Применение шариков ORBEEZ как нетрадиционного приёма в логопедической работе с детьми
материал по коррекционной педагогике

Гавура Евгения Андреевна

На сегодняшний день, учитывая занятость родителей и детей, окружённых рекламой «супер модных» игрушек, родителям легче купить порой не нужную, но модную игрушку своему чаду, тем самым позволяя ребёнку большую часть времени проводить за игрой  в «крутую» игрушку, компьютерные игры и иметь свободный доступ в сеть интернет. Большинство родителей забывают про возрастное развитие детей, совместные игры, что чаще приводит к обращению за помощью к логопеду, психологу и другим специалистам по подготовке к школе.                                                 Мы, педагоги, на своих занятиях пытаемся привлечь детей, чем то простым и новым для них, вызвать интерес и получить положительный результат от проделанной работы.

Яркие разноцветные бусинки орбиз – это ещё один из способов привлечения детей к занятиям.

Что такое орбиз? Крошечные разноцветные шарики, которые увеличиваются в несколько десятков раз в воде – это гидрогель. Иначе этот продукт еще называют орбиз (по названию американской компании-производителя ORBEEZ). Полимерные адсорбенты, из которых изготовлены шарики Orbeez – материал, способный впитать много воды, превращаясь в гель. Увеличиваются они при этом примерно в 100 раз и абсолютно безвредны. Таким образом, бросая крупинку такого полимера в жидкость в изначальном виде, через несколько часов получается не крупинка, а как минимум, ядро размером с вишню.

Детям нравится даже просто ощупывать, перебирать их. Гладкая, скользкая, но невероятно нежная поверхность просто притягивает, манит и дает очень приятные ощущения.

Данный материал позволяет:

формировать и закреплять правильный  захват шарика кистью руки;;

развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

развивать мышление;

обогащать словарный запас;

развивать фразовую речь;

работать над звукопроизношением;

формировать и закреплять правильный образ буквы;

работать над дифференциацией цветов;

развивать тактильные ощущения, воображение, память, внимание ;

упражнять в счете;

развивать фантазию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orbiz.docx128.33 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед: Гавура Евгения Андреевна

«Применение шариков ORBEEZ как нетрадиционного приёма в логопедической работе с детьми».

На сегодняшний день, учитывая занятость родителей и детей, окружённых рекламой «супер модных» игрушек, родителям легче купить порой не нужную, но модную игрушку своему чаду, тем самым позволяя ребёнку большую часть времени проводить за игрой  в «крутую» игрушку, компьютерные игры и иметь свободный доступ в сеть интернет. Большинство родителей забывают про возрастное развитие детей, совместные игры, что чаще приводит к обращению за помощью к логопеду, психологу и другим специалистам по подготовке к школе.                                                 Мы, педагоги, на своих занятиях пытаемся привлечь детей, чем то простым и новым для них, вызвать интерес и получить положительный результат от проделанной работы.

Яркие разноцветные бусинки орбиз – это ещё один из способов привлечения детей к занятиям.

Что такое орбиз? Крошечные разноцветные шарики, которые увеличиваются в несколько десятков раз в воде – это гидрогель. Иначе этот продукт еще называют орбиз (по названию американской компании-производителя ORBEEZ). Полимерные адсорбенты, из которых изготовлены шарики Orbeez – материал, способный впитать много воды, превращаясь в гель. Увеличиваются они при этом примерно в 100 раз и абсолютно безвредны. Таким образом, бросая крупинку такого полимера в жидкость в изначальном виде, через несколько часов получается не крупинка, а как минимум, ядро размером с вишню.

Детям нравится даже просто ощупывать, перебирать их. Гладкая, скользкая, но невероятно нежная поверхность просто притягивает, манит и дает очень приятные ощущения.

Данный материал позволяет:

формировать и закреплять правильный  захват шарика кистью руки;;

развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

развивать мышление;

обогащать словарный запас;

развивать фразовую речь;

работать над звукопроизношением;

формировать и закреплять правильный образ буквы;

работать над дифференциацией цветов;

развивать тактильные ощущения, воображение, память, внимание ;

упражнять в счете;

развивать фантазию ребенка.

В логопедической работе с детьми , используя шарики орбиз, можно придумать множество увлекательных и полезных игр и упражнений.

Учитывая разноцветность шариков их можно использовать для определения звука – мягкий, твёрдый, гласный или согласный. При составление слога или слова.

Закреплять зрительный образ изучаемой буквы.

Для развития мелкой моторики шарики сортируем по разным стаканчикам, при раскладывании использовать пластмассовый или металлический пинцет , пересыпать ложкой из одного контейнера в другой. Ещё лучше пересыпать одновременно двумя руками, что развивает межполушарное взаимодействие головного мозга.

Сделать сенсорную коробку – в пластиковый контейнер насыпаем гидрогель, добавляем мелкие игрушки, другие маленькие предметы. Пусть ребенок на ощупь достает игрушки, называет их, придумывает  им имена, прилагательные, глаголы и так далее.  

Соотносить цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: красный шарик – красный помидор, красное яблоко и т. д., зелёный шарик — зелёная трава, зелёный крокодил и т. д.

Можно опускать руки в орбисы, получать необычные ощущения и учиться их описывать вместе с педагогом.

Просто перебирать их руками – очень приятно, происходит легкий массаж и насыщение тактильной чувствительности.

С помощью орбиз можно выучить цвета, складывая в разные баночки с помощью пищевой воронки.

Сocтaвлять кpacoчныe кapтины. Для этoгo paccтeлитe белый лист, придумайте  cюжeт и иcпoльзуйтe шapики opбиз.

Детям нравиться игра с  орбиз, они с удовольствием опускают руки в яркие разноцветные шарики, а логопедические упражнения становятся для них намного интереснее и приятнее, вызывая радость, улыбку, положительные эмоции.

На  занятиях их можно использовать в разных  видах работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта.  

Работа с шариками орбиз  — удовольствие, попробуйте и вам понравится!

        C:\Users\Умка\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\maxresdefault.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)

laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...

Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения

В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...

Конспект семинара – практикум для родителей по теме «Сенсорные игры для развития детей и использование нетрадиционных приёмов в логопедической работе»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3 ...

Использование нетрадиционных приёмов рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Тема: Использование нетрадиционных приёмов рисования в работе с детьми дошкольного возраста.           Сегодня все больше внимания уделяется развитию творч...

Нетрадиционные приёмы развития речи в логопедической работе с детьми 5-7 лет.

Нетрадиционные приёмы развития речи в логопедической работе с детьми 5-7 лет....