Развитие лингвистических навыков у детей, применяя за основу практического метода - игру с использованием иностранных слов
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Краснова Ульяна Алексеевна

В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками. vВ настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_po_lingvistike-angl_yaz.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4

 

Методическая разработка на тему:

Развитие лингвистических навыков у детей, применяя за основу практического метода - игру с использованием иностранных слов

Красновой Ульяны Алексеевны,

воспитателя МДОУ № 4, г. Раменское.

2019

Развитие лингвистических навыков у детей, применяя за основу практического метода - игру с использованием иностранных слов.

Содержание:

1.Актуальность

2.Методика игры с использованием иностранных слов

3.Исследование на тему «Развитие разговорных навыков у детей в процессе игры с использованием английских слов»

3.1 Цели и задачи

3.2  Гипотеза

3.3 Актуальность

3.4 Теория исследования

3.5 Методика

3.6 Результаты исследования

4. Заключение

5. Список использованной литературы

Актуальность

В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками.

В соответствии с новым ФЗ «Об образовании в РФ», который вступил в силу с 1 сентября 2016г. , дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методика игры с использованием иностранных слов

 Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» путем применения воспитателем наглядных, дидактических и практических методов. К наглядным мы относим непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); в свою очередь к словесным - чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть;  пересказ;  обобщающая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал. Я хочу обратить ваше внимание на практические методы, влияющие на развитие лингвистических способностей у детей дошкольного возраста. Причем эти методы связаны с внедрением в игру( а к практическим методам относятся   дидактические игры, игры–драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры и т.д.) элементов иностранного языка и в моем случае –английского.

        Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. А речь формируется в общении, и это факт. Нам необходимо понимать, что речь, а вернее ее качество, помогает дошкольнику решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т. д.; помогает, посредством общения со сверстниками и взрослыми, становлению личности, ее мировоззрения. Нужно помнить , что они познают мир эмоциями, а не умом . Для них отношение первично, а информация вторична. Поэтому, целесообразно использовать, помимо обучающих ситуаций, ситуации общения в совместной с детьми деятельности в различных режимных моментах. Большие возможности для речевого общения предоставляют игры детей, связанные с использованием иностранных слов в лексиконе, а изучение их проходит в игровой форме. И немаловажную роль при этом играют ролевые игры. Ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», позднее — «Школа», а также на военную тематику закрепляют навыки разговорной речи, знакомят с профессиональной лексикой. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра. Благоприятные условия для широкой практики и развития детской игры создаются в именно в игровой деятельности с использованием стихов, песен и диалогов на английском языке. Для детей такая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условия развития интеллекта и психологических процессов. Игра – это такая деятельность, которая направлена на развитие у ее участников ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее). Она оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли. В  игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

В моем исследовании я изучала развитие разговорных навыков у детей в процессе игры с использованием английских слов. Могу отметить положительную динамику лексики у детей. Согласно результатам моего исследования у детей сформированы первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с игровым методом, выявлена положительная динамика в интонационной выразительности речи и коммуникативных  навыках детей  при проведении игровых заданий, связанных с использованием в речи иностранных слов, проявлены познавательные способности в экспериментальной деятельности, у детей сформирована активная и самостоятельная инициативная позиция, развиты исследовательские, рефлексивные, самооценочные способности у воспитанников через выполнение диагностических заданий.

Исследование на тему «Развитие разговорных навыков у детей в процессе игры с использованием английских слов»

Цели и задачи:

• Использование игровых средств с использованием английских слов для развития разговорных навыков у детей.

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с игровым методом.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки детей.

• Стимулировать познавательные способности в экспериментальной деятельности.

• Создавать условия для развития и совершенствования познавательных процессов у младших дошкольников с ОНР при проведении игровых заданий, связанных с использованием в речи иностранных слов.

•формировать активную и самостоятельную инициативную позицию

• через выполнение диагностических заданий развивать у воспитанников: исследовательские, рефлексивные, самооценочные способности.

• Создать благоприятные условия для развития положительной самооценки детей.

• Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Гипотеза

В процессе игры с использованием английских слов у детей формируется и совершенствуется разговорная речь.

Актуальность

  В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу. (Д. Белл "Наступление постиндустриального общества»). Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками.

Необходимость в разработке комплекса диагностических компьютерных заданий, для проведения диагностики исследования понимания речи для детей обусловлена тем, что в группы ОНР поступают все большее количество детей так называемые «безречевые» дети.

Занимательные опыты, эксперименты вызывают у детей интерес к общению, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют их активность в процессе познания окружающего мира.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям.

 Использование  диагностических заданий будет побуждать детей к поисковой исследовательской деятельности, развивать познавательную мотивацию воспитанников, способствовать росту их достижений, ключевых компетентностей.

Теория исследования

 Исследование  поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение (написание исследовательской работы и заключения).

Главная особенность исследовательского обучения — активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Методика

Даная методика позволяет в любой деятельности включить ребенка в собственный исследовательский поиск. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности — от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.

Необходимо провести одно – два тренировочных занятия, для того чтобы познакомить детей с методикой. Это необходимо для того, чтобы познакомить каждого ребенка с «техникой» проведения исследования.

 Цель: Подготовка диагностических заданий с использованием игровой формы для изучения английского языка   для дошкольников  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Сюжетно-ролевые игры

1.Знакомство

2.Семья

3.Медведи ложатся спать

4.Прячим карандаши

5.Потеряли пальчики

6.Какой цвет?

Бытовые слова на английском языке:

Знакомство:

Лексический минимум 

Hi! Hallo! Good, morning, evening, afternoon. Good – bye! Name? girl, boy, my, I, am, you, her, his, is, are, not, what, how, old, счет от 01до 10. Glad, see.

 

Грамматический  минимум.

What is your /her, his/ name?

-  My /her, his/ name is Alice. Are you a boy?

-  Yes, I am. No, I am not. I am a boy/girl/. I am Alice. How old are you? I am five. Are you five?

-  Yes, I am. No, I am not. I am glad to see you.

 

Стихи и песни:

1. Sally, Sally, tell me true

  Sally, Sally,  who are you?

  I am a little girl

  Billy, Billy,  tell me true

Billy, Billy,  who are you?

  I am a little boy

2.My name is Ann. What is your name ?

Her name is Nan

His name is Ben

Say   it again.

I am a girl /a boy/

 A little one

  I like to play

  I like to run.

 

Song “What is your name?”

Song  “Good morning”

Song “ Oh ,Good morning’’

 

 Моя семья:

Лексический минимум

Mother,  father, sister, brother, grandmother, grandfather, to have, to live, where and, Astrakhan, Moscow, London, this, right, wrong.

 

Грамматический минимум

-This is my/your/ mother. Do you have a sister?

-Yes, I do. No, I do n have a sister and a brother. Where do you  live?

-I live in Astrakhan.

-You are right. You are wrong.

 

Стихи и песни:

 

Dear Mammy, dear Daddy,

I love you.

Dear Mammy, dear Daddy,

Do you love me too?

 

2. I love my mother

She is kind and she is gay.

She reads me books

And helps to play.

 

Song "Му   family"

Song “Му   dear Mother"

Song  ‘’The finger family’’

 

Это Я:

 

Лексический минимум

Head, face, hair, еаг /s/, еуе /s/, mouth, nose, hand /s/, foot/feet/, leep /s/, shoulder/s/,  tongue. teeth. finger/s/. To show.

Грамматические модели.

I have a nose. This is my hand. These are my hands.

Show me your nose.  Where is /are/' your ,eye/s/ ?

Thank you.Please.

На занятиях используются картинки для конструирования и разукрашивания.

 

Стихи и песни:

     I have a face.

     I have 2 hands.

     I have no feet,

     But I can run.

     What am I ? /a clock/

     Hands up,hands down,

     hands on hips,sit down.

     Hands up,to the sides

     Bend left,bend right.-

     One,two,three,hop.

     One,two,three stop.

     Stand still.

Игрушки:

Лексический минимум.

Toy, ball.саг.doll, plane, ship, robot, computer, building: block, bicycle, solder, box.

House,room,table,chair,bed,lamp,carpet,vase,door,wal1,window, floor.

To like, to play, to give, to show. Big, small /little/,nice. In, under, on.

Грамматический минимум.

What is it? It is a doll. This is a doll.Is it a doll?Yes,it is./No it is not/.

I have a ball. Do you have a ball?Yes I do./No I don't/.

Have you got a ball? Yes,I have./No I haven't/.

Show me a car.Give me a box,please.Here you are.

Do you like it? Do you like to play?Yes,I do.У No,I don't/.

Is it big/small/? Yes,it is./It is big/.No,It is not.

The doll is in /on,under/ the box.

How nice.It's a pity.

 

Стихи и песни:

1.I like to play

   All the the day

   With my pretty doll.

   My pretty doll is very small.

   I love my pretty

   Little doll.

 

2. One and two,and three and four

     I am sitting on the floor.

     I am playing with a ball /a frog/

     And a pretty little doll /dog/.

 

Животные:

 

Лексический минимум.

Animal, bird, bear, cat, chick, dog. hen. f i sh, fox, frog, monkey, mouse, tigerwolf, elephant, snake, horse, pig, zoo. Colour, white, black, brown, grey, green, blue, yellow, red. Can, to swim, to run, to jump, to fly, to sing.

 

Грамматическии минимум.

What animal is it? It is a bear. Is it a bear?

What colour is it? It is brown

На занятиях используются картинки для разукрашивания.

Стихи и песни:

1 .Song ‘’Teddy Bear’’

2. Song ‘’What color is it ?’’

 

Результаты

За период исследования ( ноябрь 2017г.  – апрель 2018г.) при использовании игровых средств с использованием английских слов для развития разговорных навыков у детей было выявлены нижеследующие результаты :

• cформированы первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с игровым методом.

• выявлена положительная динамика в интонационной выразительности речи и коммуникативных  навыках детей  при проведении игровых заданий, связанных с использованием в речи иностранных слов.

• проявлены познавательные способности в экспериментальной деятельности.

 •у детей сформирована активная и самостоятельная инициативная позиция.

• развиты исследовательские, рефлексивные, самооценочные способности у воспитанников через выполнение диагностических заданий.

Заключение

Обучение детей общаться по – английски между собой в пределах четко продуманной игровой или семейно – бытовой ситуации и формирование некоторого умения монологической и диалогической речи.

Монолог – формы высказывания: описание, сообщение, рассказ по картинкам. Достаточным объемом монологического высказывания являются при правильно оформленных в языковом отношении фразы на соответствующую тему.

При обучении диалогу, дети учатся употреблять начальные элементы речевого этикета для выполнения определенных коммуникативных задач, а именно:

- поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, ответить на прощание или предложить вместе совершить какое – либо действие, а также выразить просьбу или положение;

 - внимательно слушать и адекватно реагировать на высказывание педагога;

 - уметь кратко ответить на вопрос;

 -  выразить согласие или отказ от выполнения действия;

- побудить к выполнению действия;

- приблизить к овладению азами культуры общения в речевом поведении.

Также при данной методике используются нижеследующие основополагающие на занятиях:

Разучивание танцев по программе.

Рассматривание картинок по темам.

Чтение художественной литературы.

Наблюдение друг за другом.

Заучивание  стихотворений и песен.

Рисование цветными карандашами и мелками.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон “ Об образовании в Российской Федерации”

2.Крижановская Т.В. “ Английский язык. Дети 5-6 лет”.

3.Вронская И.В. “ Пособие для воспитателей детского сада. 105 занятий по английскому языку для детей”.

4.Филина М.Л. “ Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. Планирование, занятия, игры, творческие мероприятия”.

5. Мастюкова Е.М. “ Психодиагностический комплекс методик по развитию речи детей с ОНР”.

6. Сухомлинский В.А. “Система воспитания детей”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста через игровые методы и приёмы

Обобщение опыта по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста...

«РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК».

Воспитание у детей певческой культуры приобщает их к музыке.         Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно ...

Рекомендации по развитию речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры

В публикации даются рекомендации по работе с дошкольниками по развитию речевых навыков детей через театрализованные игры, по  накоплению и обогащению словесного зап...

Статья на тему : Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста через игровые методы и приёмы

Статья поможет музыкальным руководителям решить проблемы постановки певческого  навыка (голоса) у ребенка-дошкольника. В игровой форме, через различные виды детской музыкально...

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста средствами игровых методов

Учёными установлено, что развитие коммуникативной функции речи ребенка зависит от наличия мотивации, возникающей на основе побуждения высказать свои чувства и мысли. Речь ребенка раннего возраста пред...

Статья «Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста через игровые методы в образовательном процессе».

Статья "Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста через игровые методы в образовательном процессе "...