Синквейн как эффективный метод развития речи дошкольников
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Нагорная Елена Викторовна

Презентация предназначена для ознакомления педагогов с технологией синквейн. Раскрываются этапы работы с детьм, подготовительная работа. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синквейн как эффективный метод развития речи дошкольников Нагорная Елена Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад №34 «Василек-1» г. Ершова Саратовской области»

Слайд 2

Образовательные области Социально‑коммуникативное развитие Познавательное развитие Р ечевое развитие Художественно‑эстетическое развитие Физическое развитие.

Слайд 3

Проблемы детской речи Скудный словарный запас Аграмматизмы в речи Трудности при пересказе прочитанного текста, составлении рассказа по картинке Неумение правильно ответить на вопрос, задать вопрос Трудности при заучивании наизусть

Слайд 4

Актуальность и целесообразность использования синквейна Интегрируется со всеми образовательными областями. Развивает творческие способности. Обогащает словарный запас. Способствует развитию лексико-грамматического строя. Развивает память, внимание, мышление. Является игровым приемом. Носит характер комплексного воздействия. Является диагностическим инструментом.

Слайд 5

Из истории синквейна Аделаида Крепси (1878-1914) Синквейн – нерифмованная 5-строчная стихотворная форма, написанная в соответствии с определёнными правилами . Слово синквейн происходит от французского слова «пять» , что означает «стихотворение из пяти строк » . Традиционный (классический) Синквейн, как поэтический жанр, был создан американской поэтессой Аделаидой Крепси под влиянием популярной в то время японской поэзии .

Слайд 6

Из истории синквейна Дидактический синквейн разработали намного позже в педагогических и образовательных целях как эффективный метод развития речи , интеллектуальных и аналитических способностей. Синквейн используется во многих странах мира, с конца 90-х годов и в России .

Слайд 7

Алгоритм составления синквейна 1 строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова-предмета (существительное). 2 строка – два слова-признака предмета (прилагательные). 3 строка - три слова-действия (глаголы). 4 строка – это предложение , состоящее из 4 слов, которые отражают личное отношение автора к тому, о чем говорится в тексте . 5 строка – одно слово (существительное), ассоциация, связанная с предметом, о котором говорится в синквейне, синоним.

Слайд 8

Ель. Душистая, чудесная. Растет, веселит, радует. Я люблю зимнюю ель. Новый год.

Слайд 9

Солнце

Слайд 11

Время

Слайд 12

Алгоритм составления синквейна какой ? какая? кто? (что?) какой? какой? что делает ? что делает? что делает ? что это такое?

Слайд 13

Подготовка детей к составлению синквейна Игра «Какой предмет?»

Слайд 14

Подготовка детей к составлению синквейна Игра «Назови цвет»

Слайд 15

Подготовка детей к составлению синквейна Игра «Что делает предмет?» Дерево, лиса, стул… Игра «Договори слово» Идет кто? Идет что?

Слайд 16

Составление предложений Игра «Подружи картинки»

Слайд 17

Составление предложений Игра «Два, три, четыре, пять»

Слайд 18

Синквейн по лексической теме Капуста. Зеленая, полезная. Хрустит, режется, растет. У нее есть кочерыжка. Овощ.

Слайд 19

Синквейн по лексической теме Жираф. Высокий, рыжий, пятнистый. Ест, спит, стоит. Он самый высокий в мире. Животное зоопарка.

Слайд 20

Синквейн к дню Матери Мама . Золотая, красивая, любимая. Моет, убирает, готовит. Она нас лечит. Дорогая.

Слайд 21

Синквейн к дню Матери Мама . Красивая, добрая. Убирается, гладит, заботится. Мы с мамой были на море. Любимая.

Слайд 22

Синквейн-загадка _______________ Страшный, зубастый. Воет, ищет, бегает. Он находится в лесу. Дикий зверь. _________________ Теплая, пушистая. Утепляет, застегивается. Она для зимы нужна. Одежда.

Слайд 23

«Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке». В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература – эффективный метод развития речи дошкольников.

Художественная литература – эффективный метод развития речи дошкольников....

Сказкотерапия - эффективный метод развития речи дошкольников

СЛАЙД 1 Сказка — это сон, приснившийся нации ( философ Иван Ильин) А знаете ли вы, давно ли появилось название- "сказка"?Сказки на Руси известны с древних временРассказывание сказок – старый...

Синквейн - эффективный метод развития речи дошкольника.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. Уже в дошкольном возрасте можно в игровой форме учи...

Статья "Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...

«Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника».

         Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических  процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативно...

«Синквейн – один из методов развития речи дошкольника»

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко ...

Выступление на педагогическом совете: "Мнемотехника - эффективный метод развития речи дошкольника"

Мнемотехника - это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования различных ассоциаций (мнемоника – искусство запоминания).Для улучшения памяти необходим...