Памятка - буклет "Речевая готовность к школе"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Жигарева Алена Сергеевна

Что такое речевая готовность?

 

Речевая готовность к школе – достаточный уровень речевого развития необходимый для успешного обучения в школе, сформированный у ребёнка ещё в дошкольном возрасте.

Требования, предъявляемые к развитию

речи ребёнка

 

1.   Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.

2.  Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

3.    Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.

4.  Умение отвечать на вопросы и задавать их.

5.Умение составлять рассказы (по плану, пред-ложенному взрослыми).

6.    Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.

7.    Уметь    правильно   употреблять    предлоги

в    словосочетаниях и предложениях (в, на, по,

под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.

9.    Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам

(посуда, одежда, обувь, головные уборы, ме-бель, транспорт, домашние животные и др.).

10.   Знать домашний адрес, фамилию, имя, отче-ство родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_k_shkole.docx90.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

Попробуйте ответить ("да" или "нет") на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребенок к школе.

  1. Может ли ваш ребенок заниматься самостоя-тельно каким-нибудь делом, требующим сосредо-точенности в течение 25-30 минут?

  1. Говорит ли ваш ребенок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдет новых друзей?

  1. Может ли ваш ребенок самостоятельно соста-вить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?

  1. Знает ли ваш ребенок наизусть несколько стихо-творений?

  1. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незна-комых людей ведет себя непринужденно, не стес-няется?

  1. Умеет ли ваш ребенок изменять имя существи-тельное по числам (например: рама - рамы, ухо - уши, человек - люди, ребёнок - дети)?

  1. Умеет ли ваш ребенок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком слова, состоя-щие из 2-3 слогов?

  1. Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?

  1. Может ли ваш ребёнок решать примеры на сло-жение и вычитание в пределах десяти?

  1. Может ли ваш ребёнок решать задачи на нахождение суммы или разности (например: "В вазе 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов в вазе?"; "В вазе было 10 конфет. 3 конфеты съели. Сколько осталось?")?

  1. Сможет ли ваш ребёнок точно повторить пред-ложение из 4-5 слов?

  1. Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картин-ки, рисовать, лепить из пластилина?

  1. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножница-ми и клеем (например, делать аппликацию)?

  1. Может ли ваш ребёнок обобщать понятия, например, назвать одним словом (а именно мебель) стол, диван, стул, кресло?

  1. Может ли ваш ребёнок сравнить два пред-мета, то есть назвать сходство и различия меж-ду ними?

  1. Знает ли ваш ребёнок название времён года, месяцев, дней недели, их последователь-ность

  1. Может ли ваш ребёнок понять и точно вы-полнить словесные инструкции?

Ответы к тесту:

Если вы утвердительно ответили на 15 - 17 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались.

Если вы утвердительно ответили на 10 - 14 вопросов, значит, ваш ребенок многому научился. Содержание же вопросов, на кото-рые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.

Если вы утвердительно ответили на 9 (и менее) вопросов, значит, вам следует, во-первых, обратиться за помощью к специали-стам, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, почи-тать специальную литературу.


МДОАУ «Детский сад №162»

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

К ШКОЛЕ

Памятка – буклет

Учитель - логопед

Жигарева Алена Сергеевна

Что такое речевая готовность?

Речевая готовность к школе – достаточ-ный уровень речевого развития необходимый для успешного обучения в школе, сформиро-ванный у ребёнка ещё в дошкольном возрасте.

Требования, предъявляемые к развитию

речи ребёнка

  1. Умение правильно произносить все звуки ре-чи и различать их на слух.
  2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

  1. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
  2. Умение отвечать на вопросы и задавать их.

5.Умение составлять рассказы (по плану, пред-ложенному взрослыми).

  1. Умение находить лишний предмет, дать от-вет, почему он лишний.

7.        Уметь        правильно        употреблять        предлоги

  • словосочетаниях и предложениях (в, на, по,

под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.

  1. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам

(посуда, одежда, обувь, головные уборы, ме-бель, транспорт, домашние животные и др.).

  1. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отче-ство родителей.


Рекомендуемые задания для речевой подготов-

ки детей к школьному обучению

I. Развитие фонематических процессов и кор-

рекция нарушений звукопроизношения

  1. Произнесите ряд слов и попросите ребенка хлопнуть в ладоши (поднять руку), когда услы-шит заданный звук. Например: «Хлопни в ладо-ши, когда услышишь в слове звук [Р]». Так мож-но «играть» с любым звуком речи.

  1. Попросите вспомнить и назвать предметы, окружающие ребенка (на улице, в комнате, мага-зине, детском саду), начинающиеся на звук [Ш] (или любой другой звук).

  1. Предложите самостоятельно придумать 5-7 слов, начинающихся на заданный звук.

  1. Развитию навыков языкового анализа и синтеза

1. Сосчитай, сколько слов в предложениях: «Мама моет посуду.», «Петя пьет вкусный сок.», «Папа едет на работу.». Назови первое и последнее слово в предложении.

  1. Самостоятельно придумай предложение, в ко-тором будет два, три слова и т.д.

  1. Доскажи слог, чтобы получилось слово. Например: ма-ли-(на), ка-ран-(даш), кар-тош-(ка) и др.

  1. Назови первый звук в словах. (Произносим слова с первым гласным звуком: утка, аист, указ-ка, апельсин, игла, обруч и т.д.; с первым соглас-ным звуком: кошка, шуба, зонт, лента и т.д.)

  1. Назови последний звук в словах. В 8 и 9 зада-нии родители обращают внимание на то, что ре-бенок должен произнести именно звук, а не бук-ву.

  1. Развитие мелкой моторики.
  1. «Пальчиковые  игры».  Такие  игры  можно

найти в литературе по подготовке ребенка к школе.

  1. Штриховка орнаментов, геометрических фигур, различных картинок.

  1. Раскрашивание изображений и рисование.

  1. Собирание мелкого конструктора и мозаи-ки.

  1. Выполнение аппликаций из бумаги и при-родного материала.

  1. Вырезание из бумаги геометрических фигур или фигурок животных.

  1. Лепка из пластилина и глины.

  1. Завязывание шнурков и застегивание мел-ких деталей одежды.

IV. Развитие лексико-грамматического строя

  1. «Один - много»

Взрослый называет существительное в един-ственном числе и бросает ребенку мяч. Ребе-нок называет существительное во множе-ственном числе и возвращает мяч: дождь – до-жди, капля – капли, лист – листья.

  1. «Какой, какая, какое, какие?». Шарф из шерсти (какой?) – шерстяной. Платок из шелка (какой?) – шелковый. Куртка из кожи (какая?) – кожаная. Пальто из драпа (какое?) – драповое.

  1. . «Отгадай загадку» Взрослый рассказывает об игрушке (или пред-

мете), например: «Эта игрушка красного цвета с синими полосками. Она круглой формы, хо-рошо прыгает. Можно играть и руками, и но-гами». Ребёнок отгадывает, что это за игрушка (предмет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Готовность к школе"

Памятка для родителей...

Памятка для родителей «Готовность к школе»

Готовность родителей•          Поступление ребенка в школу - это стресс не только для него, но и для его родителей. Причины стресса: новые нагрузки на...

Памятка для родителей «Готовность к школе. Интеллектуальная!»

Как родители могут интеллектуально подготовить ребенка к школе (занятия проводятся, когда ребенок не устал и в хорошем настроении, 1-2 раза в день по 0,5ч)....

Памятка для родителей «Готовность к школе»

Если ребенок настроен против… 1. Вводите ребенка в школьный мир постепенно. Расспрашивайте пришедших в гости подруг об успехах их детей-школьников, чаще приходите гулять в школьный двор, в...

Памятка для родителей «Готовность к школе – 2. Интеллектуальная!»

Памятка для родителей «Готовность к школе – 2. Интеллектуальная!»...

Памятка для родителей "Что значит "готовность к школе"?

Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития вашего ребенка в первые семь лет его жизни....