автоматизация звука "л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Козырева Татьяна Васильевна

отработка звука "л" в слогах и словах у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Конспект совместной деятельности

Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

Учитель – логопед: Козырева Т.В.

р.п. Новохоперский, 2019

Цели:

Коррекционно-образовательные: 

- учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению звука [Л] в открытых и закрытых слогах; в словах с открытым и закрытым слогом.

- учить преобразованию глаголов настоящего времени в глаголы прошедшего времени.

Коррекционно  - развивающие: 

- развивать логическое мышление, память, внимание, фонетико-фонематический слух, общую и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные: 

- воспитывать доброжелательное отношение к занятию.

- воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и товарища

Ход совместной деятельности:

- Ребята, сегодня к нам за помощью обратился Доктор Айболит (картинка). К нему приходят лечиться разные животные, птицы, рыбы, но он не может их понять. Давайте поможем ему разобраться, в чем причина. Но перед путешествием нам нужно размять наши язычки и губки.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не руками, не ногами,

А своими язычками:

Артикуляционная гимнастика:

1 упражнение «Улыбка»

2 упражнение «Варенье»

3 упражнение «Лошадка»

 4 упражнение «Качели»

5 упражнение «Маятник»

- Мы отправимся к нему на остров, а перенесет нас туда волшебный ветерок. Для этого мы должны раскрутить его, давайте подуем дружно.

Дыхательная гимнастика «Волшебный ветерок»

- Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот, щеки не надуваем.

- А вот и первый пациент.

Загадка.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

- У волка пропал голос, и мы будем его эхом, чтобы Айболит услышал и помог ему. Но для начала, давайте вспомним, что делают наши губы, зубы и язык. При произнесении звука [л] (Губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка ударяется о верхние зубки).

- А теперь произнесём:

Л - Л – Л

- Я буду говорить тихо, а вы громко:

Ла-ло-лу

Ол-ул-юл

Лы-лу-ло

Ил-ял-ал

Лэ-ло-ла

Ал-ол-ел

Ал-ал-ал! - Котик бантик завязал!

Ол-ол-ол! – Ловкий дятел долбит кол.

Ул-ул-ул! – Зайка волка обманул.

Ла-ла-ла! – Лапа мокрая была.

Ло-ло-ло! – Солнце село за село!

Лу-лу-лу! – Воют волки на луну.

– Молодцы! Теперь доктор сможет помочь волку.

Загадка.

Тяжелы рога по весу, 

Ходит важно он по лесу:

Он  хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (Лось)

- У лося пропал слух. Вы будите его ушами. Но прежде вспомним какой у нас звук [ л]? (согласный, обозначаем синим цветом, звонкий, твердый).

- Я буду называть слова, а вы, если услышите слово со звуком [л], поднимите синюю карточку.

Лавка, река, лак, кепка, мука, лоб, тучка, лом, мел, венок, ладонь, кит, лава.

–  Хорошо! И лосю вы помогли!

Физминутка.

- Пока Доктор ведет прием, мы немного отдохнем.

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Загадка.

Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - морской бандит (Акула)

- Акула приплыла, потому что не помнит, что она делала вчера. Я говорю, что она делает сейчас, а вы говорите, что она делала вчера.  

Плывет — плыла,  рисует — рисовала, учит – учила, пишет — писала, метет – мела, играет — играла.

- Теперь нам с вами предстоит пройти лабиринт. Но он не простой. Пройти его можно назвав все слова на картинках.

(Ребенок поочередно называет слова со звуком «л» расположенные в виде лабиринта)

– Следующий пациент потерял свою тень. Вы сами сможете ему помочь, если правильно обведете его тень по контуру (контур слона).

- Чья это тень? Значит, кому вы сейчас помогли?

- Вот и вылечил сегодня всех зверей Доктор Айболит, благодаря вашей помощи. Нам пора отправляться домой, теперь мы полетим на самолете, но наш летчик не знает дорогу.

Погудим как самолеты и покажем ему дорогу.

(Ребенок обводит на картинке маршрут самолета произнося звук «л»)

Итог занятия:

Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали?

Какие упражнения выполняли?

Кто был сегодня у нас в гостях?

Кому вы сами помогли?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....