КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [Ш]
план-конспект занятия по логопедии

Ольхова Дарья Андреевна

 ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш].

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА [Ш]

           Тема

Постановка звука [ш]

Возраст

 Старшая группа

Цель

Постановка звука [ш]

Задачи

  1. Подготовить органы артикуляции к работе, развитие подвижности и точности движений губ и языка;
  2. Научить правильному произнесению звука [ш], автоматизировать звук в открытых слогах;
  3. Развивать фонематический слух, восприятие, артикуляционную моторику, зрительное внимание и память;
  4. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции.

Организация  среды

1.зеркало;

2.цветные дорожки;

3.разрезанная картинка «змейка»

4.схема «мыльные пузыри»

Форма организации

Индивидуальная


ХОД ЗАНЯТИЯ

Структурные

части

Содержание

заданий

Деятельность

Результат

логопеда

ребенка

Вводная

часть.

Организационный момент

(проговаривание речевки)

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Собери картинку»

Вот занятие началось, все в порядок привелось,

Раз, два, три, четыре, пять, будем думать, отвечать!

Сегодня к нам кто-то придёт в гости, но кто это ты узнаешь попозже. Прежде чем встретить гостя, нам надо хорошо размяться, сделать гимнастику.

1.Накажем непослушный язычок – положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя-пя…Остановить и удерживать широкий язык в спокойном положении.

2.Чашечка – открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

3.Лопаточка – рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

4.Качели – открыть рот, как при произнесении звука [а]. языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.

5.Вкусное варенье – рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна.

1.Погреем ладошки – рот открыть. Губы вытянуть вперед. Произнести звук [х] (х-х-х), как бы согревая ладошки.

2.Подыши спокойно: вдох через нос (плечи не поднимать), выдох через рот, сделав губы трубочкой.

А теперь немного поработают наши ручки. Я приготовила тебе картинку, но она рассыпалась на части. Давай попробуем ее собрать и посмотреть, что же там было нарисовано». (На картинке изображена змейка, ассоциирующаяся со звуком [ш] )

«Кто получился на твоей картинке? (Это змея).

Положить руки на парту, выпрямить спину

Выполняет артикуляционную гимнастику

Выполняет дыхательную гимнастику

Собирает картинку

Отвечает на вопрос

Создание настроя на занятие

Создание мотивации.

Подготовка органов артикуляции к произнесению звука [ш]

Основная

часть.

Объявление темы

Постановка звука

 [ш]

Закрепить четкую артикуляцию звука  [ш]

Упражнение «Веселые дорожки»

Игра «Охотник»

Пальчиковая гимнастика «Змейка»

Автоматизация звука [ш] в открытых слогах

Давай мы тоже с тобой попробуем пошипеть, как змейка.

Открой «окошко», сделай «чашечку», спрячь ее за верхние зубы, губы округли и подуй (можно надавить на щеки). Воздушная струя должна быть теплой.

Рот приоткрыт широкий язык поднят к верхнему небу, губы слегка вытянуты и округлены, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, теплая воздушная струя, направлена по середине языка)

Рассматривание артикуляции в индивидуальном зеркале;

Произнесение звука  [ш];

 

Посмотри, сколько цветных дорожек есть у меня, сейчас твой пальчик пойдет гулять по этим дорожкам и будет шипеть как змейка. (Ребенок двигает пальцем по цветным дорожкам, произнося при этом звук [ш])

Все змейки издают такой звук: ш-ш-ш. И сейчас мы с тобой поиграем в игру «Охотник». Приготовь свои ладошки и слушай меня внимательно, если услышишь песенку змейки ш-ш-ш, тогда хлопай».

Ш-Ф-Ш-З-Ш-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш.

Змейка немного устала и хочет отдохнуть. Давай и мы немного отдохнем»

Между кочек по тропинке                (соединить ладони)

Проползает змейка Динка!                (изображать движение змеи)

Упражнение «Мыльные пузыри»

Как поет змейка? (ш-ш-ш). Сейчас мы вместе с ней будем надувать мыльные пузыри. Ведет пальцем по стрелочке от круга со звуком «ш» к кругу со звуком «у», соединяя два звука в слог, получилось «шу», аналогично

Змейка плавает в водице, (ладони соединены, изгибаются)

Змейке весело играть. (кисть сжимаем в кулак и резко разжимаем)

Змейка, змейка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Сейчас я буду говорить, а ты повторяй за мной, пусть змейка посмотрит, как ты хорошо умеешь шипеть.

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Выполняет инструкцию логопеда

Выполняет упражнение

Выполняет пальчиковую гимнастику

Закрепление артикуляции звука [ш]

Развитие фонематического слуха

Автоматизация звука [ш]

Заключительная

часть.

Итог занятия

Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто приходил к нам в гости? Сегодня на занятии ты учился правильно шипеть и показал змейке, как хорошо уже это у тебя получается! Ты молодец!

Отвечает на вопросы

Подведение итога занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).

ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"

Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...

конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"...