Стендовая информация "Как правильно учить дошколят?!"
материал (подготовительная группа) по теме

Лянная Юлия Юрьевна

Принципы организации индивидуальной работы по подготовке детей к школе и правила организации занятий с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_rabota_po_podgotovke_k_shkole.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ ДОШКОЛЯТ?!

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ должна быть направлена на комплексное развитие ребенка и формирование школьно-значимых функций.

Системность : Развитие ребенка- процесс, в котором взаимосвязано, взаимозависимы и взаимообусловлены все  компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.

Комплексность : Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, речи) дополняет и определяет развитие других функций (моторика, восприятие, зрительно-моторная координация и т.п.)

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям – программа по подготовке должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска.

Адекватность требований и нагрузок,  предъявляемых ребенку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению эффективности, и дает опору на функции, не имеющие недостатков, при одновременном «подтягивании» дефицитарных (отстающих) функций.

Постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, от простых заданий к более сложным.

Индивидуализация темпа работы – переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала  предыдущего этапа.

Повторяемость (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.

Составила педагог-психолог Лянная Ю.Ю. 

Правила организации занятий с детьми 6-7 лет

  1. Перед каждым занятием объясняем ребенку его цель: «Что будем делать, как, для чего».
  2. Продолжительность занятия не должна быть больше 30 минут, поскольку интенсивная работа без отвлечений длиться 5-7 минут.
  3. Через 7-10 минут активной работы проводим короткую физкультминутку, используя упражнения на расслабление и для воспитания правильной осанки, уделяем специальное внимание упражнениям для глаз.
  4. Занятия начинаем с разминки. Это могут быть пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
  5. Выполнение заданий начинаем с повторения (легкого задания), затем переходим к новому, более сложному и заканчиваем занятия заданиями, в которых у ребенка нет особых затруднений.
  6. Эффективность занятий повышаем при регулярном повторении пройденного материала.
  7. В процессе занятия не следует допускать чрезмерного напряжения. Напоминаем первые признаки: двигательное беспокойство, покраснение лица, потливость, задержка дыхания (работа на вдохе), жалобы на головную боль, боль в животе, неадекватные реакции. Паузу нужно сделать как только ребенок начал отвлекаться!
  8. Обстановка на занятии должна быть спокойной и доброжелательной, тон взрослого – ровным и спокойным, замечания – поддерживающими.
  9. Научите ребенка задавать вопросы, если что-то непонятно, и объяснять, что вызывает у него затруднения.

Составила педагог-психолог Лянная Ю.Ю.

  1. Не торопите маленького ученика при выполнении заданий,  позвольте ему самому выбрать оптимальный темп деятельности. Установку всех заданий делать не на скорость, а на качество.
  2. Если необходимо сделать коррективы в ходе работы, сделайте это сразу, так как ребенок может непроизвольно заучить ошибку. Старайтесь избегать слов: «неправильно», «не так», лучше: «давай внимательно посмотрим», «попробуем сделать еще раз» и т.п.
  3. Оценивая работу, обязательно отметьте, что сделано правильно. Обратите внимание на ошибки и объясните, как их нужно исправить.
  4. В ХОДЕ КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ НАЙДИТЕ ПОВОД ПОХВАЛИТЬ РЕБЕНКА.
  5. НЕ АКЦЕНТИРУЙТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА НА НЕУДАЧЕ, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН, ЧТО ВСЕ ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛИМЫ И УСПЕХ ВОЗМОЖЕН.

Составила педагог-психолог  Лянная Ю.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Как правильно учить ребенка читать"

Консультация для родителей как правильно учить ребенка чтению, какие методы, приемы и учебную литературу можно использовать....

Как правильно учить с детьми стихотворение

Маленькие дети запоминают стихи непроизвольно, они не ставят перед собой цель что-то запомнить. С 4 лет у ребенка развивается произвольная память и с этого времени можно целенаправленно разучива...

"Как правильно учить детей читать"

Не для никого уже не секрет, что к первому классу ребенок уже должен уметь читать! Если же ребенок таковым навыком не владеет, то ему очень тяжело усваивать новый материал на уроке, поскольку педагог ...

«Как правильно учить с детьми стихотворения»

Материал предназначен в помощь  родителям...

Как правильно учить стихотворение с ребёнком .

Как правильно учить стихотворение с ребёнком .1. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя).2. Затем надо  прочитать стихотворение ребёнку несколько...

Как правильно учить детей читать.

Рекомендации родителям дошкольников по изучению букв, слитному чтению слогов и слов, предостережение от ошибок....

Как правильно учить стихи.

Как взрослым необходимо правильно с ребенком учить стихи....