Стендовая информация "Как правильно учить дошколят?!"
материал (подготовительная группа) по теме
Принципы организации индивидуальной работы по подготовке детей к школе и правила организации занятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ ДОШКОЛЯТ?!
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ должна быть направлена на комплексное развитие ребенка и формирование школьно-значимых функций.
●Системность : Развитие ребенка- процесс, в котором взаимосвязано, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.
●Комплексность : Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, речи) дополняет и определяет развитие других функций (моторика, восприятие, зрительно-моторная координация и т.п.)
●Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям – программа по подготовке должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска.
●Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению эффективности, и дает опору на функции, не имеющие недостатков, при одновременном «подтягивании» дефицитарных (отстающих) функций.
●Постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, от простых заданий к более сложным.
●Индивидуализация темпа работы – переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.
●Повторяемость (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.
Составила педагог-психолог Лянная Ю.Ю.
Правила организации занятий с детьми 6-7 лет
- Перед каждым занятием объясняем ребенку его цель: «Что будем делать, как, для чего».
- Продолжительность занятия не должна быть больше 30 минут, поскольку интенсивная работа без отвлечений длиться 5-7 минут.
- Через 7-10 минут активной работы проводим короткую физкультминутку, используя упражнения на расслабление и для воспитания правильной осанки, уделяем специальное внимание упражнениям для глаз.
- Занятия начинаем с разминки. Это могут быть пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
- Выполнение заданий начинаем с повторения (легкого задания), затем переходим к новому, более сложному и заканчиваем занятия заданиями, в которых у ребенка нет особых затруднений.
- Эффективность занятий повышаем при регулярном повторении пройденного материала.
- В процессе занятия не следует допускать чрезмерного напряжения. Напоминаем первые признаки: двигательное беспокойство, покраснение лица, потливость, задержка дыхания (работа на вдохе), жалобы на головную боль, боль в животе, неадекватные реакции. Паузу нужно сделать как только ребенок начал отвлекаться!
- Обстановка на занятии должна быть спокойной и доброжелательной, тон взрослого – ровным и спокойным, замечания – поддерживающими.
- Научите ребенка задавать вопросы, если что-то непонятно, и объяснять, что вызывает у него затруднения.
Составила педагог-психолог Лянная Ю.Ю.
- Не торопите маленького ученика при выполнении заданий, позвольте ему самому выбрать оптимальный темп деятельности. Установку всех заданий делать не на скорость, а на качество.
- Если необходимо сделать коррективы в ходе работы, сделайте это сразу, так как ребенок может непроизвольно заучить ошибку. Старайтесь избегать слов: «неправильно», «не так», лучше: «давай внимательно посмотрим», «попробуем сделать еще раз» и т.п.
- Оценивая работу, обязательно отметьте, что сделано правильно. Обратите внимание на ошибки и объясните, как их нужно исправить.
- В ХОДЕ КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ НАЙДИТЕ ПОВОД ПОХВАЛИТЬ РЕБЕНКА.
- НЕ АКЦЕНТИРУЙТЕ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА НА НЕУДАЧЕ, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН, ЧТО ВСЕ ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛИМЫ И УСПЕХ ВОЗМОЖЕН.
Составила педагог-психолог Лянная Ю.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Как правильно учить ребенка читать"
Консультация для родителей как правильно учить ребенка чтению, какие методы, приемы и учебную литературу можно использовать....
Как правильно учить с детьми стихотворение
Маленькие дети запоминают стихи непроизвольно, они не ставят перед собой цель что-то запомнить. С 4 лет у ребенка развивается произвольная память и с этого времени можно целенаправленно разучива...
"Как правильно учить детей читать"
Не для никого уже не секрет, что к первому классу ребенок уже должен уметь читать! Если же ребенок таковым навыком не владеет, то ему очень тяжело усваивать новый материал на уроке, поскольку педагог ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-384435-1399745284.jpg)
Как правильно учить стихотворение с ребёнком .
Как правильно учить стихотворение с ребёнком .1. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя).2. Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-491737-1417352472.jpg)
Как правильно учить детей читать.
Рекомендации родителям дошкольников по изучению букв, слитному чтению слогов и слов, предостережение от ошибок....