По ягоды.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Данилова Ольга Алексеевна

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_teme_yagody.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие "По ягоды" в подготовительной группе для детей с ОНР.

Воспитатель Данилова Ольга Алексеевна.

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развивать представление о растительном мире, о ягодах;

Развивать слуховое внимание;

Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;

Развивать связную речь.

Коррекционно-образовательные:

Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;

Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);

Учить детей образовывать относительные прилагательные;

Согласование прилагательного с существительным;

Учить детей поддерживать диалог.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Ягоды», магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», «По малину в сад пойдём», натуральные объёкты – ягоды: калина, рябина, облепиха, натуральные соки из ягод: смородиновый (красная и чёрная смородина), игрушка медведь, одноразовые стаканчики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка. Сегодня утром мишка вышел собирать ягоды. Но мишка знает только ягоду малину, а ему бы хотелось приготовить угощение из разных ягод. Давайте поможем Мишке, расскажем ему какие бывают ягоды и где они растут.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.

Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.

Воспитатель демонстрирует с помощью мультимедийного оборудования слайды с изображением ягод.

– Как называется эта ягода?

– Какого цвета?

– Какой формы?

– На чём растёт?

– Где растёт?

– Какая на вкус?

По аналогичной схеме задаются вопросы о других ягодах (малина, смородина, клубника, земляника, клюква, черника, рябина, облепиха, калина, крыжовник).

 

Воспитатель: Теперь Мишка знает какие бывают ягоды, где они растут и и как выглядят.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды и пригласим с собой Мишку.

Динамическая пауза «По малину в сад пойдём».

По малину в сад пойдём,

В сад пойдём, в сад пойдём,        (Идут по кругу.)

Мы малину наберём,

Наберём, наберём        (Имитация «собирают» малину и «складывают» в корзинку.)

Солнышко во дворе,        (Поднимаются на носочки, руки вверх.)

А в саду тропинка.        (Приседают.)

Сладкая ты моя

Ягодка-малинка.        (Руки на поясе, «Пружинка».)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.

– Из клубники –

– Из земляники –

– Из черники –

– Из клюквы –

– Из облепихи –

– Из ежевики,

– Из рябины –

– Из смородины –

– Из крыжовника –

Дидактическая игра «Какой компот?»:

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.

– Из клубники –

– Из земляники –

– Из черники –

– Из клюквы –

– Из облепихи –

– Из ежевики,

– Из рябины –

– Из смородины –

– Из крыжовника –

Воспитатель: Давайте угостимся соками.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с разным соком.)

Воспитатель: А сейчас Мишка нас приглашает в лес собирать лесные ягоды.

 

Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением

«По ягоды в лес пойдём».

За черникой в лес пойдём,

В лес пойдём, в лес пойдём,        (Идут по кругу и хлопаем в ладоши в такт стихотворения)

И брусники соберём,

Соберём, соберём.        (Имитация «собирают» ягоды и «складывают» в корзинку.)

Солнышко высоко,        (Поднимаются на носочки, руки вверх, пальчики растопыривают.)

А в саду тропинка.        (Приседают, сжимают кулачки.)

Сладкие вы мои ягодки лесные.        (Сжимают и разжимают кулачки в такт стихотворения.)

Воспитатель: Мы побывали в лесу, собрали много ягод, а теперь поможем Мишке приготовить угощение со словом ягодный.

Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»:

Кисель – ягодный кисель;

Варенье –

Компот –

Джем –

Повидло –

Начинка –

Мармелад –

Мороженное –

Соки –

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте пригласим Мишку на нашу весёлую минутку:

Дидактическая игра «Исправь ошибки»:

Земляника растёт на дереве.

Малина растёт на грядке.

Смородина растёт на болоте.

Клубника растёт на кусте.

Клюква растёт на рябине и т.д.

Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Давайте на память ему сделаем бусы из рябины.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"

Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...

Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные"

Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные."...