Консультация "Игры для домашнего досуга"
консультация по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

Материал для родителей и педагогов, который поможет организовать совместную деятельность детей и взрослых с пользой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_domashnego_dosuga_detey.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для домашнего досуга детей


     
Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; побуждать к диалогу.

Чем и как занять ребенка дома? Уважаемые родители! 
     Вечера в  будни  и выходные дни  ребенка всецело принадлежит вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям. Чем заняться с ребенком в это время?  Почитать?  Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс? 
Вашему вниманию предлагаю игры, которые помогут удержать ребенка на месте. 

     
Подвижные игры 
1.Материал: мяч 
Ход игры: 
Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметр 10-15 см.) стопами ног поочередно вперед-назад, вправо-влево,  по кругу. Катание босыми ногами деревянных мячей (диаметр 4-6 см.) в течение 3 минут. 
Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступенями мяч (диаметр  15-20см.) (5-6 раз) 
Сидя на стуле, перекатывать мячи ( диаметр 6-8 и 10-15см.) правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот. 
Ходьба и прыжки с продвижением вперед, зажав мяч между коленями. 

2.Играем со скакалкой 
Перепрыгнуть вперед через опущенную скакалку 
Вращать скакалку, сложенную вдвое , только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол. 

     
Подвижные игры с дыхательными упражнениями 
1."Жуки" 
Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносить: -ж сказал крылатый жук, - посиж -ж-у; 
Ребенок обнимает себя за плечи,  произносит: « Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж-ж.  ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков ж (2-3 мин.) 

2."Медвежонок" 
Ребенок ложится на спину, руки - под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: "Медвежата спят в берлоге…", "Мишка проснулся, потянулся, перевернулся". Ребенок выполняет движения,  потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и …опять "засыпает, похрапывая". 

3."Хомячки" 
Ребенок и родитель сильно надувают щеки, "как у хомячков" (дышат через нос) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот "щеки, как у детей". Игра повторяется 5-6 раз. 

4."Чей самолет улетит дальше" 
Ребенок и родители располагаются на одной линий; у каждого в руках бумажный самолетик. По команде "запускают" самолетики как можно дальше (можно дуть на самолет, не давая ему опускаться). 

5. "Мама обнимает меня" 
Вдох носом, руки развести в стороны, задерживать дыхание 3 секунды, на выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает. 

6."Уличный разведчик" 
Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, "Аптека", "Альтаир") Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход .Эта игра развивает у ребенка произвольное внимание, наблюдательность. 

7.  "Разноцветное меню" 
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, "Красное меню" из 3-х блюд. Помидор, перец, свекла. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению сенсорного эталона цвета. 

8. "Угадай-ка!" 
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком (7+2). Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать. Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение. 

9.  "Маленький Шерлок Холмс"  
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Игра помогает развить память, внимание и мышление. 

10. "Что любит Огненный дракон?" 
Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем. Чем угощать Снежную королеву, Карлсона, Буратино и т.д. Развивается логическое мышление, воображение. 

     Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.

В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа об...

Консультация для родителей: "Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга"

Подвижная игра эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил....

Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.

Подвижная игра – это прекрасное средство формирования личности ребенка;  совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила);  умений, навыков; оздоровления организ...

Семинар-практикум для родителей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»

         Семинар-практикум для родителей с участием детей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»...

Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.

  А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, так во многом он будет и в работе, прежде всего, в игре…»  Значит, игра, ее организация – кл...