Конспект подгруппового занятия «Что мы знаем о деревьях и кустарниках?»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Куляшкина Татьяна Ивановна

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений деревьев и кустарников по опорному картинному плану.

Задачи:

  • уточнить и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Деревья и кустарники»;
  • учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок;
  • учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;
  • учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;
  • учить детей составлять рассказы-описания деревьев и кустарников, с опорой на картинный план;
  • развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_derevyah_i_kustarnikah.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

Занятие  «Что мы знаем о деревьях и кустарниках?»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений деревьев и кустарников по опорному картинному плану.

Задачи:

  • уточнить и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Деревья и кустарники»;
  • учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок;
  • учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;
  • учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;
  • учить детей составлять рассказы-описания деревьев и кустарников, с опорой на картинный план;
  • развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями деревьев, карточки с попарно записанными на них цифрами и альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно- маркерная доска.

Используемая литература: Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений

Содержание

«Назови ласково»

Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое дерево, например: «Береза», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет дерево ласково: «Березка, березонька...»— и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.

«Посчитай»

Логопед выставляет на доску лары картинок с изображениями деревьев и выдает каждому ребенку карточку, с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: На полянке растут одна береза и два дуба.

«Четвертый лишний»

Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями деревьев, одна — с изображением кустарника.)

II. Основная часть занятия

1.Припоминание значений многозначных слов, образных выражений, поговорок.

Логопед напоминает детям значения многозначных слов, образных выражений, поговорок: игла, лист, кисть, шишка, сережки, ствол, дупло; «Золотая осень», «Листья, как монетки»; «Крепкий, как дуб»; «Дрожать, как осиновый лист»; «Одно дерево еще не лес».

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

2.Составление рассказов-описаний деревьев и кустарников с опорой на картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания деревьев и кустарников по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 1, с. 5). Составление одного-двух рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Л. Лексическая тема "Деревья"

Паспорт урокаУчитель-логопед Санькова Елена Николаевна№Разделы паспортаСодержание разделов 1Номинация конкурса Урок с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе. 2Возраст детей (класс)...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «...

Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Мы играем и все знаем»

Цели:Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.Закреплять навык правильного произношения звука Р.Развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа, синтеза, языкового ...