Проект: «Дикие животные леса - братья наши меньшие».
проект по логопедии (подготовительная группа)

Борзова Ирина Николаевна

Краткосрочный проект разработан с целью взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы в реализации коррекционно - обучающих, коррекционно - развивающих задач по теме: «Дикие животные леса - братья наши меньшие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Дикие животные леса - братья наши меньшие».

 

Актуальность  проекта

Дошкольники имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках, о жилищах животных. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. 

Актуальность данного проекта в то же время,  определяется той ролью, которую играет специально организованная совместная работа педагогов ДОУ в решении коррекционных задач по преодолению недостатков в формировании лексико – грамматических категорий и связной речи, неречевых психических функций ребенка.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели группы, дети  подготовительной группы, родители.

Тип проекта: познавательно -практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (с 28.11.2017 по 02.12.2017)

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей  и  условия для работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей группы в реализации коррекционно - обучающих, коррекционно - развивающих задач по теме: «Дикие животные леса - братья наши меньшие».

Задачи. 

1.Расширить представления детей о диких животных (их внешнем виде, строении, поведенческих особенностях, повадках, издаваемых звуках, о способах добычи пищи, жилищах), о значении (роли) животных в природе.

2.Активизировать, расширить, уточнить  словарь детей.

3. Закрепить умение детей работать с опорой на план (мнемотаблицу) при составлении описательных рассказов о животных.

4. Развивать связную речь детей.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к животным.

 

Предметный словарь: место обитания - берлога, нора, логово, дупло;

части тела -  туловище, голова, лапы, когти, морда, хвост, уши;

словарь прилагательных  -  бурый, пушистый, рыжая, огромный, лохматый, толстопятый; прилагательные, характеризующие повадки  -  сильный, трусливый, хитрая, неуклюжий, косолапый, сладкоежка;

глагольный словарь - прыгает, грызет, дрожит, скачет, бежит;  словарь наречий -  ловко, стремительно, быстро, резво.

Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей (лисенок- лисята, бельчонок- бельчата, ежонок- ежата)

Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах; родительный падеж множественного числа (В лесу много медведей, волков, зайцев.); творительный падеж (Буду охотиться за зайцем (зайцами))

Согласование числительного с существительным в роде, числе, падеже

 (1 ежонок, 2 ежа, двое ежат)

Образование притяжательных прилагательных (морда- волчья, лисья, заячья, медвежья)

Обеспечение проекта: предметные картинки животных, их частей, детенышей животных; игрушки животных; простые карандаши, цветные карандаши; мольберт; стилизованные фигурки и силуэты животных; картинки к упражнениям: «Угостим животных», «Лабиринты», «Раскрась ежика», картинка: «Зимний лес»; сюжетные картинки по тематике, компьютер, презентации о животных и их детенышах, аудиозаписи, интерактивные игры.

Подготовительный этап.

1.Изучение методической литературы по теме «Дикие животные леса».

2.Разработка проекта по реализации коррекционно-обучающих, коррекционно-развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ по теме «Дикие животные леса».

3.Заполнение группового пространства наглядным материалом, подготовка презентаций, аудиозаписей.

Основной этап (реализация проекта).

Понедельник

Воспитатель: беседа: «Какие животные водятся в наших лесах», просмотр презентации, прослушивание аудиозаписи  голосов животных. Рисование «Кто живет в лесу».  Загадки о диких животных.

Учитель-логопед: словесная игра «У кого, кто?»  (у зайчихи – зайчонок, зайчата; у волчицы – волчонок, волчата и тд.) с просмотром презентации о детенышах диких животных. Игра на развитие фонематического слуха «Телефон» (ребенок называет двух диких животных, дети «передают» слова дальше).

Вторник  

Воспитатель: беседа «Как животные готовятся к зиме» с просмотром видеофильма. Конструирование «Зайчик». Чтение  произведений  Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса».

 Учитель-логопед: интерактивная игра «У кого, чей хвост?», словесная игра «У кого, чьи уши?». Чтение рассказа «Ежиная семейка» (ответы на вопросы, пересказ рассказа).

Среда  

Воспитатель: беседа «У кого какое жилище?», чтение рассказа                     Г.А. Скребицкого «Как звери зимуют в лесу». Лепка  любого дикого животного по желанию детей.

Учитель-логопед: словесная игра «Чей дом?» (дом медведя - берлога, дом лисицы -нора и т.д.).  Составление рассказа о своем любимом животном по схеме. Игра на закрепление предлогов «Кто где спрятался?» (игрушки  расставляем так, чтобы про их местоположение можно было сказать, употребив предлоги на, над, под, за, перед).

Четверг  

Воспитатель: беседа «Дикие животные леса - братья наши меньшие». Рисование «Мое любимое животное». Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке дикие животные, нужно узнать животное на ощупь)

Учитель-логопед: игра «Узнай животное по описанию» (ребенок описывает животное, дети должны угадать кто это). Составление описательного рассказа о диком животном по схеме. Игра «Сосчитай животных» (один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев).

Пятница  (заключительный этап)

Учитель-логопед, воспитатель: викторина «В мире животных», выставка детских рисунков выполненных дома с родителями.

Предполагаемые результаты:

Дети будут знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Дети научатся составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

 Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

 Дети будут уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.   активизация словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Дикие животные леса - братья наши меньшие»;

  • совершенствование навыков связной речи;
  • развитие логического и образного мышления;
  • развитие слуховой, зрительной памяти, внимания, восприятия;
  • умение ребёнка отвечать на вопросы полным, развернутым предложением;
  • умение пользоваться план – схемой;
  • приобретение детьми навыков словообразования и словоизменения;

 Методическое обеспечение

  1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
  2. Волина В. Праздник Букваря. М.: ACT - ПРЕСС, 1996.
  3. Скорлупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
  4. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза - Пресс”, 2002.
  5. Соболева А.В. Загадки - смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

проект во IIмл. группе "Братья наши меньшие"

Первое знакомство детей с животными начинается с наших любимых питомцев. Мы должны приобщить детей к совместной работе по уходу за домашними животными....

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...

Образовательный творческий проект по инициативе детей "Братья наши меньшие - зимой".

Образовательный творческий проект по инициативе детей направлен на развитие у детей познавательной и творческой активности, гумманного отношения к природе и стремления проявлять заботу о птицах и живо...

Познавательно- творческий проект: «Дикие животные леса»

Познавательно- творческий проект: «Дикие животные леса»Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам; Создавать в группе условия для расширения ...

Проект «Дикие животные леса».

Проект по логопедии в подготовительной группе "Дикие животные леса"...