Как правильно учить стихи?
консультация по логопедии

Хазанова Виктория Валентиновна

Рекомендации логопеда по заучиванию стихов с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_uchit_stihi._konsultatsiya.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно учить стихи?C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\afxosuwbmlu_2.jpg

 Следует помнить о том, что мы легко запоминаем то, что эмоционально «пережили».

 С интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее.

Заучивать наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время выученное не вылетит из головы. Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти.

 Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребёнка игру.

И добиться успеха в жизни.        

Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребёнку легко «пережить» и запомнить содержание поэтического текста.

Совет № 1

 В первый раз стихотворение следует прочитать  ребенку накануне вечером, перед сном. Чтение должно быть выразительным, с соблюдением темпа – ритмических установок, ударений в словах. Помните долговременная память лучше работает в период отдыха, чем во время активных занятий.

Ребёнок лучше усвоит литературный материал перед сном.

Совет № 2.

Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько  раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребёнку самостоятельно определить настроение услышанного.

Расскажите, что настроения бывают разные: торжественное, весёлое, радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, плаксивое, тревожное.

При таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких повторений.

Совет № 3.

Чтение стихотворения в « различных тональностях» можно использовать как для закрепления только что выученного текста, так и для повторения любого иного, известного ребёнку.

Совет № 4.

 Стихотворение читается построчно и по очереди.

Начинаете Вы,  задаёте настроение, которое должен подхватить ребёнок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы меняете настроение, а ребёнок интонационно следует за вами.

Прочитайте вслух стихотворение Р. Сефа «Чудо». Попросите детей для каждой строчки подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением и обозначить её тем же номером, что и номер строки.

1. Ты ещё не видел чуда?

2. Никогда не видел чуда?

3. Вот беда – не видел чуда!

Так сходи и посмотри.

4. Ты увидишь просто чудо

Удивительное чудо:

Там, где магазин « Посуда»,

Возле дома номер три,

Сквозь асфальт у перекрёстка

Пробивается берёзка.