Конспект НОД "Составление простых предложений по картинкам"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пайдулова Елена Евгеньевна

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Составление простых предложений по картинкам». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания о фруктах, витаминах, содержащихся в разных продуктах, развиваем связную речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную моторику, продолжаем формирование навыков сотрудничества.

Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 44»

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативной деятельности в старшей группе по теме:

 «Составление простых предложений по картинкам»

Пайдулова Елена Евгеньевна

Воспитатель

г.о. Сызрань, 2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативной деятельности в старшей группе по теме:

«Составление простых предложений по картинкам»

Длительность: 25 минут.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание о фруктах;

 Формировать умение задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Развивающие:

Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной моторики, память.

Воспитательные:

Продолжаем формирование навыков сотрудничества.

Методы и приемы:

- Наглядные: показ картинок с изображением фруктов.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, пояснение, рассказы детей.

- Практические: повторение слоговых цепочек.

Оборудование и материалы: картинки с изображением фруктов, двусторонние карточки с изображением больших и маленьких овощей и фруктов, карточки с изображением маленьких фруктов.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Деятельность ребенка с ОВЗ

Ожидаемые результаты

Мотивационно - организационный

Дидактическая игра «Назови лишнее»

Воспитатель предлагает послушать три близких по звучанию слова и назвать то, что можно есть.

Картошка, ложка, окрошка. Апельсин, блин, мандарин. Конфета, котлета, ракета. Миска, сосиска, ириска. Банан, диван, барабан. Пироги, сапоги, утюги. Лимон, вагон, бульон.

Дети слушают воспитателя.

Ответы детей

Слушает воспитателя.

Повторяет слово отгадку за другими детьми

Заинтересованы предстоящей деятельностью. Ответы детей

Деятельностный

Развитие мышление

Закрепить знания о фруктах

Речевая ситуация «Загадки»

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и загадать загадки. Далее педагог сообщает, что тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно. Воспитатель читает загадки:

Родилась она зеленой На цветущей белой кроне. А потом росла, краснела. Как созрела — посинела. (Слива) Колобок висит все лето Среди зеленых веток. Ударит гулко оземь, Когда наступит осень. (Яблоко) Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти, И от нас укрылись в листьях. (Виноград) Ты на лампочку похожа И на Ваньку — встаньку тоже. У тебя румяный бок, А откусишь — брызнет сок. (Груша)

Дети ставят на наборное полотно картинки-отгадки и называют их.

Ответы детей

Дети слушают воспитателя

Дети ставят на наборное полотно картинки-отгадки

Закрепляют знания о фруктах

Развивать зрительное внимание

Игра «Маленький волшебник»

Воспитатель выкладывает двусторонние карточки, с изображениями больших овощей и фруктов и предлагает детям по очереди дотронуться «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать  фрукт и превратить его в маленький. Педагог сообщает, что если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. Воспитатель говорит: «Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик…»

Дети дотрагиваются «волшебной палочкой» до картинки, называют  фрукт и «превращают» его в маленький

Дети дотрагиваются «волшебной палочкой» до картинки и с помощью воспитателя «превращают» его в маленький

Закреплены звуки, которые издают петух, курица, цыпленок

Развитие мышления.

Развитие грамматического строя речи.

                Игра «Спроси?»

Воспитатель предлагает детям спросить друг у друга, что у них в руках. Воспитатель говорит: «Например: Маша, что это? Это лимон и лимончик. Вася спроси у Миши, что это.»

Дети спрашивают друг у друга что у них в руках и изменяют слова

Дети спрашивают друг у друга что у них в руках и с помощью воспитателя изменяют слова

Умеют подбирать уменьшительно- ласкательное слово

Формирование навыков сотрудничества.

Развивать мышление, внимание

Игра «В гостях у гномов»

Воспитатель выставляет перед детьми карточки с изображениями маленьких фруктов и предлагает детям по цепочке составить предложения по образцу: «У Гнома в корзиночке есть апельсинчики, лимончики, грушки..». Далее воспитатель задает детям вопросы, а дети по предложенному образцу составляют свои.  Миша, что ты сделал? Положил в корзинку апельсинчик. Спроси  Вика у Ярослава, что он сделал

Дети составляют предложения опираясь на выставленные карточки с изображением маленьких фруктов

С помощью воспитателя составляет  предложения опираясь на выставленные карточки с изображением маленьких фруктов

Дети умеют составлять предложения опираясь на  карточки

Развитие артикуляционной моторики, речевого слуха

Развитие связную речь, памяти

Упражнение «Повтори»

Воспитатель просит повторить слоговые цепочки за ним:

ап-та-ква, ла-па-дма; оп-то-кво, да-на-ква; уп-ту-кву, га-ту-квы; ып-ты-квы, ба-па-кма; два-хва-сва.

Дети произносят слоговые цепочки

Дети произносят первый и второй слог из цепочки

Развивается артикуляционная моторика

Игра «Вспомни и назови»

Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты, их цвет и форму, при этом следить за тем, чтобы фрукты  не повторялись.

Дети называют фрукты, их цвет и форму

Повторяет за ребенком ранее произнесенный ответ

Развивается память, связная речь

Заключительный

Развивать память.

Развивать связную речь

Игра «Какого фрукта не стало?»

Воспитатель предлагает рассмотреть пять картинок с изображением фруктов и незаметно убирает одну картинку, спрашивая: «Какого фрукта не стало?»

Воспитатель спрашивает: «О чем мы сегодня с вами говорили? В какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего?  »

Рассматривают картинки.

Ответы детей

Рассматривают картинки

Формирование самооценки

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима. Составление простых предложений.

Зима. Составление простых предложений....

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Пособие для составления предложений и схем предложений по картинкам для детей 6-7 лет

Пособие для составления  предложений и схем предложений по картинкам  для детей 6-7 лет...