Что такое логопункт?
консультация

Проскурнева Екатерина Васильевна

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопункт берут не всех детей обычного сада, а только самых нуждающихся в коррекционной помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_logopunkt.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое логопункт?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопункт берут не всех детей обычного сада, а только самых нуждающихся в коррекционной помощи.

Основные задачи логопункта:

  • Своевременное выявление речевых нарушений у воспитанников учреждения;
  • Коррекция различных нарушений устной речи у воспитанников учреждения;
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей. 

Как проходит зачисление на логопункт

Зачисление на логопункт проходит на основании заявления родителей и заключения ТОПМПК (территориальной областной психолого–медико–педагогическая комиссия).

Только ТОПМПК решает, определять ли ребенка на логопункт. Логопед в дошкольном учреждении таких полномочий не имеет. В ТОПМПК родители (законные представители) могут обратиться самостоятельно или через ДОУ.

С порядком прохождения ТОПМПК и списком необходимых документов можно ознакомиться на сайте или обратиться к учителю –логопеду.

В каком режиме проходят занятия на логопункте.

  • Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (10-20 минут),  краткосрочные (1-2 раза в неделю).

Наилучший эффект, конечно же, дают  индивидуальные занятия.

  • Как  часто проводятся с вашим ребенком  индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте  длятся от 10 до 20 минут.  
  • В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе родителей.  Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей!  Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять рекомендации логопеда.  И конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль  за речью малыша.

Советы логопеда по развитию речи детей

Очень часто дети, которые плохо говорят, для своего возраста, ещё и плохо едят, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе – это говорит о слабости челюстной мышцы, а она, в свою очередь, задерживает развитие артикуляционного аппарата. Поэтому, обязательно заставляйте ребёнка жевать овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы – научите ребёнка полоскать рот, надувать щёки и перекатывать воздух из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику. Каждый малыш должен как можно больше работать своими пальчиками. Пусть малыш сам застёгивает пуговицы, зашнуровывает обувь, засучивает рукава. Причём тренироваться ребёнку лучше не на себе, а сначала «помогать» одеться куклам и даже родителям.

В дошкольном возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шар.

Многие мамы не доверяют ребёнку ножницы. Но если в кольца ножниц просунуть пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

Для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
  • В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясняйте малышу.
  • Не подделывайте под детскую свою  речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие ребёнка.
  • Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко, не спеша.
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Индивидуальную консультацию для родителей можно получить по вторникам с 16.30-17.30

С уважением, учитель-логопед Проскурнева

Екатерина Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...