Конспект занятия в старшей группе "ЗВУКИ "П", "Пь"".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

ЗВУКИ      «П»,  «Пь».

ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   различения  и   четкого   произношения   звуков  «П», «Пь»;   дать  детям   понятие   «согласные»    звуки;  упражнять   детей   в  выделении   звука  «П»   из   начала   слова;   развивать   слуховое   восприятие   на   материале   слогов   и  слов   со  звуком  «П»;  формировать   навыки   анализа   и  синтеза   слогов;   развивать   память,   мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:  предметные   картинки   со  звуком  «П»,  инд.  зеркала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_p_i_p.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                             ЗВУКИ      «П»,  «Пь».

ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   различения  и   четкого   произношения   звуков  «П», «Пь»;   дать  детям   понятие   «согласные»    звуки;  упражнять   детей   в  выделении   звука  «П»   из   начала   слова;   развивать   слуховое   восприятие   на   материале   слогов   и  слов   со  звуком  «П»;  формировать   навыки   анализа   и  синтеза   слогов;   развивать   память,   мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:  предметные   картинки   со  звуком  «П»,  инд.  зеркала.

                                    ХОД    ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.  Сядет   тот,   кто   скажет:

Какие   звуки   мы   выучили?

Как   они   называются?

Почему?  (произносим   свободно,   можно   петь,  тянуть).

Я   буду   называть   слова,   а   вы   первый   звук:

Уши        азбука      индюк     Аня      утка     автомат    ива     улитка

  1.   Скажу   детям:   «Вы   назвали   гласные   звуки – мы   их   произносим   свободно,   их   можно   петь   и   тянуть.

А   бывают   звуки – «согласные»,   их    нельзя   тянуть,   петь   а  воздух   при   произношении   этих   звуков   встречает   преграду   или   препятствия.

Сегодня   мы  будем   учить    один   из   таких   звуков – «П».

  1. Предложу   детям    рассмотреть   артикуляцию   звука   «П».

(губы   смыкаются,  затем   воздушная   струя   их   разрывает).

Сомкнутые   губы – препятствие,  значит   звук  «П» - согласный.

Прошу   произнести   без   голоса,  затем   с   голосом.

  1. Игра   «Повтори,   не   ошибись».
  • Называю   слоги:

Па – пу              пи – пу         пу – па – пи            ап – уп – ип

Па – ип – пу      Дети   точно    воспроизводят.

  • Вместе   с   детьми    называем   картинки   на   доске:

            Паук     пальто       письмо       поляна        павлин       пуговица

            Петух     птенец    пушка      пила      пол    парта     пар      пряник

            Обращаю    внимание    детей,     что    первый    звук   «П» - согласный.

  1. Ребята,   а   кто     из   вас   заметил,   что    звук   «П»   мы   произносим   по – разному:  

Послушайте,   как   я   скажу:

Ап – апь              уп – упь              ип – ипь       п – пь

Звук   «П» - твердый.

Звук  «Пь» - мягкий.

 Звук   «Пь»    мы   произносим    улыбаясь,   он   мягкий    ласковый.

А   теперь    повторите   за   мной:

Ап – апь            па – пи          уп - упь    

Пила          пять            петух        

  1.   Педагог    читает    загадки:

Он   круглый   и   красный,

Как   глаз   светофора.

Среди   овощей

Нет   сочней    (помидора).

Какой   первый   звук   в   слове  помидор?   (звук   «П»)

Логопед   дает   характеристику   звука – согласный,   твердый.

Если   всё   ты   будешь   знать,  

То   получишь   в   школе   (пять).

Проводится  работа,   аналогичная   описанной   выше.  При   характеристике   звука    уточняется,   что    он   согласный,   мягкий.

  1.  Игровое   упражнение    «Отгадай   загадку».

Всех   я   вовремя   бужу,

Хоть   часов   не   завожу.   (петух)

Он   охотно   пыль   вдыхает,

Не   болеет,   но   чихает.  (пылесос)

Два   брюшка,   четыре   ушка.  (подушка)

В   печь   сперва   его   сажают.

А   как   выйдет   он   оттуда,

То   кладут   его   на   блюдо.

Ну,  теперь   зови   ребят!

По   кусочку   все   съедят.  (пирог)

       8.Физминутка.                  Мы,   как    серые   зайчата,

Прискакали   на    лужок.

Прыг – скок,   прыг – скок.

Ветер   травушку   качает,

Влево – вправо   наклоняет,

Вы   не   бойтесь   ветра,   зайки,

Веселитесь   на   лужайке.

Прыг – скок,   прыг – скок.

  1.  Выделение   звуков   «П»,  «Пь»   из   ряда   других   звуков.

На   звук   «П»    дети   поднимают    синий   квадрат,   а   на   звук   «Пь» - зеленый.

  1.  Игровое   упражнение   «Дополни   предложение».

Педагог   выставляет   картинки:   помидор,   письма,   пальто,   пирог.  Дети   проговаривают   названия.   Далее   дополняют    предложения:

На   огороде   выросли    красные  ………….

Мама   испекла    вкусный   …………………

Мальчик    отправил    ……………………….

Полина    сняла    ………………………………

  1.  На   столах   у   детей    картинки.   Каждый   ребенок   должен    на   первую   полоску    поставить   картинки,   начинающиеся   на   звук   «А»,    на    вторую    полоску – картинки,   которые   начинаются   на   звук  «У»,    на   третью   полоску – картинки,   которые   начинаются   на   звук  «И»,    и    на   четвертую   полоску – картинки,  которые    начинаются   на   звук   «П»,   «Пь».

Далее   дети    называют    картинки   и   определяют    первый   звук   в   словах.

  1.   Согласование    притяжательных    местоимений     с   существительными   («О    каких   предметах   можно   сказать   мой,   моя,    моё,   мои?»).
  2.  Итог   занятия.

Отмечу,   что    мы   учили    разные   звуки:

Которые   произносим   свободно,   можем   петь,   тянуть.  Как   их   называем?  

Которые   нельзя    петь,   тянуть,    воздух   при   их   произношении   встречает   преграду.  Как    их    называем?   Назовите   такой   звук.  (П,  Пь).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....