Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в словах и чистоговорках".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Галина Викторовна Мишурова

В конспекте занятия представлены игры и упражнения для автоматизация звука [Л] в словах и чистоговорках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slovah_i_chistogovorkah.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [Л] в словах и чистоговорках.

Цели и задачи:

- коррекционно – образовательные:

   уточнение артикуляции звука [Л];

        закрепление правильного произношение звука Л в словах и чистоговорках;

 

 - коррекционно – развивающие:

         развитие фонематического анализа, внимания, мышления, мелкой и общей моторики;

        формирование навыка самоконтроля за собственной речью;

- коррекционно – воспитательные:

        воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.

Оборудование: картинка с изображением Лунтика, мяч.

Ход занятия:

Орг. момент.

1.     Артикуляционная гимнастика

Скажи, чтобы наш язычок был ловким и сильным что мы с вами делаем? Правильно, артикуляционную гимнастику. Потренируем язычок. Упражнения: «Заборчик», «Колечко» (повторить 3—4 раза) (зубки сомкнуты, а губки округлены) «Парус». (Кончик язычка за верхними зубками). «Вкусное варенье», оближем губы сверху вниз широким язычком. Попьем чай из «Чашечки». Спрячьте язычок за верхние зубки и удерживайте его в этом положении  под счёт до 5 (повторить 3—4 раза). «Гудит самолёт». Кончик язычка между зубками и произносите звук Ы.

2. Отгадай загадку:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают,  любят малыши. (Лунтик).

Правильно, это Лунтик!

2. Правильная артикуляция звука [Л]. Какой 1 звук мы слышим в слове Лунтик?(правильно, звук [Л]).Как правильно произносится звук Л?

Что делают губы? (ответ - губы в улыбке). Какое положение занимает язычок? (ответ - кончик языка поднимается и упирается за верхними зубами). А теперь, поднесите ладошки к губам и произнесите звук Л, по ощущениям воздушная струя какая? (ответ - идёт теплая воздушная струя).

3. Игра «Доскажи словечко»:

Помогает деду внук –

Собирает с грядок … (лук).

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка).

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

и ставит подпись: … (дятел).

Мне вчера приснился сон:

По саванне бродит … (слон).

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил).

А возле этой елки

Бродили злые …(волки).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке … (лапу).

Игрушку Юля завела,

Закружилась тут … (юла).

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе … (лопатой).

Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче … (лампу).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло).

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много … (пчел).

Ну и платье!

Сплошь иголки.

Его носят вечно … (елки).

Елка, елка, елочка –

Колкая … (иголочка).

Порванный рукавчик свой

Зашью с ниткою … (иглой).

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные …(глаза).

4. Физкультминутка. 
Шли мы после школы, - взмах рукой назад.
Шли мы просто так.
Прямо – идти вперёд, указывая рукой вперёд.
И направо, - идти направо, небольшое движение рукой направо.
А потом - жест “внимание”, указательный палец поднять вверх.
Назад, - идти назад, махнуть рукой назад, за спину.
А потом обратно, - повернутся на месте, показав рукой поворот.
А потом кругом, - повернутся на месте вокруг себя.
А потом вприпрыжку, - подпрыгивать на месте.
А потом бегом – бежать по кругу друг за другом.

5. Игра «Один и много». (Перекидывание мяча друг другу).

Лапа - лапы.

Лужа - лужи.

Лодка - лодки.

Клубок - клубки.

Клоун - клоуны.

Слон - слоны.

Флаг — флаги.

6. Повтори чистоговорки:

Ла-ла-ла – у меня юла.

Ло-ло-ло – еду я в село.

Лу-лу-лу – газеты на полу.

Ла-ла-ла - на цветке пчела.
Ла-ла-ла - Мила маме помогла.
Ла-ла-ла - Мила в лодочке плыла.
Ло-ло-ло - ловко вымыла стекло.
Ло-ло-ло - светит солнышко светло.

Ал-ал-ал - Павел днём не спал.
Ал-ал-ал - в углу тёмный подвал.
Ол-ол-ол - пенал упал на пол.
Ол-ол-ол - садимся мы за стол.
Ул-ул-ул - Петя губы надул.
Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ыл-ыл-ыл - суп давно остыл.

7. Итог занятия. Давай вспомним, чем мы занимались на занятии?

Какой звук мы учились правильно и красиво говорить? Правильно, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Конспект подгруппового занятия на тему: Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках.

Цели:1) коррекционно-образовательные ·        Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предло...

«Закрепление звука Л в словах и чистоговорках. Рисование одуванчиков».

Интегрированное  логопедическое  занятие  по коррекции  звукопроизношения...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".

Тема индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках".Цель: закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношени...

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках»

Конспект  индивидуального занятия. Тема:  «Автоматизация звука [ш]  в словах, предложениях, чистоговорках»...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях".

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках».

В конспекте приводятся примерные игры и упражнения для автоматизации звук Р в словах и предложениях....