Конспект развивающей деятельности в малой подгруппе. Старшая группа. «Клоун Логоша. Автоматизации звука [л] в начале и в середине слова».
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Зуева Наталья Николаевна

Конспект корекционно-развивающей деятельности в малой подгруппе. Старшая группа.

Цель данного занятия: автоматизация звука [л] в слогах, словах в начале и в середине слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Автоматизация звука Л51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающей деятельности в малой подгруппе.                Старшая группа.

«Клоун Логоша. Автоматизации звука [л] в начале и в середине слова».

Подготовила и провела учитель-логопед Зуева Наталья Николаевна

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах в начале и в середине слова.

Задачи:

коррекционно - образовательные:  закреплять навык звукового анализа, закреплять правильное произношение звука [л] в начале и середине слова; закреплять образ буквы Л и соотносить её со звуком [л], продолжать формировать навык чтения слогов и слов со звуком [л] , закреплять умение проводить  звуковой  анализ слова;

коррекционно – развивающие: развивать артикуляционную моторику,  внимание, память, воображение, ориентировку в пространстве, зрительное и слуховое восприятие;
коррекционно - воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля за произношением, желание активно работать на занятии, умение сотрудничать друг с другом;

Оборудование: игрушка «Клоун», картинки со звуком [л], и изображения паровозиков для определения звука [л] в начале и середине слова, картинки для артикуляционной гимнастики, конверт с заданиями; шарики со слогами: «ла», «ло», «лу», «лы», красные, синие и зеленые звуковые символы, блокноты для награждения.

Этап

Логопед

Дети

1

Организа-ционный момент

30 сек.

- Угадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости?:

Любит всех смешить чудак,

                             Попадает он впросак,

 Много разных шуток знает.

                              В цирке часто выступает.

- Правильно. Это клоун и зовут его Логоша.

Клоун!

2.

Объявление темы занятия

1 мин

- Только он грустит от того что потерял один звук и теперь не может правильно произносить слова.

Послушайте, как он теперь говорит:

Я к...оун  ...гоша. Я прише.. к вам с  весё..ыми играми. Помогите мне найти мой звук.

Ребята, какой звук забыл клоун?

Мы должны ему помочь вспомнить звук [л].

- [л]

3.

Артикуляционная гимнастика

4 мин.

А поможет нам сказка про весёлый язычок.

Жил был волшебный язычок. Он очень любил прогулки. А жил он в своём домике. Открыл он рано утром окошко, посмотрел вверх, светит ли солнышко, посмотрел вниз, нет ли на земле луж, посмотрел налево и увидел, как соседний домик красит маляр, посмотрел направо и увидел, что на улице гуляет лягушка. Тогда язычок тоже пошёл на прогулку. Во дворе у язычка стояли любимые качели. Покатался язычок на качелях и решил на лодочке под парусом покататься.  Приплыл на остров, а там звук живёт.

«Покажи язычок»

«Окошко»

«Маляр»

«Лягушка»

«Качели»

«Парус»

4.

Анализ артикуляции по плану

1 мин.

Спрятался звук в коробочку и говорит язычку сделай как я тебе скажу и научишься меня говорить:

Ну-ка, братец, улыбнись,

К зубкам верхним поднимись

Спинку нужно вниз прогнуть

Хорошенько ртом подуть:

Быстро голос подключил

И услышим мы звук [л]:

Ой, ребята, да это же звук, который клоун ищет!

Давайте принесём клоуну коробочку со звуком, чтобы он перестал грустить и будем вместе играть!

Дети перед зеркалом показывают артикуляцию звука [л]:

- губы улыбаются;

- кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам;

- средняя часть спинки языка опускается;

- бока языка опускаются;

- воздушная струя проходит по бокам языка.

5.

Характеристи-ка звука

1 мин.

- Звупк [л] какой? Он не тянется и не поётся. Во рту преграда. Он твёрдый. При его произнесении [л] участвует голос.

Согласный, твердый, звонкий.

6.

Динамическая пауза

1 мин.

Игра на слуховое «Услышь звук [л]»

Я буду называть слоги, если вы услышите слог со звуком [л] встаёте, если в слоге нет этого звука-садитесь на стульчик.

Дети слушают слоги и выполняют движения.

7.

Закрепление звука в слогах

2 мин.

Наш клоун – жонглёр. Он жонглирует вот так: ла-ло-лу-лы.(Демонстрация кружков разного цвета с написанными слогами). А теперь каждый из вас будет жонглировать своими кружками и называть слог который нарисован на кружке.

Дети соотносят цвет кружка и  читают по очереди комбинацию своих слогов.

8.

Закрепление звука в словах

5 мин.

 Клоун любит всех катать на паровозике. А пассажиры у него – слова. В паровозике с одним окошечком он возит слова со звуком [л] в начале слова, а в паровозике с двумя окошками он возит слова со звуком [л] в середине слова. Слова на станции перепутались, помогите их рассадить на свои места.         

По очереди называют картинку и размещают в нужный вагон.

А теперь Клоун хочет поиграть с вами в прятки. Перед вами картинки, он накроет картинки платочком, а когда откроет-одна картинка спрячется. Вы должны её угадать и назвать.

В конце игры под платочком оказываются  сюрпризы-наклейки.

Дети отгадывают спрятанные картинки.

9.

Звуковой анализ

1 мин.

Клоун просит собрать его имя из цветных шаров

звуковой анализ слова:  КЛОУН

- Проверка звукового анализа.

Дети анализируют звуки

10.

Сюрпризный момент

30 сек.

Клоуну Логоше очень понравилось играть с вами, а на память он хочет подарить каждому блокнот. В этом слове тоже есть звук [л].

10.

Итог

30 сек.

Понравилось вам играть с клоуном? А теперь клоуну пора идти в цирк. Давайте скажем ему «До свидания! До новых встреч».

Дети прощаются с клоуном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»

Целью  совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Конспект индивидуальной логопедической ОД в старшей группе по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах»

Конспект  индивидуальной логопедической ОД по коррекции ОНР в старшей  группе компенсирующей направленности по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах» (технология ур...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Автоматизация звука ш в слогах, словах и предложениях.»

Данный конспект разработан для учителей-логопедов коррекционных групп для детей старшего дошкольного возраста, целью , которого является автоматизация звука  {ш} в слогах, словах и предложениях в...

Автоматизация звука [р] в обратных слогах в середине слова.

Закрепление звука [р] в игровой форме, помощь родителям и педагогам при автоматизации звука  в словах....