Главные вкладки

    автоматизация звука "л"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Козырева Татьяна Васильевна

    отработка звука "л" в слогах и словах у детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_l.docx17.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

    Конспект совместной деятельности

    Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

    Учитель – логопед: Козырева Т.В.

    р.п. Новохоперский, 2019

    Цели:

    Коррекционно-образовательные: 

    - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению звука [Л] в открытых и закрытых слогах; в словах с открытым и закрытым слогом.

    - учить преобразованию глаголов настоящего времени в глаголы прошедшего времени.

    Коррекционно  - развивающие: 

    - развивать логическое мышление, память, внимание, фонетико-фонематический слух, общую и мелкую моторику.

    Коррекционно - воспитательные: 

    - воспитывать доброжелательное отношение к занятию.

    - воспитывать умение работать в коллективе, слушать себя и товарища

    Ход совместной деятельности:

    - Ребята, сегодня к нам за помощью обратился Доктор Айболит (картинка). К нему приходят лечиться разные животные, птицы, рыбы, но он не может их понять. Давайте поможем ему разобраться, в чем причина. Но перед путешествием нам нужно размять наши язычки и губки.

    Мы расселись по порядку,

    Дружно делаем зарядку.

    Не руками, не ногами,

    А своими язычками:

    Артикуляционная гимнастика:

    1 упражнение «Улыбка»

    2 упражнение «Варенье»

    3 упражнение «Лошадка»

     4 упражнение «Качели»

    5 упражнение «Маятник»

    - Мы отправимся к нему на остров, а перенесет нас туда волшебный ветерок. Для этого мы должны раскрутить его, давайте подуем дружно.

    Дыхательная гимнастика «Волшебный ветерок»

    - Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот, щеки не надуваем.

    - А вот и первый пациент.

    Загадка.

    Серый, страшный и зубастый

    Произвел переполох.

    Все зверята разбежались.

    Напугал зверят тех … (Волк)

    - У волка пропал голос, и мы будем его эхом, чтобы Айболит услышал и помог ему. Но для начала, давайте вспомним, что делают наши губы, зубы и язык. При произнесении звука [л] (Губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка ударяется о верхние зубки).

    - А теперь произнесём:

    Л - Л – Л

    - Я буду говорить тихо, а вы громко:

    Ла-ло-лу

    Ол-ул-юл

    Лы-лу-ло

    Ил-ял-ал

    Лэ-ло-ла

    Ал-ол-ел

    Ал-ал-ал! - Котик бантик завязал!

    Ол-ол-ол! – Ловкий дятел долбит кол.

    Ул-ул-ул! – Зайка волка обманул.

    Ла-ла-ла! – Лапа мокрая была.

    Ло-ло-ло! – Солнце село за село!

    Лу-лу-лу! – Воют волки на луну.

    – Молодцы! Теперь доктор сможет помочь волку.

    Загадка.

    Тяжелы рога по весу, 

    Ходит важно он по лесу:

    Он  хозяин, а не гость –

    Хмурый и сердитый (Лось)

    - У лося пропал слух. Вы будите его ушами. Но прежде вспомним какой у нас звук [ л]? (согласный, обозначаем синим цветом, звонкий, твердый).

    - Я буду называть слова, а вы, если услышите слово со звуком [л], поднимите синюю карточку.

    Лавка, река, лак, кепка, мука, лоб, тучка, лом, мел, венок, ладонь, кит, лава.

    –  Хорошо! И лосю вы помогли!

    Физминутка.

    - Пока Доктор ведет прием, мы немного отдохнем.

    Мы, как серые зайчата,

    Прискакали на лужок.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Ветер травушку качает,

    Влево - вправо наклоняет,

    Вы не бойтесь ветра, зайки,

    Веселитесь на лужайке.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Загадка.

    Зубы в пасти в три ряда.

    Это целая беда.

    Этот хищник знаменит,

    Тем, что он - морской бандит (Акула)

    - Акула приплыла, потому что не помнит, что она делала вчера. Я говорю, что она делает сейчас, а вы говорите, что она делала вчера.  

    Плывет — плыла,  рисует — рисовала, учит – учила, пишет — писала, метет – мела, играет — играла.

    - Теперь нам с вами предстоит пройти лабиринт. Но он не простой. Пройти его можно назвав все слова на картинках.

    (Ребенок поочередно называет слова со звуком «л» расположенные в виде лабиринта)

    – Следующий пациент потерял свою тень. Вы сами сможете ему помочь, если правильно обведете его тень по контуру (контур слона).

    - Чья это тень? Значит, кому вы сейчас помогли?

    - Вот и вылечил сегодня всех зверей Доктор Айболит, благодаря вашей помощи. Нам пора отправляться домой, теперь мы полетим на самолете, но наш летчик не знает дорогу.

    Погудим как самолеты и покажем ему дорогу.

    (Ребенок обводит на картинке маршрут самолета произнося звук «л»)

    Итог занятия:

    Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали?

    Какие упражнения выполняли?

    Кто был сегодня у нас в гостях?

    Кому вы сами помогли?

    Вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

    Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

    ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

    Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

    Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

    Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...