Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Басинская Анна Богумиловна

Закрепить навык правильного произношения звука [Ш] в слогах и словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sh_individualnaya_rabota.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100

Конспект индивидуальной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет в рамках логопедической работы

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Автор

учитель-логопед 

МАДОУ д/с № 100

Басинская Анна Богумиловна

Калининград, 2019


Цель: закрепить навык правильного произношения звука [Ш] в слогах и словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];
  • закрепление понятия «согласный звук»;
  • закрепление умения определять наличие звука в словах.

Коррекционно-развивающие

  • упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;
  • упражнение в образовании множественного числа имен существительных;
  • развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;
  • развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;
  • развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные

  • воспитание желания говорить красиво, правильно.
  • активация словаря: звук согласный, глухой, твердый, символ.

Предварительная работа:

  • работа по развитию просодической стороны речи;
  • артикуляционные упражнения;
  • постановка звука [ш];

игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

Оборудование: интерактивные средства обучения (персональный компьютер, мультимедиа игра), игрушечное пианино.

Ход занятия

1.Организационный момент

-К нам в гости пришел необычный гость. Но ты узнаешь его тогда, когда отгадаешь загадку. Слушай внимательно:

Маленькая крошка,
Боится кошки,

В норке живет,
Туда все несет.

-Кто это? Правильно, это мышка!!! А вот и она.

(демонстрация слайда №1)

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

-Посмотри, мышка принесла картинки для гимнастики губ и язычка. Давай покажем мышке, как мы делаем гимнастику. Мышка будет показывать картинку, а ты выполняй упражнения.

( демонстрация слайда №2)

Выполняются артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Хоботок слоненка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка».

-Помоги мышке сдуть бабочку с цветка (дыхательная гимнастика)

( демонстрация слайдов №3, №4)

3. Автоматизация изолированного звука

- Спряталась мышка и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой:

мы …, ду …, камы … , малы … , каранда …, ланды...

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук)

( демонстрация слайда №5)

4. Автоматизация звуков в слогах

- Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой:

ша – шу – ша      шу – ша – шу        шо – ши – шо

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

( демонстрация слайда №6)

-Обед. Что едят мышки? Наша мышка любит орешки. Погрызем их вместе? Но необычным способом. Проговаривай слоги и поочередно соединяй пальчики.

аша ыши ушу

аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, поочередно соединяя пальчики сначала на одной, затем на другой руке.)

( демонстрация слайда №7)

5. Автоматизация звука в словах

а) Отправилась мышка на прогулку. Мама велела ей надеть те вещи, в названии которых есть звук [Ш]. Помоги ей.

( демонстрация слайда №8)

б) У мышки очень много вещей. Подскажи, чего много в гардеробе у мышки. Я начну, а ты продолжи:

У мышки много …(показываю картинки на слайде №8)

шуб, штанишек, рубашек, шарфов

в) А как же ей вернуться домой? Помоги ей. Сделай такое задание. Услышишь в славах звук [Ш] хлопни в ладошки (присядь):

шапка жираф кот шуба лошадь кукушка обезьяна мартышка шарф лодка

г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки:

Рисуют дружно малыши,

у них в руках …(карандаши)

Носит яркий гребешок

наш веселый …(петушок )

Вот бежит малышка

серенькая …(мышка)

Зашуршали тихо шины -

это едет к нам …(машина)

Мама просит Машу:

«Свари братишке …(кашу)»

Мышка моется под душем,

моет хвостик, моет …(уши)

6. Итог занятия

-Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал (а)! А какой звук помогал тебе на занятии?

  • Звук [Ш].
  • Расскажи, какой это звук?
  • Согласный, глухой, всегда твердый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....

Автоматизация звука З в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...

Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.

Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...