Квест -игра "В гостях у зимушки -зимы"
материал (старшая группа)

Потапушкина Галина Ивановна

Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.В предложенный материал входят :викторина"Что мы знаем о зимующих птицах и животных";игры экологического характера;загадки;флешмоб"Танцуем вместе;практические действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест- игра «В поисках клада Зимушки –зимы»

 

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия для развития речевой и познавательной активности  

детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной

памяти, наблюдательности.

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации      

средствами мимики, выразительных движений

Воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Способствовать сближению и организованности в группе, закреплению

умения работать в команде.

Участники: воспитатель и дети старшей группы№12

Методы и приемы: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы;

педагогическая оценка, поощрения.

Материалы и оборудование:  карта с обозначенным  маршрутом,  запись танцевальной музыки, 5  лучей от снежинки, корм для птиц, сундук с сюрпризом.  

                                             

Ход игры:

Дети выходят на улицу - встают полукругом.

Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь-

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение! Давайте послушаем.

Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. Вы знаете, что зимой очень часто идет снег. А снежинки, это мои помощницы. Но одна моя снежинка упала и разбилась. Нужно ее собрать. За каждое правильно выполненное задание вы получите один лучик от снежинки, и когда вы соберете всю снежинку,  то сможете разыскать клад. Как попасть в то место, где спрятан клад, вам подскажет карта и ваши друзья: Елочка, Шалун, Молчун и Умница. Будьте внимательны!
Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке-зиме найти ее сундучок с сокровищами?  Давайте рассмотрим карту.                                                                                  Объект№1                                                                                                             Воспитатель: А вот и первое задание. (воспитатель  открывает конверт)

Воспитатель:  Дети, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны. Дети отгадывают загадки о зиме.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с 1 заданием. За это, получайте первый лучик от снежинки. Теперь двигаемся дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят  к объекту№2)

Воспитатель: Дети,  для вас еще задание.

2 объект: «Как проводят зиму звери в лесу»

Вопросы детям:

1. Какие животные не делают запасов на зиму? Почему? (волк, лиса, заяц)

2. Какие животные всю зиму спят? Почему? (медведь, барсук, ёж)

3. Как приспособились к зиме белки? 

4. Как приспособились к зиме зайцы? Чем питается заяц в зимнее время?                                                                                                                       Воспитатель: Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. - Какие враги у зайца? (ответы детей) Длинные уши помогают зайцу слышать приближающуюся опасность. Короткий хвост не мешает быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, заяц ими отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц днем больше спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке.

Молодцы.                                                            

Обьект№3                                                                                                                 Воспитатель: Скажите, кому еще бывает трудно зимой? (ответы детей) Каких птиц вы знаете? Как называют птиц, оставшихся зимовать у нас?  Назовите   их. Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Чем питаются птицы зимой? Как вы думаете, что птицам страшнее голод или холод зимой? Почему? Чтобы птицы не погибли от голода , что нужно сделать?   Почему в зимнее время  птицы приближаются к человеческому жилью? (Чтобы люди смогли им помочь) А вы хотели бы помочь птицам? Как?

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Дети, когда корма у птиц мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь ,то они могут погибнуть. А теперь  отгадайте  загадку:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.

Правильно,  это кормушка. Давайте с вами рассмотрим корм. Чем можно покормить птиц? (Дети выбирают корм и насыпают в кормушки.)  Молодцы. Вы сделали доброе дело для  наших пернатых

Получайте еще один лучик.

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать. Объект№4

Флешмоб – повторяй движения                      

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень весело танцевали.

Объект№5 Какие деревья  растут на участке? Назовите их.                                              Как вы думаете , холодно ли деревьям? Как мы можем им помочь?                                            

Воспитатель: В  зимнее время все деревья находятся в состоянии покоя т.е отдыхают, не растут. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются , поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. Чтобы нашим деревьям было тепло, надо прикопать снегом, который согревает корни  и ствол. Как вы думаете, когда снега много на деревьях это хорошо или плохо? (ответы детей)                           Воспитатель: Хорошо, потому что снег спасает от сильных морозов, плохо- от тяжести ветки могут сломаться. Какую пользу приносит снег? (согревает все что находиться под ним: корни деревьев защищает от суровых зимних морозов;  весной,  когда снег растает,  образуется много талой воды,  которая питает землю) Давайте с вами возьмем лопатки и прикопаем к стволам деревьев снег, чтобы нашим деревьям было тепло под снежным «одеялом». (дети выполняют  практические действия)                                  

Воспитатель:
 Молодцы, вы выполнили  последнее задание от Зимушки- зимы. Получайте лучик от волшебной снежинки.

Вы прошли весь путь. Вы справились со всеми заданиями, и дошли до цели. А что интересного было во время нашего путешествия? А теперь посмотрите, как радуется Волшебница Зима! Скажи, нам. Зимушка-Зима, а ты довольна нашими ребятами и где же клад, который ты нам обещала?
Волшебница Зима. Ребята, вы большие молодцы! Я вами очень довольна. А клад, который вы искали, лежит вон под тем большим сугробом, между елками.
Воспитатель: Ребята, это сундучок Зимушки-зимы. Мы нашли его.

Воспитатель Какие задания Волшебницы Зимы вам понравились больше всего? Что для вас было сложным? Что было легко?

Воспитатель: Посмотрим, что в волшебном сундучке? (Открывают, получают раскраски о зиме и сладкие призы)



Предварительный просмотр:

Квест- игра «В поисках клада Зимушки –зимы»

 

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия для развития речевой и познавательной активности  

детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной

памяти, наблюдательности.

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации      

средствами мимики, выразительных движений

Воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Способствовать сближению и организованности в группе, закреплению

умения работать в команде.

Участники: воспитатель и дети старшей группы№12

Методы и приемы: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы;

педагогическая оценка, поощрения.

Материалы и оборудование:  карта с обозначенным  маршрутом,  запись танцевальной музыки, 5  лучей от снежинки, корм для птиц, сундук с сюрпризом.  

                                             

Ход игры:

Дети выходят на улицу - встают полукругом.

Воспитатель:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь-

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение! Давайте послушаем.

Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. Вы знаете, что зимой очень часто идет снег. А снежинки, это мои помощницы. Но одна моя снежинка упала и разбилась. Нужно ее собрать. За каждое правильно выполненное задание вы получите один лучик от снежинки, и когда вы соберете всю снежинку,  то сможете разыскать клад. Как попасть в то место, где спрятан клад, вам подскажет карта и ваши друзья: Елочка, Шалун, Молчун и Умница. Будьте внимательны!
Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке-зиме найти ее сундучок с сокровищами?  Давайте рассмотрим карту.                                                                                  Объект№1                                                                                                             Воспитатель: А вот и первое задание. (воспитатель  открывает конверт)

Воспитатель:  Дети, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны. Дети отгадывают загадки о зиме.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с 1 заданием. За это, получайте первый лучик от снежинки. Теперь двигаемся дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят  к объекту№2)

Воспитатель: Дети,  для вас еще задание.

2 объект: «Как проводят зиму звери в лесу»

Вопросы детям:

1. Какие животные не делают запасов на зиму? Почему? (волк, лиса, заяц)

2. Какие животные всю зиму спят? Почему? (медведь, барсук, ёж)

3. Как приспособились к зиме белки? 

4. Как приспособились к зиме зайцы? Чем питается заяц в зимнее время?                                                                                                                       Воспитатель: Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. - Какие враги у зайца? (ответы детей) Длинные уши помогают зайцу слышать приближающуюся опасность. Короткий хвост не мешает быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, заяц ими отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц днем больше спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке.

Молодцы.                                                            

Обьект№3                                                                                                                 Воспитатель: Скажите, кому еще бывает трудно зимой? (ответы детей) Каких птиц вы знаете? Как называют птиц, оставшихся зимовать у нас?  Назовите   их. Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Чем питаются птицы зимой? Как вы думаете, что птицам страшнее голод или холод зимой? Почему? Чтобы птицы не погибли от голода , что нужно сделать?   Почему в зимнее время  птицы приближаются к человеческому жилью? (Чтобы люди смогли им помочь) А вы хотели бы помочь птицам? Как?

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Дети, когда корма у птиц мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь ,то они могут погибнуть. А теперь  отгадайте  загадку:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.

Правильно,  это кормушка. Давайте с вами рассмотрим корм. Чем можно покормить птиц? (Дети выбирают корм и насыпают в кормушки.)  Молодцы. Вы сделали доброе дело для  наших пернатых

Получайте еще один лучик.

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать. Объект№4

Флешмоб – повторяй движения                      

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень весело танцевали.

Объект№5 Какие деревья  растут на участке? Назовите их.                                              Как вы думаете , холодно ли деревьям? Как мы можем им помочь?                                            

Воспитатель: В  зимнее время все деревья находятся в состоянии покоя т.е отдыхают, не растут. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются , поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. Чтобы нашим деревьям было тепло, надо прикопать снегом, который согревает корни  и ствол. Как вы думаете, когда снега много на деревьях это хорошо или плохо? (ответы детей)                           Воспитатель: Хорошо, потому что снег спасает от сильных морозов, плохо- от тяжести ветки могут сломаться. Какую пользу приносит снег? (согревает все что находиться под ним: корни деревьев защищает от суровых зимних морозов;  весной,  когда снег растает,  образуется много талой воды,  которая питает землю) Давайте с вами возьмем лопатки и прикопаем к стволам деревьев снег, чтобы нашим деревьям было тепло под снежным «одеялом». (дети выполняют  практические действия)                                  

Воспитатель:
 Молодцы, вы выполнили  последнее задание от Зимушки- зимы. Получайте лучик от волшебной снежинки.

Вы прошли весь путь. Вы справились со всеми заданиями, и дошли до цели. А что интересного было во время нашего путешествия? А теперь посмотрите, как радуется Волшебница Зима! Скажи, нам. Зимушка-Зима, а ты довольна нашими ребятами и где же клад, который ты нам обещала?
Волшебница Зима. Ребята, вы большие молодцы! Я вами очень довольна. А клад, который вы искали, лежит вон под тем большим сугробом, между елками.
Воспитатель: Ребята, это сундучок Зимушки-зимы. Мы нашли его.

Воспитатель Какие задания Волшебницы Зимы вам понравились больше всего? Что для вас было сложным? Что было легко?

Воспитатель: Посмотрим, что в волшебном сундучке? (Открывают, получают раскраски о зиме и сладкие призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Маршрутная игра "В гости к Зимушке-Зиме".

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Игра помогает детям развивать умения анализировать, выявлять существенные признаки объектов неживой природы на примере льда, расширяет пр...

Игра – КВЕСТ «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

квест-игра для детей подготовительной группы по рпзвитию речи...

Квест-игра "Испытания от Зимушки-Зимы"

Квест был проведен педагогами старшей группы Тонконоговой Н.В. и Сипатовой И.В. в рамках Недели зимних игр и забав....

Анимированная презентация к игре-квесту "Восстановим замок для Зимушки-Зимы" в программе PowerPoint.

Анимированная презентация к игре-квесту для воспитанников старшего дошкольного возраста "Восстановим замок для Зимушки-Зимы"....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест «В поисках сокровищ Зимушки-зимы»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест "В поисках сокровищ Зимушки-зимы"....