Анализ работы за 2016 - 2017 уч.г.
материал по логопедии

Хазикова Оксана Валерьевна

Одним из видов документации логопеда в ДОУ является отчет о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_na_2016-17_god.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                    « Детский сад « Ласточка»

   Анализ работы

                                                                   учителя – логопеда

                                                                  Хазиковой О.В.

                                                                     за 2016 – 17 уч.год.

                                                                                                                                    

                                                                                              2017 г.

                                                                                г.. Десногорск

Цель  работы: предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста .

Задачи:

- проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития ;

- проведение подгрупповых и индивидуальных занятий ;

- оказание консультативной помощи педагогам и родителям .

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

С целью выявления детей с речевой патологией в начале учебного года проводилось первичное логопедическое обследование детей 4 – 7 лет ДОУ.

                                                   Обследование речи детей, посещающих детский сад:

Группа

Осмотрено

Отсутствуют

Норма речевого развития

Нарушение звукопроизношения в разной степени

№ 1

15 человек

1 человек

7 человек

8 человек

№ 3

14 человек

2 человека

5 человек

9 человек

№4

19 человек

-

9 человек

10 человек

№ 5

20 человек

-

13 человек

7 человек

№ 6

22 человека

-

9 человек

13 человек

№10

18 человек

2 человека

1 человек

17 человек

№12

18 человек

3 человека

4 человека

14 человек

Таким образом , было обследовано 126 детей. Из них 79 детей  ( 63 % ) имели нарушения устной речи.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 25 детей: 15 человек – воспитанники подготовительных групп и 10 человек – дети старших групп. Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

 Фонетический дефект – 12  человек ( 48  %) - из всего состава зачисленных на логопункт);

 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 13  человек  ( 52 % );

   По результатам логопедического обследования были сформированы  подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

Занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком.

    Основной работой логопедического пункта в течение года являлось устранение нарушений звукопроизношения. Работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи была включена в раздел автоматизации звуков.  

    Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:

                                        Количество выпущенных детей

С чистой речью

     С улучшением

   Без улучшений

( С неустойчивой автоматизацией )

Оставлено для продолжения работы

20 человек

      5 человек

          --

            --

II. Консультативное направление.

   С педагогами детского сада проводились консультации в соответствии с годовым планом работы, по результатам обследования, по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

   В каждой группе ДОУ в уголках для родителей систематически проводилась  пропаганда логопедических знаний с целью приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течение учебного года были проведены  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Осуществлялось тесное взаимодействие в работе с педагогом – психологом.

III. Методическая работа.

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

- изучение новинок методической литературы;

- знакомство с инновационными технологиями;

- создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;

-систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

- участие в методических объединениях учителей – логопедов .

- разработка рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников .

IV. Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности  была оформлена следующая документация:

- график работы;

- циклограмма рабочего времени;

- список детей, зачисленных на логопедические занятия;

- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте, и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;

- годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы;

- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- журнал первичного обследования речи детей;

- паспорт логопедического кабинета;

- тетрадь учета индивидуальных консультаций для родителей;

- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;

- индивидуальные тетради детей;

- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за  учебный год.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год практически выполнены.

                                                                                                                                           Учитель-логопед:______ Хазикова О.В.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2016-2017

Содержание материала включает  анализ воспитательно - образовательной работы учреждения,выявление  проблемных зон направлений деятельности, определение приоритетных задач на будущий учебный ...

Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...

Анализ моей работы за 2016-2017 учебный год

В предоставленном анализе можно коротко ознакомиться с моей работой....

Анализ работы на 2016- 2017 учебный год

Анализ работы на 2016- 2017 учебный год...

Анализ работы за 2016-2017 год

Для проведения педагогической диагностики использовались следующие методы: наблюдение, тестирование, беседы, диагностические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, диагностическое задание....

Анализ работы на 2016-2017 учебный год

Анализ работы на 2016-2017 учебный год....