Деловая игра по лексической теме «Зима»
методическая разработка (подготовительная группа)

Митяханова Светлана Викторовна

Актуализирование и систематизирование знаний детей о времени года «Зима» и её признаках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_leksicheskoy_teme.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по лексической теме «Зима»

«Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе                   ДОО в соответствии с ФГОС».

-актуализировать и систематизировать знания детей о времени года «Зима» и её  

  признаках;

- учить называть последовательно зимние месяцы;

-закреплять умение подбирать и согласовывать существительные с прилагательными;  

  называть слова противоположные по смыслу; подбирать синоним – слово, близкое

  по   значению; образовывать существительные во множественном числе;

-вовлечь в эмоциональную игровую ситуацию

-учить ролевому воплощению

 -учить выразительно играть в небольших сценках.    

 -развивать сообразительность, быстроту мышления, внимание, память.                                                                                                                                                                                                                                

                                                           Звенит звонок заливается,

И наша игра начинается.

 Обещайте, мне трудиться

И ни капли не  лениться.

   Логопед:  Сейчас я вам загадаю загадку. Послушайте.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

                      Когда это бывает? (Зимой).

Логопед: Как вы думаете о каком времени года мы будем говорить? (О зиме).

2.Логопед: Правильно!  Сейчас мы с вами назовем  зимние месяцы.

Первый месяц зимы… декабрь (требую полных ответов)

Второй месяц  зимы…январь

Третий месяц зимы…февраль

Логопед: Молодцы!.. всё-то вы знаете….

3.Д/и «Подбор существительных к прилагательным»

Логопед:  А сейчас посмотрите на мольберт. Я вам приготовила картинки-подсказки: солнце, снег, сосулька.

Логопед: Посмотрите и догадайтесь, о чём можно сказать: зимняя? зимняя шапка, … придумайте ещё существительные к слову зимняя…(погода, куртка, вьюга…).

О чём можно сказать: зимний? Зимний ветер…(день, снег…).

О чём можно сказать: зимнее? зимнее солнце…(настроение, пальто…).

      4.Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Логопед: Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», отвечайте хором.

Зима ранняя – зима поздняя,

зима тёплая – зима холодная,

День весёлый – день грустный,

День солнечный – день пасмурный,

Погода холодная – погода теплая,

Погода хорошая – погода плохая.

Дорога чистая – дорога грязная,

Дорога широкая – дорога узкая.

5. Игра «Подбери слова синонимы».

Логопед: Посмотрите, вот у меня снежок. Сейчас мы  будем передавать его друг другу  и подбирать такие слова, которые могут заменить моё слово.

Красный  (как сказать по-другому?) – багровый, алый, кровавый, пунцовый….

Зима пришла (как сказать по-другому?) – наступила, настала, появилась, подошла, подоспела, установилась…

-Молодцы! Это было трудное задание, но вы справились.

6. Игра «Кто когда родился».

Логопед: А сейчас мы немножко отдохнем.

Логопед: Слушайте внимательно и выполняйте заданные действия.

Логопед: Кто родился зимой -  встаньте-сядьте,

кто родился в декабре -  похлопайте в ладоши,

кто родился в январе – потопайте,

кто родился в феврале – пропойте звук  АААААА,

кто родился летом –рычите,

кто родился весной – мычите,

кто родился осенью – смейтесь.

7. Игра «Один-много» (с мячом)

Логопед: Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Ну-ка мяч передавайте и мне быстро отвечайте. (передают мяч друг другу).

Туча- тучи, дождь –дожди, ветер, трава, месяц, лужа, сосулька, туман, огород, фрукт, овощ, дерево, лес, птица, снег, зонт…

8. Игра «Расскажи по ролям».

Логопед: А сейчас мы поиграем в театр, вы получите роли и проиграете сюжет.

Вызываю три человека. Раздаю  маски – шапочки (белки, зайца и ёлки)

Дети: Ёлочка, ёлка, колкая иголка!

            Где ты выросла?

Ёлка: В лесу.

Дети: Что ты видела?

Ёлка: Лису.

Дети: Что в лесу?

Ёлка: Морозы, голые берёзы,

           Волки да медведи вот и все соседи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Дидактические игры по лексической теме "Зима"

Дидактические игры для детей от 2до 6 лет....

Дидактическая игра по лексической теме "Зимующие птицы"

Дидактическая игра по лексической теме "Зимующие птицы" для детей среднего дошкольного возраста...

Пальчиковые игры по лексической теме "Зима"

Материал предназначен для работы с детьми первой младшей группы по лексической теме "Зима"...

Игры по лексической теме "Зимующие птицы"

Игры на развитие словаря существительных, ориентировку в пространстве, практическое употребление предлогов,  развитие зрительного восприятия, составление предложений  по демонстрируемым дейс...

Речевые дидактические игры по лексической теме "Зима"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....