Открытое индивидуальное занятие для родителей звуки С-СЬ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Открытое индивидуальное занятие для родителей звуки С-Сь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._otkrytoe_individualnoe_zanyatie_dlya_roditeley_s-s.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое  индивидуальное  занятие для родителей

с воспитанником старшей группы.

Тема : «Дифференциация звуков С- Сь»

Цель: учить ребенка различать звуки С-Сь изолированно в слогах , в словах на слух и правильно их использовать.

Задачи:

-- развивать фонематическое восприятие,

-- память,

-- мышление,

-- мелкую моторику,

-- формировать навыки звукового анализа.

Оборудование: картинки насосов, велосипедов,  таблицы  схем  слов, звуковые фишечки- квадратики, предметные картинки.

                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент с пальчиковой гимнастикой.

Логопед:

Аленушка, садись поудобней, выпрями спинку, поставь ровно ножки.

Мы начинаем заниматься

  1. Сообщение темы :

Сегодня к нам на занятие приехал  транспорт. Отгадай, какой:

--Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём

Правильно, показываю картинку велосипеда большого и маленького.

Давай правильно произнесем слово велосипед. Произносим медленно, отхлопывая в ладоши.

  1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.

Логопед:

-- А сейчас разомнем язычок.

«Научим язычок слушаться».

Пошлепаем непослушный язычок. Приоткроем рот, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Пошлепывая язык губами, произносить «пя-пя-пя» на одном выдохе.

«Широкий язык»

-- Посмотри, какой ленивый язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать  язык на губе, так, чтобы края касались уголков рта. Удерживать так язычок под счет до5(10) . Долго он может  так лежать?

«Почистим зубки»

-- Ну- ка, язычок, почисти зубки. Улыбнуться и поводить языком по внутренней стороне нижних зубов из стороны в сторону, потом вверх – вниз. Вот, какие чистые стали зубки.

«Язычок-силач»

- Язычок стал сильным. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, язык упирается в зубы . Напрягать язык. Повторить 3-5 раз.

3. Дыхательная гимнастика.

- Прилетел ветерок, он хочет поиграть с тобой в футбол. Вот это мяч.

«Загони мяч в ворота»

Вытянуть губы трубочкой, дуть на «мяч», стараясь загнать его в ворота. Струя воздуха  длительная.

  1. Характеристика звуков С-Сь по их артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед:

--Наш насос, наш насос

   Надувает колесо:

  С-С-С, С-С-С!

  Как надует  -- так поедем

  На  большом  велосипеде. ( выкладываю картинку  большого насоса)

-- Это папа –насос. Давай вместе споем песенку большого насоса.

 Губы улыбаются. Кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубки. Воздушная струя длительная, холодная , выходит по желобку по- середине языка. Звук С – твердый, глухой. Давай вместе споем песенку большого насоса и надуем колеса большому велосипеду.

Выкладываю картинку с изображением маленьких  насосиков)

А для маленьких колесиков

Звал папа сыночков –насосиков.

-Губы тоже улыбаются. Кончик языка внизу, упирается в передние зубки. Средняя часть язычка поднимается вперед вверх. Воздушная струя длительная, холодная, выходит по желобку по – середине языка. Звуе Сь – мягкий, глухой. Повтори СЬ - СЬ-СЬ. Надуем колеса маленькому велосипеду.

5. Дифференциация изолированных звуков С-Сь.

- Подними большой насос, если услышишь звук С, маленький насосик, если звук Сь: С. С. Сь. С. Сь. С. Сь.

6. Дифференциация звуков С-Сь в слогах.

Логопед  кладет  перед ребенком лист с контурными изображениями больших и маленьких насосов, рассоложенных в два ряда.

-- Насосики очень любят рисовать.

-- Слушай внимательно слоги, повторяй и раскрашивай большой насос --синим цветом, если услышишь звук С, маленький насосик –зеленым, если услышишь звук Сь. ( произносятся слоги с гласными : СА, СО, СУ,СЫ,СИ,СУ,СЕ,СЯ,СЮ).

7. Дифференциация звуков С-Сь в словах.

Логопед.

-- Маленькие насосики предлагают тебе поиграть с ними в игру.

 Подвижная игра «Прыгай, приседай» Услышишь в слове С – повтори, присядь и встань, а звук Сь –повтори, повтори, а потом прыгай на месте. ( сытый, синий, доска, кисель, гусята, полоса, брось, трос, лось, лис).

8. Физкультминутка.

  Катились колёса, колёса, колеса (руки согнуть в локтях, совершать

            вращательные движения вперед;

            Катились колёса все влево  все косо   ( вращательные движения локтями    назад);

 

            Скатились колёса на луг  под откос, ( наклоны туловища влево – вправо , руки на поясе);

          И вот, что осталось от этих  колёс.  ( выпрямиться, развести руки в стороны.)

9. Определение места звука в слове.

-- Саня , хозяин насосов , любит рассматривать картинки и играть с ними в игры.

-- Посмотри на картинку, послушай слово и  повтори.  Попробуй найти на каком месте находится звук С или Сь: в начале, середине или конце слова и положи квадратик нужного цвета в соответствующую клетку на схеме слова. Песенку папы –насоса будем обозначать квадратом синего цвета. А песенку насосиков квадратами зеленого цвета.

Логопед выкладывает таблицу из трех окошек, поочередно выкладываются картинки. ( Сом, сито, лес, хвост, осина, нос)

Ребенок определяет какой в слове звук, выбирает нужный квадратик и кладет в клетку.

10.  Игра « Один-много»

Ещё  Саня  любил играть в игру « Один-много»

Я называю один предмет, а ты –много. Послушай, как это будет звучать : Это насос – а это насосы.

Это сад, а это --…

Это сом, а это --..

Это хвост, а это –

Это нос, а это --….

11. Итог занятия .  Что за транспорт был у нас с тобой на занятии? Каким насосом накачивали  шины маленькому велосипеду – маленьким. А как он работает покажи: Сь-Сь-Сь.

Каким насосом накачивали шины большому велосипеду – большим.

Покажи как работает большой насос – С-С-С.

 Ты молодец! Ты хорошо занималась.  Не забывай в группе и дома правильно произносить звук С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Звуки вокруг нас"

Консультация для папки-передвижки на цветном фоне....

Консультация для родителей "Звуки ,которые нас окружают"

Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей,и нас  следует помочь ребенку сделать ...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки З-Зь, дифференциация С-З"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ц"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ш, звук Ж"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ч"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...