Маршрутная игра "В гости к Зимушке-Зиме".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Игра помогает детям развивать умения анализировать, выявлять существенные признаки объектов неживой природы на примере льда, расширяет представления детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маршрутная игра «В гости к Зимушке-Зиме».

Слайд 2

Оформление зала: зал оформлен в виде зимней поляны, в центре стоит искусственная елка, по всему залу в хаотичном порядке расположены пять «сугробов», на заднем плане стоит ширма для кукольного театра. Материал: хрустальная ваза, кусочки льда, персонажи кукольного театра « би -ба- бо » (еж, медведь, белка, мышь, лиса), большая книга со сказками, костюм обезьянки (на ребенка), костюм Зимы (на взрослого). Предварительная работа: наблюдения, экскурсии, Эксперименты с водой, снегом, беседы, разучивание стихотворений, песен, слушание музыки, рассматривание репродукций.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: Поддерживать у детей интерес к природе и сезонным изменениям в природе, Обеспечить представления детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе, Развивающие: - Создавать условия для развития умения анализировать, выявлять существенные признаки объектов неживой природы на примере льда (тает, холодный, мокрый, прозрачный), Поддерживать у детей творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, Воспитательные: Побуждать к доброжелательному отношению детей к животным, желанию помочь им. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

Слайд 4

Ход образовательной деятельности: - Дети, сегодня мы отправимся в гости. Как вы думаете к кому? (предположения детей) Давайте отгадаем загадку, которая пришла в конверте вместе с приглашением к нам по почте: Дел у меня немало- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки превращаю, Белю поля, дома Зовут меня… (Зима) (дети отправляются в музыкальный зал, где их Встречает «Зимушка-Зима») Здравствуйте, гости дорогие! Проходите с царство Мое со снегами глубокими, с морозами жестокими, С прозрачными льдинками, белыми пушинками. Приглашаю вас прогуляться по моим тропинкам Заснеженным, да поиграть со мной в мою игру «Что я спрятала в сугроб». Согласны?

Слайд 5

Чтобы вы не замерзли в моем зимнем лесу, я немножко поколдую. Повторяйте за мной: Три раза хлопните, Три раза топните, Два раза повернитесь И быстро улыбнитесь. Теперь вам любой мороз не страшен. Давайте решим на чем мы отправимся в зимний лес. (предположения детей) Я думаю, что лучше всего надо ехать на саночках. (дети становятся парами друг за другом взявшись за руки и под песенку «Сани- саночки бегут» идут за «Зимой») А вот мой первый сугроб. Что же я в нем спрятала? (достает хрустальную вазу с льдинками) - Дети, что это? Да, это ваза с льдинками. (дети рассматривают льдинки) Что вы знаете о льдинках? (высказывания детей) - Льдинки лежат в хрустальной вазе. Она прозрачная, с узорами. С вазой надо обращаться осторожно, потому что она может разбиться. Я неслучайно положила льдинки в хрустальную вазу. Хочу задать вам трудный вопрос. Чем хрустальная ваза похожа на льдинки? Ч ем отличается? (высказывания детей)

Слайд 6

А теперь давайте отправимся дальше. Дети, вы ничего не слышите? По моему кто-то плачет. (дети подходят к следующему сугробу, из-за которого выходит обезьянка- ребенок подготовительной группы) Дети, кто это? Обезьянка, как ты сюда попала? Обезьянка: - Я приехала к вам из жаркой Африки в коробке с апельсинами. В Африке не бывает зимы, а мне и моим Друзьям так хочется узнать, что такое зима. Зима: -Я знаю что наши дети тебе помогут. Но сначала давайте произнесем волшебные слова для того чтобы обезьянка не замерзла.(дети вместе с обезьянкой произносят «волшебные» слова) - Обезьянка, чтобы тебе было легче запомнить, что такое з има поиграй с нами в игру «Лето-Зима». Ты говори что б ывает летом, а дети будут говорить что бывает зимой. Обезьянка: - Летом солнце светит много… (зимой светит мало) - Летом земля покрыта зеленой травой… (зимой-белым снегом) - Летом на деревьях зеленые листочки… (зимой деревья стоят в снегу) - Летом идет дождь… (зимой идет снег) Летом дети катаются на велосипедах… (зимой-на санках, лыжах, коньках) - Летом дети играют с песком… (зимой играют со снегом) Спасибо вам, ребята! Я теперь знаю очень много о зиме. Я еще никогда не играла в Снежки. Давайте поиграем! (игра в снежки)

Слайд 7

Зима : - Обезьянка, тебе пора возвращаться. Ты не привыкла к холоду и можешь простудиться. Я помогу тебе вернуться домой. Эта волшебная снежинка вмиг вернет тебя домой. (обезьянка прощается, берет снежинку и убегает) Давайте, ребята, отправимся дальше. Что же я спрятала в этом сугробе? (достает книгу со сказками) Да это сказки. А вы любите смотреть сказки? Мои лесные друзья их сейчас вам покажут, а вы слушайте внимательно. (кукольный театр) Еж и медведь. Медведь: (рычит) -Ой, обо что это я споткнулся? А колючий-то какой! А, это ты , Ежик колючий? Это из-за тебя я упал? Ежик: (фырчит) – Сам виноват. Идешь, под ноги не смотришь, вот и упал. Медведь:(смеется) Ежик: -А что это ты упал, а сам смеешься? Медведь : -Да вот сороку сейчас встретил. Представляешь, она говорит, что зимой нет ни бабочек, ни жуков, ни цветов, ни Листьев на деревьях. Ежик: (смеется, фырчит) –И правда, глупая какая. Всегда деревья зеленые, и цветы цветут, и бабочки летают, и птицы поют. Правда ведь? (рассуждения детей) Зима: -Дети, почему Медведь и Ежик не поверили сороке?

Слайд 8

Белка и лесная мышь. Белка : (цокает) – Ой, кто это там в низу? Мышка, привет! Видели? В идели? Я грибы на сучек сушить повесила, а мышка их у меня таскает. Мышка: - Кто у кого больше стащил! Я орешки на пеньке разложила и оглянуться не успела, как они у тебя, Белка, В дупле оказались. Зима: - Какие звери запасают корм на зиму? Почему? Недовольная Лиса. Лиса: - Заяц-беляк все лето серым был, а сейчас в белой шубке щеголяет. Белка летом рыжая была, а сейчас серую шубку надела. Одна я, бедная лиса, зимой и летом одним цветом. Зима: - Почему Лиса недовольна? Почему заяц и белка меняют шубку? Скажите, как можно назвать животных, о которых мы говорили? Да это дикие животные.

Слайд 9

Пора идти дальше. Что же я спрятала в этом сугробе? (дети находят елочные украшения) Для чего нужны елочные украшения? Почему украшают елку?(рассуждения детей) Давайте украсим елочку и споем новогоднюю песенку. ---- - - А в этом сугробе я спрятала подарок для вас. (мешочек с конфетами) - Пора возвращаться домой. Попрощайтесь с зимним лесом. Да и мне пора. У меня много дел. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

Квест -игра "В гостях у зимушки -зимы"

Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.В предложенный материал входят :викторина"Что мы знаем о зимующих птицах и животных";игры экологического характера;загадки;фл...