Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Корюкина Наталья Сергеевна

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Цели занятия:

  1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «Р».
  2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
  3. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в словах.
  4. Закрепить умение определять наличие и место звука «Р» в словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект  логопедического  занятия

Логопедическое заключение: Фонетическое нарушение речи. Моторная  функциональная дислалия.

Возраст ребенка: 7 лет.


Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».

Форма проведения: индивидуальное занятие.

Цели занятия:

  1. Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «Р».
  2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
  3. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в словах.
  4. Закрепить умение определять наличие и место звука «Р» в словах.

Оборудование: картинки-символы «Артикуляционная гимнастика», вертушки для развития воздушной струи, книга «Доскажи словечко», конверт с картинками.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Психоэмоциональный настрой на занятие.

Сядь красиво. Смотри в зеркало. Сегодня будем продолжать учиться правильно произносить звук «Р».

  1. Артикуляционная гимнастика.

Сначала подготовим язычок к занятию и выполним упражнение. А помогут нам рисунки – подсказки: «Улыбочка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка».

  1. Формирование длительной направленной воздушной струи.

Для того, чтобы звук «Р» звучал красиво, нужен сильный выдох. Поиграем, потренируем свое дыхание.

  • Сделай трубочку из губ,
  • Выдыхай плавно через вытянутые вперед губы.
  • Положи широкий язык на нижнюю губу.
  • Плавной струей воздуха выдыхай на язык.
  • Подними язык к верхней губе.
  • Выдыхай резко на кончик языка.

  1. Правильная артикуляция звука «Р».
  • Вспомним, как правильно нужно произносить звук «Р». Широкий язык поднимается за верхние зубы. Боковые края языка прижаты к верхним боковым зубам. Кончик языка вибрирует у бугорков. 
  • Улыбнись! Порычим как серый волк: р-р-р.
  • Опиши, какой звук «Р»? Гласный или согласный, звонкий или глухой. Твердый или мягкий.
  1. Определения звука «Р» в трех артикуляционных позициях: в начале слова, в середине, в конце слова.

Логопед предлагает взять со стола конверт с картинками и разложить на три группы так, чтобы в первой группе были слова со звуком «Р» в начале слова, во второй – в середине слова, в третьей – в  конце слова.

  1                                      2                                     3

                                     

Рысь                          Баранка                           Комар

Рыба                         Карандаш                       Шар

Рубашка                   Фартук                           Самовар

Рак                            Ворона                            Топор

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

   У  рыбака  в неводе……(рыба).

              У Веры красный …….(карандаш).

              Захар держит ………(топор).

               Петр увидел……(страуса).

               Егор  чистит………(ковер).

               Барабанщик  стучит в ……(барабан).

  1. Итог занятия.

-Какой   звук сегодня учились правильно произносить?

Логопед просит придумать действия, в названии которых есть звук «Р»(прыгать,играть,ронять,продовать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах с обратным слогом»

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по устранению недостатков произносительной стороны речи с ребенком старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Автоматизация...

Конспект логопедического занятия Автоматизация звука [К] в словах

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука К в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука С в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника....