционного обучения в ДОУ"
Данный материал является аннотацией к самому маршрутному листу. Маршрутный лист печатается в виде буклета и передается лично заинтересованным родителям. Разработан Левиной Евгенией Геннадьевной....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-339030-1573197527.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505540-1414082637.jpg)
Индивидуально маршрутный лист для одаренных детей.
Это материал я использовала при защите своей категории , сейчас требуют маршрутные листы на одаренных детей. Надеюсь , что кому-нибудь это понадобится....
Маршрутный лист по Жулебинскому бульвару
Маршрутный лист для родителей, желающих совершить интересную прогулку с детьми по Жулебинскому бульвару...