автоматизация звука "л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
отработка звука "л" в слогах и словах у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_l.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Конспект совместной деятельности
Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.
Учитель – логопед: Козырева Т.В.
р.п. Новохоперский, 2019
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению звука [Л] в открытых и закрытых слогах; в словах с открытым и закрытым слогом.
- учить преобразованию глаголов настоящего времени в глаголы прошедшего времени.
Коррекционно - развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, фонетико-фонематический слух, общую и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к занятию.
- воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и товарища
Ход совместной деятельности:
- Ребята, сегодня к нам за помощью обратился Доктор Айболит (картинка). К нему приходят лечиться разные животные, птицы, рыбы, но он не может их понять. Давайте поможем ему разобраться, в чем причина. Но перед путешествием нам нужно размять наши язычки и губки.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не руками, не ногами,
А своими язычками:
Артикуляционная гимнастика:
1 упражнение «Улыбка»
2 упражнение «Варенье»
3 упражнение «Лошадка»
4 упражнение «Качели»
5 упражнение «Маятник»
- Мы отправимся к нему на остров, а перенесет нас туда волшебный ветерок. Для этого мы должны раскрутить его, давайте подуем дружно.
Дыхательная гимнастика «Волшебный ветерок»
- Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот, щеки не надуваем.
- А вот и первый пациент.
Загадка.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
- У волка пропал голос, и мы будем его эхом, чтобы Айболит услышал и помог ему. Но для начала, давайте вспомним, что делают наши губы, зубы и язык. При произнесении звука [л] (Губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка ударяется о верхние зубки).
- А теперь произнесём:
Л - Л – Л
- Я буду говорить тихо, а вы громко:
Ла-ло-лу
Ол-ул-юл
Лы-лу-ло
Ил-ял-ал
Лэ-ло-ла
Ал-ол-ел
Ал-ал-ал! - Котик бантик завязал!
Ол-ол-ол! – Ловкий дятел долбит кол.
Ул-ул-ул! – Зайка волка обманул.
Ла-ла-ла! – Лапа мокрая была.
Ло-ло-ло! – Солнце село за село!
Лу-лу-лу! – Воют волки на луну.
– Молодцы! Теперь доктор сможет помочь волку.
Загадка.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (Лось)
- У лося пропал слух. Вы будите его ушами. Но прежде вспомним какой у нас звук [ л]? (согласный, обозначаем синим цветом, звонкий, твердый).
- Я буду называть слова, а вы, если услышите слово со звуком [л], поднимите синюю карточку.
Лавка, река, лак, кепка, мука, лоб, тучка, лом, мел, венок, ладонь, кит, лава.
– Хорошо! И лосю вы помогли!
Физминутка.
- Пока Доктор ведет прием, мы немного отдохнем.
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Загадка.
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит (Акула)
- Акула приплыла, потому что не помнит, что она делала вчера. Я говорю, что она делает сейчас, а вы говорите, что она делала вчера.
Плывет — плыла, рисует — рисовала, учит – учила, пишет — писала, метет – мела, играет — играла.
- Теперь нам с вами предстоит пройти лабиринт. Но он не простой. Пройти его можно назвав все слова на картинках.
(Ребенок поочередно называет слова со звуком «л» расположенные в виде лабиринта)
– Следующий пациент потерял свою тень. Вы сами сможете ему помочь, если правильно обведете его тень по контуру (контур слона).
- Чья это тень? Значит, кому вы сейчас помогли?
- Вот и вылечил сегодня всех зверей Доктор Айболит, благодаря вашей помощи. Нам пора отправляться домой, теперь мы полетим на самолете, но наш летчик не знает дорогу.
Погудим как самолеты и покажем ему дорогу.
(Ребенок обводит на картинке маршрут самолета произнося звук «л»)
Итог занятия:
Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали?
Какие упражнения выполняли?
Кто был сегодня у нас в гостях?
Кому вы сами помогли?
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....