конспект занятия "Люблю тебя мой край - Родной"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сулимова Наталья Михайловна

Цель:

Развитие лексической, грамматической,  связной речи.

Задачи:

1.     Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных.

2.     Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.    

3.     Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

4.     Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.   

5.     Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Конспект коммуникативной коррекционной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Люблю тебя - мой край родной».

Составила:

Сулимова Наталья Михайловна ,
учитель-логопед МДОУ «Детский сад "Аленький цветочек" г. Надыма»

Надым 2019г.

Цель: 

Развитие лексической, грамматической,  связной речи.

Задачи:

  1. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных.
  2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.    
  3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
  4. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.  
  5. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Оборудование: диск с песней М.Бернеса «С чего начинается Родина», плакат с изображением растений, объемные игрушки животных, диск с песней Ю.Антонова «Не рвите цветы».

Ход занятия:

Орг.момент

Релаксация "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

Основная часть. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается Родина")

Логопед: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Логопед: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

-Да, мы с вами живём на Ямале, для нас он родной.

Ямал родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, Ямал мой милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

 Дидактическая игра «Растения нашего края».

Логопед  загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу        

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные…  (Ландыши).

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый…  (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные…  (Берёзки).

Логопед: - Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

- Давайте поприветствуем всё живое:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья. 

Дидактическая игра «Путешествие по нашей малой родине».

Логопед: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине,  вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише,  деревцо все выше-выше.

Дидактическая игра «Животные нашего края».

Дети подходят к столу, на котором разложены объемные игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: медведь, лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с объемными  игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают на Ямале.

Логопед: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на лесной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на лесной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе, самую красивую (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Логопед: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Итог занятия:

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО Края!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....