Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] [р]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] [р]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.odt10.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] [р]»

ЦельСоздание условий для автоматизации звука [р] [р] по лексической теме «Ты весна приходи, всю природу разбуди».

Образовательные задачи:

Активизировать словарный запас по теме «Весна».

совершенствовать умение выделения и определения места звука в слове;

Развивающие задачи:

развитие зрительной памяти;

• развитие фонематического слуха;

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство любви к природе.

Коррекционные задачи:

четкое и правильное произношение звука [Р] [Р].

образование множественного числа существительных.

Организационный момент

Полина сегодня мы с тобой отправимся в путешествие вместе со звуком [Р] [Р]  на корабле и будем искать клад.

Основная часть
1 проталинка . Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика «Запускаем кораблик»
Вот и поплыл наш кораблик в путешествие по ручейку.
2 проталинка игра «Скажи наоборот» закончи предложения.
1) Зимой снег чистый, а весной …....(грязный).
2)Зимой солнце тусклое, а весной.........(яркое).
3) Первый месяц зимы декабрь, а весны.......(март).
4) Зимой птицы улетают, а весной …....(прилетают).
5) Осенью листья опадают, а весной.... (растут).
3 проталинка «Один — много» (с мячом)
1) Черный грач — (черные грачи);
2) Быстрый ручей — (быстрые ручьи);
3) Деревянный скворечник — (деревянные скворечники);
4) Черная проталина — (черные проталины);
4 проталинка «Посчитай проталинки» (прыжки, на каждый прыжок - счет)

- Где ты слышишь звук [Р] — в начале, в середине или в конце?
Ручей, Проталина, Сорока, Грач, Скворец, Скворечник, Кораблик.

5 проталинка «Что рядом» (соотнести схему предлога с картинкой)

Вот и подошло к концу наше путешествие. А теперь мы составим слово из тех звуков, которые мы нашли в проталинках. Какое слово получилось? Весна.                

        Скажи, что тебе понравилось делать во время путешествия на кораблике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.

Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....