Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста (перспективное планирование)
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя группа)

Егорова Надежда Михайловна

Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и упражнений

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по индивидуальной методической теме:

«Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста

в процессе игр и упражнений»

Младший  возраст.

месяц

Задачи работы

Игры и упражнения

Создание предметно развивающей среды

Связь с воспитателями

Связь с музыкальным руководителем

Октябрь

1.Формирование внимания к неречевым звукам. (игры со звучащими игрушками).

«Что звучит», «Будь внимательным», «Где звенит»

Баночки с разными наполнителями, погремушки, музыкальные инструменты.

1. Начать работу по формированию правильного  физиологического и речевого дыхания: пение припевов песен, распевок, содержащих звукоподражание.

2. Работать над плавностью речи.

3. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.

4. Развитие правильного понимания детьми эмоционально- выразительных движений рук, мимики.

5. Развивать реакцию на интонацию и мимику.

6.Воспитание правильного умеренного темпа речи

7.Начать работу над интонационной выразительностью речи: развитие правильного понимания детьми эмоционально- выразительных движений рук, мимики и адекватного их использования.

8.Воспитание правильного, умеренного темпа речи (речь с движениями, пение с движениями); развитие умения выполнять серию движений, согласовывая их с речью, музыкой (темп, ритм, регистр)

9.Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкально-сенсорные способности, развивать творческие проявления в музыкальной деятельности.

10. Учить приемам игры на ударных инструментах,  металлофоне.

Ноябрь

1..Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (используются 2-3 звучащие игрушки)

«Что звучит»

«Будь внимательным»

«Послушай и повтори»

Баночки с разными наполнителями, погремушки, музыкальные инструменты.

Декабрь

1.Воспитывать чувство ритма, слухового внимания, сосредоточенности, выдержки (простые ритмические рисунки)

2. Развитие внимания к тембру, силе, модуляции голосоподач.

«Хлопай, как я», «Погреми так же», «Топай-хлопай»

«Кто позвал?», «Три медведя», «Далеко-близко»,

«Громко-тихо»,

«Кто в домике живет»

Баночки с разными наполнителями, погремушки, музыкальные инструменты, иллюстрация к сказке «Три медведя», картинный материал по лексической теме «Домашние  животные»

Январь

 1..Развитие внимания к речевым  звукам, узнавания и различения звуковых сигналов, состоящих из 3-4 звуков.

«Хлопай, как я», «Погреми так же», «Хлопки»,

 «Кто кричит», «Кто в домике живет»,

 «Эхо»,

«Внимательные ушки»

Баночки с разными наполнителями, погремушки, музыкальные инструменты,

картинный материал по лексической теме

Февраль

1. Воспитание слухового внимания при восприятии громко и тихо звучащих игрушек, а так же тихой и громкой речи

«Внимательные ушки»,

 «Хлопки»,

 «Громко - тихо», «Далеко-близко»,

 «Эхо»

Картинный материал по лексической теме

Март

1..Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные  и речевые реакции.

 Картотека на координацию речи с движением, пальчиковые игры,

«Разноцветные флажки» «Похлопаем»

Картотеки, флажки, картинный материал по лексической теме

Апрель

1. Развитие фонематического внимания на материале гласных звуков.

«Звуковые часы», «Что, как звучит»

«Ильюшины игрушки»

Картинный материал с обозначением гласных звуков,  картинный материал по лексической теме

Май

1. Формирование фонематического восприятия: различение звуков по принципу контраста.

 «Звуковые часы», «Ильюшины игрушки»,

«Что, как звучит»,
«Кто, как голос подает»

Картинный материал с обозначением гласных звуков,  картинный материал по лексической теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста .Перспективное планирование кружка "Умелые ручки".

Я выбрала кружковую работу по развитию мелкой моторики руки в связи с тем, что так же считаю эту тему наиболее актуальной для детей младшег...

Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия,  раскрываются приемы работы на каждом этапе....

Работа по развитию фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста

В статье описаны особенности фонематического восприятия детей младшего дошкольного возраста и даны рекомендации по развитию фонематического восприятия....

Консультация для воспитателей "Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста".

Консультация представляет этапы работы, практическийи игровой материал для развития фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста....

Педагогическая статья на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и игровых приёмов».

    Тема является актуальной, поскольку от уровня формирования фонематического представления у ребенка зависит в дальнейшем усвоение им грамоты.  Полноценная речь ребенка являетс...

Педагогическая статья на тему: «Работа по развитию фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста»

В статье мы рассмотрим особенности фонематического восприятия детей младшего дошкольного возраста, будут даны рекомендации по развитию фонематического восприятия....

Игры для развития фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста

 В процессе развития речи в младшем дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание формированию фонематического восприятия детей. Предложенные игры помогут в этом как педагогам, та...