Артикуляционная гимнастика
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Манос Эльмира Равиловна

 Артикуляционная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, необходимых для разработки мышц артикуляционного аппарата и подготовки к постановке звуков. Чем лучше и дольше отработана артикуляционная гимнастика, тем быстрее и легче можно будет поставить звук. Делать артикуляционную гимнастику необходимо каждый день по 10-15 минут, сидя перед зеркалом, чтобы ребенок сам видел, что у него получается, а что нет. Так же данный комплекс подойдет и родителям, дети которых еще не посещают занятия учителя-логопеда, но уже имеют нарушения звукопроизношения, в целях профилактики.

УЛЫБКА Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы и удерживать губы в улыбке под счет до 5 раз.

                               

ТРУБОЧКА: Цель: выработать движения губ вперед.

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед, удерживать под счет до 5.

Чередование улыбка – дудочка под счет до 10.

ЛОПАТКА: Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Боковые края должны касаться углов рта, губы не растягивать сильно в улыбку, чтобы не было напряжения.

                                   

ИГОЛОЧКА: Цель: выработать умение делать язык узким.

Выполнение: рот широко открыть, язык выдвинуть вперед, напрячь его, сделать узким, как жало у пчелы. Удерживать позу под счет до 5.Язык не должен быть зажат губами или зубами.

ЧИСТИМ ЗУБКИ: Цель: выработать умение удерживать кончик языка за верхними и нижними зубами.

Выполнение: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка почистить верхние зубы, делая движения языком вперед-назад, как бы веником выметая мусор, затем также почистить нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

КАЧЕЛИ: Цель: выработать умение чередовать положение языка вверх-вниз.

Выполнение: открыть рот, выдвинуть язык, поднять его вверх, затем опустить вниз за зубы, чередовать движения языка под счет до 10.

 

ПАРУС: Цель: выработать умение поднимать язык к небу и удерживать позу.

Выполнение: рот открыт, язык поднят к небу, удерживать позу под счет до 5.

                                     

ЛОШАДКА: Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

Выполнение: улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка за верхними зубами. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

ГРИБОК: Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу, удерживать позу под счет.

МАЛЯРЫ: Цель: выработать умение поднимать язык вверх, растягивать подъязычную связку.

Выполнение: улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны, язык не высовывается.

ЧАШЕЧКА: Рот широко раскрыт. Широкий язык поднять к верхней губе так, чтобы боковые края языка касались уголков губ, удерживать под счет  5.

                                                           

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ: облизывать верхнюю губу вверх-вниз.

КИСКА СЕРДИТСЯ: Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами и выгибать спинку.

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы и выгибать спинку языка.

                                           

ЧАСИКИ: Цель: выработать умение направлять язык к углам рта.

Выполнение: улыбнуться, узкий язык попеременно касается левого и правого уголка губ.

     

БОЧКА: Цель: укреплять мышцы языка.

Выполнение: рот приоткрыт, язык поочередно упирается то в правую, то в левую щеку с внутренней стороны.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...