«Какие бывают дома».
методическая разработка по логопедии

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл homes.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №3 .

           Тема: «Какие бывают дома».

ЦЕЛЬ: Активизация словаря по теме, практическое употребление существительных в правильной грамматической форме, обучение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию, формирование простого предложения.

 ОБОРУДОВАНИЕ: предметные и сюжетные картинки по лексической теме, пособие «Лесные истории», индивидуальные зеркала, кукольный домик, пособие «Жилища», картинки с изображением трех поросят и их домиков.

                            ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГМОМЕНТ.

Пока звучит гудок, сесть на свои стульчики.

2. НПП.

Посмотрите – здесь живет наша кукла. Кто скажет, как это называется?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

Сегодня мы узнаем, какие бывают дома.

4. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Рассматривание кукольного домика.

Сначала называются части домика( стены, крыша, дверь, труба, пол), затем задаются вопросы, на которые она должны ответить простыми предложениями:

   Покажите, где стены(крыша, окна, труба).

- Сравнение одноэтажного и многоэтажного домов.

   У них есть крыша, двери, стены, окна, пол, потолок. Но в одноэтажном доме – один этаж, в многоэтажном – много. У одноэтажного есть крылечко, в многоэтажном – балконы. Лестница в одноэтажном - маленькая, в многоэтажном - большая. Ходить по ней трудно, долго, высоко. Поэтому есть лифт. Дома строят люди- строители. Дома наши прочные и красивые.

- Дети строят дома из песка. Послушайте стихотворение:

Пусть не сердятся родители, что измазались строители.

Потому что тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит.

И не важно, что пока этот домик из песка.

-Чтобы дом построить новый, запасаем тес дубовый.

Кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом начинаем строить дом.

5. ФИЗМИНУТКА.

Тук-тук – молотком!

Строим, строим новый дом.

Тук-тук – молотком!

Мы хороший строим дом.

Этот дом – для Маши.

Этот дом – для Саши.

Этот дом – для Даши.

Этот – для Наташи.

Этот дом - для Ксюши.

Этот – для Андрюши.

Все соседи, все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Чтение сказки «Три поросенка».

Логопед читает сокращенный вариант сказки, показывает иллюстрации. Затем повторно читает, делая паузы для того, чтобы дети договаривали конец предложения.

      Жили-были три поросенка. Решили они построить себе…(домики). Первый поросенок построил дом из…(соломы).

Второй поросенок построил дом из…(веточек). А третий поросенок построил дом из…(кирпича). Увидел поросят волк. Он решил их съесть , а поросята спрятались в …(домики). Волк подул на домик из соломы, и он сломался. Подул на …(домик) из веточек, и он упал. Подул волк на …(домик) из кирпича, а он был самый крепкий. Волк не смог его сломать. Радуются поросята.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

О большом доме мы говорим «дом», «домище». А о маленьком доме мы говорим …(домик).

8.ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ.

Тем, кто хорошо занимался, я пожму правую руку.

9. ООЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по речевому развитию "Какие бывают дома"

конспект занятия по речевому развитию для детей с зпр на тему "Какие бывают дома"...

Презентация "Какие бывают дома"

Знакомство детей с разными видами домов...

Презентация "Какие бывают дома"

презентация позволяет показать о разнообразии человеческих жилищ...

Презентация "Какие бывают дома?"

Обобщать, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира....