Конспект досуга по развитию речи в младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Сказочное знакомство с Весёлым Язычком »
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Досуг по развитию речи в младшей группе. 

Цель: познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастикой.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг по развитию речи в младшей группе

с элементами артикуляционной гимнастики и рисования

«Сказочное знакомство с Весёлым Язычком »

Цель: познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастикой.  

Задачи:

1.Закрепить у детей правильное произношение звукоподражаний, укреплять мышцы губ, их подвижность, развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность.

3. Развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в раскрашивании.

4. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

Материал: картинки для артикуляционной гимнастики, пенёк, корзина с игрушками, домик, игрушка мышка, поднос, осенние листья, картинки со схематическим изображением   листьев.

Ход досуга:

  1. Эмоциональный настрой:

Подошли, обнялись, дружно.

Крепко за руки взялись.

Повернулись, развернулись

И друг другу улыбнулись


2.  Логопед: сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать. 

Логопед с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами: 
— Паровоз, паровоз, 

Новенький, блестящий, 

Он вагончики повез,

Будто настоящий. 

Чух-чух-чух… 
Ту-ту-ту-ту-ту…у…


3. Логопед: приближаемся к пеньку, на котором стоит корзинка с игрушками.

— Дети, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану.

Логопед  достает игрушки по одной, а дети называют их (индивидуальные и хоровые ответы детей). 
— Ну, вот все игрушки достали, теперь можно и поиграть. А игра наша называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала. 
Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд /или спросить у детей, на чем поедем дальше/. /Проводится следующая игра «Поезд»./ 

4. Логопед:

— Дети, что это за домик я вижу впереди. Идите ко мне поближе. Это какой-то сказочный теремок. А чтобы узнать, кто в нем живет, надо рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку  о Весёлом Язычке (логопед вместе с детьми рассказывает и показывает сказку). 
Логопед: 
— Жил-был Язычок-говорилка в своём уютном домике, который называется,… (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. (Логопед звукоподражает мышке.) Ой, /пи-пи-пи…/ ребята, слышите, кто-то в домике поёт свою песенку! 

Логопед  достаёт из теремка мышку, спрашивает у детей, кто это и какая у неё песенка? (Ответы и звукоподражания детей.)

5. Логопед продолжает:

— Дети, а мышка принесла вам на подносе разноцветные /что?/… /Дети: — Листики/ (индивидуальные и хоровые ответы). Я тоже принесла вам осенние листья, но только они нарисованы на бумаге, и хочу, чтобы вы их раскрасили в разные цвета, чтобы у каждого листика был свой цвет, все они были разноцветные. Но сначала покажите мне, в какой руке вы будете держать карандаш (ответы и показ детей). А как эта рука называется? (Ответы хоровые и индивидуальные.)

Дети, чтобы правая(левая) рука послушно держала карандаш, давайте с ней поиграем и вспомним, как пальчики умеют играть в «Козу».

 «Коза» - игровое упражнение на развитие пальчиковой моторики: 

Идёт коза рогатая,

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест, 

Молочко не пьёт? 

Забодаю, забодаю… 

6. Логопед: 

— Вот теперь можно приступать к раскрашиванию. Садитесь, пожалуйста, на свои места. (дети раскрашивают цветными карандашами листочки).

Логопед:
Вот какие, дети, красивые листочки получились! Если у вас будут ловкие пальчики, то и язычки ваши станут такими же ловкими и умелыми!

Вспомните, ребята, о ком мы рассказывали сказку? Вам она понравилась?

Молодцы, ребята! Наш досуг закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....

Конспект досуга по развитию речи "Школа сказочных наук"( с элементами "сторителлинга") для подготовительной группы

конспект для воспитателей детского сада , в котором подобраны интересные задания  для детей подготовительной группы...

Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Вечер загадок»

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.Материалы: загадки, картинки – помощники для детей, дерево яблоня, наклейки-я...