Главные вкладки

    Памятка для родителей «Готовность к школе. Интеллектуальная!»
    консультация на тему

    Как родители могут интеллектуально подготовить ребенка к школе (занятия проводятся, когда ребенок не устал и в хорошем настроении, 1-2 раза в день по 0,5ч).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 799855.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад «Радуга»

    г. Козловка Чувашской Республики

    Памятка для родителей

    «Готовность к школе. Интеллектуальная!»

    Подготовила: учитель-логопед Зюляева Марина Сергеевна

    г. Ейск

         Как родители могут интеллектуально подготовить ребенка к школе (занятия проводятся, когда ребенок не устал и в хорошем настроении, 1-2 раза в день по 0,5ч).

    Общая осведомленность

     - Как тебя зовут, сколько тебе лет?

     - Какое сейчас время года, месяц? Когда у тебя день рождения?

     - В каком городе ты живешь, назови адрес?

     - Что ты можешь рассказать о своей семье?

     - Каких животных (героев сказок, транспорт, виды спорта,..) ты знаешь?

     - Хочется ли тебе идти в школу?

    •         Умение ориентироваться во времени и пространстве

    o        Ребенок должен знать время суток: утро, день, вечер, ночь. (Что наступает после вечера? Как ты узнаешь, что наступила ночь? Назови части суток, начиная с дня...)

    o        Ребенок должен быть знаком с календарем. Должен знать, что из суток складывается неделя, из недели - месяц, а из месяцев год. (Назови дни недели, месяцы).

    o        Ребенок должен уметь соотносить положение своего тела с расположением окружающих предметов (Что спереди, сзади, сбоку, слева, права,..?)

    o        На местности (на улице, в районе) ребенок должен уметь выделять основные ориентиры, по которым можно дойти до школы, до метро, до магазина. Упражнение: пройдите с ребенком от дома до школы (библиотеки, магазина), внимательно рассмотрите дорогу, дома ребенок должен подробно рассказать об этом пути и схематично нарисовать его.

    •        Развитие памяти

    o        Из 10 названных слов (например: тетрадь, торт, портфель, сказка, собака, цветы, друзья, улица, игрушки, школа) ребенок должен называть 7-8. Если с первого раза не удается запомнить, взрослый может повторить весь список второй или третий раз.

    o        Рассмотрите репродукцию картины, попросите перечислить как можно больше деталей картины, которые он запомнил.

    o        Выучите красивое длинное стихотворение, которое понравилось ребенку. Научите его декламировать стихотворение "с чувством, с толком, с расстановкой".

    o        Разучите с ребенком танец, последовательность любых движений (например: сначала присесть и встать, потом хлопнуть в ладоши, закрыть глаза, потом лечь на живот...).

    •        Развитие внимания

    o        Умение настраиваться на восприятие указаний взрослого, не отвлекаться от выполнения задания, сосредотачиваться на задании для учебы в школе необходимы. Упражнение: на листе бумаги вразброс написаны буквы алфавита, ребенку нужно найти и вычеркнуть, например, букву О:

    А О П Р Л Д О О Ж Ш Ь Т А О И Т М О В К

    То же самое можно сделать и с цифрами, например, вычеркнуть цифру 1:

    1 8 7 2 1 9 4 2 4 1 0 7 9 2 1 3 1 1 5 8 2 7 5 5 2 1 .

    •        Развитие воображения 

    o        Способность к воображению у ребенка можно проверить (и развить), выполняя упражнения типа "Художник", "Скульптор", "Сказочник",.. Например: художник начал рисовать картины, но у него кончились краски. Заверши, пожалуйста, его работу.

    •        Развитие эмоций

    Ребенок должен уметь оценить эмоции и настроения людей. (Какое настроение, ты знаешь, бывает у людей и у животных?). Упражнение: назови, какое лицо здесь радостное, злое (сердитое), грустное, удивленное, испуганное,... Нарисуй свое настроение, настроение своей мамы, друга... Для этого можешь посмотреть в зеркало или на фотографию.

    •        Развитие мышления

     -Умение обобщать и  исключать по существенным признакам. Назови одним словом: корова, бык, кролик – ? (дом. животные); груша, яблоко, вишня – что лишнее? (вишня).

     -Умение делать умозаключения по аналогии. Взрослый предлагает три слова, два из них подходят друг другу, являются парой. Ребенок должен придумать слово, подходящее по смыслу к третьему:

    ДЕНЬ - НОЧЬ, БЕЛОЕ - ..? (черное)

    ЗАЯЦ - ЖИВОТНОЕ, ЩУКА - ..? (рыба)  

     -Умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Взрослый берет открытку и разрезает ее на части, перемешивает их. Ребенок должен восстановить картинку, которую он прежде не видел.

     -Умение выделять причинно-следственные и пространственно-временные логические связи. Разложить по порядку 6 картинок. Составить по ним рассказ.

    •        Развитие восприятия: умение создавать полный образ предмета. Упражнение: изучить предмет, используя все органы чувств, и рассказать какой он на вид (цвет, форма), на слух, по запаху, по вкусу, на ощупь (текстура материала, вес, температура).

    o        Умение восстанавливать рисунок по образцу. Показывают половину картинки и просит дорисовать вторую половину.

    •        Развитие речи

     -Умение произносить звуки. Логопедические проблемы решить до поступления в школу.

     - Умение производить звуко-буквенный анализ слова.

    Упражнение №1: взрослый говорит ребенку слово, а он должен разбить его на части (слоги), хлопая в ладоши. Например, КРОКОДИЛ, ПОДУШКА, САМОВАР,...

    Упражнение №2: ребенок должен назвать первый и последний звуки в словах: БЕРЕТ, ВОЛНА, АТАМАН, УТКА...

     - Родители должны иметь представление о количестве слов, которыми пользуется ребенок в речи и стараться увеличивать его словарный запас. Упражнение "Темы": вспомни все слова, которые относятся к теме "Зима", "Человек", "Все слова на букву К",...); чем больше слов ты придумаешь, тем лучше.

     - Ребенок должен уметь изменять существительные по числу (овца одна, а много - ...; облако одно, а много - ...); прилагательные по роду и числу (сахар - белый, молоко -..., бумага -..., снежинки - ...); глаголы по временам (вчера - гулял, сегодня - ..., завтра - ..).        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе".

    Критерии готовности ребенка к школе....

    Памятка для родителей " Готовность ребенка к школе"

    Подготовка ребенка к школе - важный период в жизни взрослых и их детей.И к этому периоду необходимо быть готовыми до вступления в школу....

    Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"

    Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу? Самым важным показателем  является психоэмоциональная зрелость ребенка....

    Памятка для родителей "Готовность детей к школе"

    Что включает в себя психологическая готовность ребенка к школе? Информация для родителей...

    Памятка для родителей "Готовность детей к школе"

    Памятка для родителей раскрывает понятие "готовность ребенка к школе"...

    Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"

    Наиболее важно всем родителям будущих учеников точно занать и понимать готов ли их ребенок к школе. В памятке рассказывае6тся об основных аспектах, на которые должны обратить родитель будущих первокла...

    Памятка для родителей "Готовность ребёнка к школе"

    Памятка для родителей "Готовность ребёнка к школе"...