Автоматизация звука "Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хайруллина Ильгиза Зайкатовна

Конспект занятия по автоматизации звука "Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_l.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [Л] 

Цель. Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах.

- закреплять правильное произношение звука [Л] в словах.

2. Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику;

- развивать силу выдоха.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость.

Оборудование: зеркало, картинки с изображением артикуляционных упражнений «Лопатка», «Качели», «Маляр», «Иголочка», «Змея» картинка «самолет», «Карта», предметные картинки, «Улитка»

Ход занятия

Логопед:  Назови человека, который управляет самолетом?

Ребенок: Пилот.

Л: а какой знакомый звук ты слышишь в слове пилот?

Р: [Л]

Л: Правильно, сегодня мы будем произносить звук [Л] в слогах и словах.

А теперь чтобы отправиться в путешествие нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Ребенок выполняет гимнастику.

Пусть язык наш отдыхает, 
Пусть немножко подремает. (Упражнение «Лопатка»)

На качелях Я качаюсь
Вверх – вниз, Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь, А потом вниз. (Упражнение «Качели»)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Упражнение «Иголочка»)

Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.  (Упражнение «Маляр»)

Осторожно народ:

Змея в пещере живет.

Кто её не хвалит,

Того она ужалит. (Упражнение «Змея»)

Ребенок выполняет упражнения

Л: Молодец,  пока ты выполняла упражнения, наш самолет полетел дальше, и приземлился в городе. А над городом нависли тучки, давай поможем их разогнать?

Упражнение «Раздуй облака».

Ребенок дует на тучи из ваты.

Л: Ну вот, какая ты молодец, теперь наш самолет может лететь дальше но сначала давай вспомним, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (в улыбке)

Где находится язык? (За верхними зубами)

Какой звук, гласный или согласный? (согласный)

Звонкий или глухой? (звонкий)

Твердый или мягкий? (твердый).

А дальше наш самолет его ждёт следующее задание.

Произнеси столько раз слог ЛА , сколько палочек на столе.

Ла –ла –ла - ла

Произнеси столько раз слог ЛУ , сколько палочек на столе

Лу –лу

Произнеси столько раз слог АЛ , сколько палочек на столе

ал –ал –ал

Произнеси столько раз слог ОЛ , сколько палочек на столе

ол - ол - ол - ол - ол

Ты хорошо справилась с этим заданием, а теперь задание  посложнее.

Произнеси столько раз слог АЛА , сколько палочек на столе

Ала-ала

Произнеси столько раз слог ОЛО , сколько палочек на столе

Оло-оло-оло

У тебя хорошо получается а теперь давай разомнемся.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают)

У тебя хорошо получилось и теперь наш самолет летит дальше, но по дороге на наш самолет налетел ветер, и сбил его с дороги, и чтобы продолжить полет нам нужно выполнить следующее задание.

Л: Открой облако.

Ребенок открывает облако и называет картинки. Лак, лампа, белка, балкон, булавка, стол, стул, узел.

Л: Молодец, у тебя хорошо получается, и мы продолжаем путь.

Хлопни если услышишь звук [Л]. Костер, дом, балкон, пила, комод, дерево, собака, кол, зима, лом, стул, капитан, елка, лыжи.

Правильно, даже не ошиблась! Отправляемся в путь!

 Мы летим уже давно, пилот устал управлять нашим самолетом, давай вместе с ним разомнем наши пальчики.

Упражнение «Соедини по точкам»

Итог занятия

- Какой звук мы учились произносить?

- Какие задания мы выполняли?

- Какое задание тебе понравилось больше?

Домашнее задание         

Раскрась картинку и вклей в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....