Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры.
статья по логопедии

Давыдова Ираида Аркадьевна

Пальчиковые игры очень важны для детского развития. Усвоив какую - нибудь одну игру, ребенок будет обязательно стараться придумать новую инсценировку для других стишков, потешек, песенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_cherez_palchikovye_igry.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики через применение пальчиковых игр.

   В развитии мелкой моторики большое значение имеют пальчиковые игры – инсценировка каких – либо историй сказок при помощи пальцев. Чаще всего это требует участия обеих рук.

   Пальчиковые игры достаточно эмоциональные. Проводить их можно не только в детском саду, но и дома. Кроме того, они очень увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры служат как бы отражением реальности окружающего мира предметов, людей, их деятельности, явлений природы, животных.

   Особенно хорошо воспринимают пальчиковые игры, которые выполняются одной рукой, маленькие дети. К трем годам дети усваивают игры, которые выполняются двумя руками.

   Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом: кубиками, домиками шариками и другими предметами.

   В процессе развития мелкой моторики рук у детей улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость и скованность.

   Многие логопеды, да и другие специалисты, считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на развитии речевых процессов. А если малыш не умеет распознавать пальцы, то это говорит о том, что в будущем у него, вероятнее всего, будут трудности с чтением и письмом.

   Существует тест на распознавание пальцев, предлагаемый кандидатом педагогических наук М.А. Поваляевой. Сядьте за стол напротив ребенка и попросите его протянуть руку, а затем закройте его ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. Попросите вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете.

   В норме трехлетние дети правильно определяют большой палец, пятилетние – большой и мизинец, шестилетние – большой, мизинец и указательный.

   Ваш ребенок скоро пойдет в школу и должен быть психологически готов к процессу чтения. Пальчиковые игры как раз вырабатывают такие необходимые качества, как уверенность, адекватную самооценку, нормализуют отношения со сверстниками, а также вырабатывают способность сосредотачиваться, расслабляться и мобилизовываться. Кроме того, они развивают мышечный аппарат, тактильную чувствительность. В связи с этим повышается общий уровень организации мышления ребенка.

   Как играть в пальчиковые игры? Игры следует подбирать такие, чтобы они оказались по силам ребенку. Покажите сначала все действия с пальчиками и попросите повторить их. Следите за тем, как ребенок выполняет их, помогайте ему. Если же игра окажется сложной для малыша – упростите ее.

  Будет намного интересней, если такие игры будут сопровождаться стихами и потешками, которые можно сочинять на ходу. Побуждайте детей повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст. Помните, в игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик малыша. Каждый пальчик ребенка должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе.

   Игры следует подбирать с чередованием расслабления, сжатия и растяжения кисти. Следует чередовать симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где правая рука делает одно действие, а левая – другое, можно вводить только к пяти годам ребенка. В пальчиковые игры можно играть часто, но понемногу.

   Пальчиковые игры очень важны для детского развития. Усвоив какую – нибудь одну игру, ребенок будет обязательно стараться придумать новую инсценировку для других стихов, потешек, песенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры»

Формирование умения согласовывать движение пальчиков с речью; обучение детей пальчиковым играм; развитие мелкой моторики рук....

План самообразования "Развитие мелкой моторики детей через дидактические игры"

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...

Презентация "Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры"

Презентация "Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры"...

Игры для развития мелкой моторики руки через нетрадиционное использование различных предметов

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам , взрослым , но и к  детям: неуклонно растёт объём знаний, которые им нужно передавать .Для того чтобы помочь детям с...

«Развитие мелкой моторики в театрализованных пальчиковых играх».

Методический материал рассказывает о важности театрализованных пальчиковых игр для детей дошкольног возраста не только в детском саду, но и дома, в кругу семьи....